С.Л. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-149713.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава 1: Школа С.Л. Рубинштейна

Глава 2: Теоретические представления С.Л. Рубинштейна

2.1 Принцип единства сознания и деятельности

2.2 Принцип развития по С.Л. Рубинштейну

2.3 Принцип детерминизма С.Л. Рубинштейна

Глава 3: Основные достижения С.Л. Рубинштейна

Характерологический опросник (опросник К. Леонгарда)

Заключение

Список литературы

Введение

Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не можем не осветить наиболее значимые труды знаменитых отечественных ученых, среди которых видное положение занимает Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 - 1960гг.) и его работы.

Выдающийся отечественный философ и психолог, доктор психологических наук, профессор, главными направлениями исследования которого были философские проблемы психологии.

Отечественная психологическая наука развивалась в борьбе за диалектико-материалистическое понимание своего предмета. В ходе идейно - теоретической борьбы постепенно складывалось материалистическое понимание предмета психологии и устанавливались важнейшие методологические принципы науки.

На смену основателям отечественной психологии пришли новые талантливые ученые: это С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский. Благодаря наличию многих талантливых ученых, которые после революции пришли в науку, психологию не постигла судьба генетики и кибернетики.

Выдающуюся роль в становлении психологической науки сыграли Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и другие, которые не только продолжили исследования своих предшественников, но и вырастили не менее знаменитое поколение ученых. Именно благодаря их работам мы в первую очередь обязаны тем, что в настоящее время психологам в нашей стране не приходится начинать с нуля.

Характеризуя задачи психологии, С.Л. Рубинштейн пишет: "Психологическое познание - это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей". Таким образом, предметом психологии являются психика и психические явления конкретного человека, а также психические явления наблюдаемые в группах и коллективах.

По словам С.Л. Рубенштейна, решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки сыграло внедрение эксперимента, что "не только вооружило её новым для неё, очень мощным методом научного мышления, но и вообще по - новому поставило вопрос о методике психологического исследования в целом, выдвинув новые требования и критерии научности всех видов опытного исследования в психологии".

Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем С.Л. Рубинштейна, который систематизировал психологические знания и предложил методологию исследования психических явлений. На базе основных понятий общей психологии формируются понятия и других отраслей психологической науки.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача С2 Рисунок 3 Вариант 4
Определение реакций опор твёрдого тела (пространственная система сил) Определить значение силы Р и реакции опор твёрдого тела, изображённого на рис. С2.0 – С2.9. Исходные данные для расчёта представлены в таблице С2.
User Z24 : 7 ноября 2025
150 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача С2 Рисунок 3 Вариант 4
Реферат: Современное состояние страхования в России и США
Введение 3 Гл.1 Теоретические и правовые основы страхования 6 1.1. Страхование как экономическая категория. 6 1.2. Классификация страхования. 10 1.3. Правовые основы страхования. 24 Гл. 2. Общая характеристика страхования
User evelin : 28 августа 2013
15 руб.
Онлайн Тест 2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств.
Вопрос No1 Аналоговые устройства предназначены для обработки: только гармонических(синусоидальных) сигналов только квазигармонических сигналов только импульсных сигналов цифровых - кодированных сигналов аналоговых сигналов, т.е сигналов, изменяющихся по закону непрерывных функций: их величина пропорциональна отражаемым (описываемым) или физическим процессам Вопрос No2 На выходе ОУ используется эмиттерный повторитель для: увеличения коэффициента усиления уменьшения уровня шумов у
User IT-STUDHELP : 7 декабря 2022
900 руб.
Онлайн Тест 2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств. promo
Теплотехника Задача 21.42
Спроектировать холодильник с площадью охлаждаемых камер 30 м², расположенный в г. Новосибирск. Температурный режим камер [60% (-30ºС); 40% (+5ºС)].
User Z24 : 26 октября 2025
1500 руб.
Теплотехника Задача 21.42
up Наверх