Цвет в рекламе: культурный аспект
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Оглавление
Введение
1. Цветовая символика в культуре разных народов
2. Психологическая трактовка символики цвета
3. Гипотеза
4. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Введение
"Цвет в рекламе" - тема, которая в последнее время занимает все более важное место в науке о рекламе. Нет сомнений в том, что цвет оказывает на психику человека не меньшее воздействие, чем другие факторы. Однако многое в его влиянии еще не выявлено и не доказано.
Первая часть данной работы была посвящена механизмам восприятия цвета людьми и реакциям на воздействие чистых и смешанных цветов.
По мнению ученых, восприятие цвета сводится к оценке трех компонентов:
- светлоты - видимой яркости цвета, которая зависит от степени освещенности;
- цветового тона - собственного цвета;
- насыщенности - количества монохроматического (чистого) цвета по отношению к белому.
Основные механизмы этого процесса являются врожденными и локализуются на уровне подкорковых образований мозга. Однако восприятие цвета нельзя назвать простым процессом. Существует много теорий, объясняющих улавливание органом зрения дополнительных цветов и способность человека различать оттенки. Так, например, американские ученые П. Линдсей и Д. Норман /1/ предположили, что для каждого отдельного цвета имеются специальные рецепторы, благодаря которым и происходит различие оттенков. Но окончательно доказать свою гипотезу они не смогли.
Тем не менее, было установлено, что каждый цвет по-разному воздействует на человека. Доктор Шарль Фере открыл, что сила мускульных сокращений и скорость кровообращения увеличивается от степени окрашивания света: в меньшей степени от синего больше от зеленого, еще больше от желтого и, наконец, максимально от оранжевого и красного, есть и другие доказательства воздействия цветов, полученные в результате лабораторных экспериментов.
Многие ученые классифицировали цвета по их влиянию на психику человека, опираясь при этом на работу Гёте "К учению о цвете", в торой был описан "естественный цветовой круг" основных и дополнительных оттенков. Немецкие исследователи Г. Фрилинг и К. Ауэр /2/ выделили: 1) стимулирующие цвета (красный, оранжевый, желтый); 2) дезинтегрирующие или холодные (фиолетовый, синий, сине-зеленый); 3) пастельные, производящие впечатление нежности (розовый, лиловый, пастельно-зеленый, серо-голубой); 4) статичные цвета, способные успокоить (чисто зеленый, оливковый, темно-зеленый, пурпурный); 5) цвета глухих тонов, не вызывающие раздражения (серый, белый, черный); 6) теплые темные тона, стабилизирующие раздражение (оттенки коричневого) и 7) холодные темные, подавляющие раздражение (темно-серый, черно-синий, темный зелено-синий). Есть и другие варианты, предложенные разными учеными, но они имеют общие положения.
Эту классификацию полезно учитывать при цветовом оформлении рекламы наряду с правилами сочетаемости цветов друг с другом. Так, например, не рекомендуется помещать зеленый шрифт на красной фоне, так как при этом начнется "борьба" двух противоположностей (это дополнительные цвета или цвета последовательного контраста: если долго смотреть на красный, то орган зрения будет "подставлять" недостающий зеленый цвет), и текст читаться не будет.
Введение
1. Цветовая символика в культуре разных народов
2. Психологическая трактовка символики цвета
3. Гипотеза
4. Интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Введение
"Цвет в рекламе" - тема, которая в последнее время занимает все более важное место в науке о рекламе. Нет сомнений в том, что цвет оказывает на психику человека не меньшее воздействие, чем другие факторы. Однако многое в его влиянии еще не выявлено и не доказано.
Первая часть данной работы была посвящена механизмам восприятия цвета людьми и реакциям на воздействие чистых и смешанных цветов.
По мнению ученых, восприятие цвета сводится к оценке трех компонентов:
- светлоты - видимой яркости цвета, которая зависит от степени освещенности;
- цветового тона - собственного цвета;
- насыщенности - количества монохроматического (чистого) цвета по отношению к белому.
Основные механизмы этого процесса являются врожденными и локализуются на уровне подкорковых образований мозга. Однако восприятие цвета нельзя назвать простым процессом. Существует много теорий, объясняющих улавливание органом зрения дополнительных цветов и способность человека различать оттенки. Так, например, американские ученые П. Линдсей и Д. Норман /1/ предположили, что для каждого отдельного цвета имеются специальные рецепторы, благодаря которым и происходит различие оттенков. Но окончательно доказать свою гипотезу они не смогли.
Тем не менее, было установлено, что каждый цвет по-разному воздействует на человека. Доктор Шарль Фере открыл, что сила мускульных сокращений и скорость кровообращения увеличивается от степени окрашивания света: в меньшей степени от синего больше от зеленого, еще больше от желтого и, наконец, максимально от оранжевого и красного, есть и другие доказательства воздействия цветов, полученные в результате лабораторных экспериментов.
Многие ученые классифицировали цвета по их влиянию на психику человека, опираясь при этом на работу Гёте "К учению о цвете", в торой был описан "естественный цветовой круг" основных и дополнительных оттенков. Немецкие исследователи Г. Фрилинг и К. Ауэр /2/ выделили: 1) стимулирующие цвета (красный, оранжевый, желтый); 2) дезинтегрирующие или холодные (фиолетовый, синий, сине-зеленый); 3) пастельные, производящие впечатление нежности (розовый, лиловый, пастельно-зеленый, серо-голубой); 4) статичные цвета, способные успокоить (чисто зеленый, оливковый, темно-зеленый, пурпурный); 5) цвета глухих тонов, не вызывающие раздражения (серый, белый, черный); 6) теплые темные тона, стабилизирующие раздражение (оттенки коричневого) и 7) холодные темные, подавляющие раздражение (темно-серый, черно-синий, темный зелено-синий). Есть и другие варианты, предложенные разными учеными, но они имеют общие положения.
Эту классификацию полезно учитывать при цветовом оформлении рекламы наряду с правилами сочетаемости цветов друг с другом. Так, например, не рекомендуется помещать зеленый шрифт на красной фоне, так как при этом начнется "борьба" двух противоположностей (это дополнительные цвета или цвета последовательного контраста: если долго смотреть на красный, то орган зрения будет "подставлять" недостающий зеленый цвет), и текст читаться не будет.
Похожие материалы
Развития российско-иранских отношений в культурно-историческом аспекте
evelin
: 12 сентября 2013
Сегодня цивилизационный подход к анализу современного состояния мира в его политическом, культурном, экономическом аспектах осуществляется в условиях жесткого обострения международных конфликтов. И тем не менее идея диалога цивилизаций, провозглашенная ООН по инициативе ИРИ, развиваясь в новых экстремальных условиях, ищет общие приемлемые принципы сосуществования.
В России идея диалога после серии международных террористических актов 2001–2002 годов находит осмысление в научных, публицистически
5 руб.
Культурно-техногенная среда в мегаполисах.Экологические аспекты
Slolka
: 17 ноября 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….…….3
Досуговые и духовные предпочтения в мегаполисах и провинциях……………………………………………………………………………4
Техногенная цивилизация…………………………………………………...……...13
Техносфера………………………………………………………………………..….15
3.1. Звук, ультразвук, СВЧ и электромагнитное излучение…………………..…..15
3.2. Загрязнение регионов техносферы токсичными веществами………….…….17
3.3. Энергетические загрязнения техносферы……………………………….…….19
4. Некоторые экологические катастрофы второй полови
5 руб.
Внутренний и внешний аспекты социально-экономических, политических и культурных реформ стран Ближнего Востока
Qiwir
: 12 января 2014
В арабском мире инициирован процесс реформ, который вызван осознанием самими арабскими государствами, а также индустриально развитыми странами того, что в этой части мира, занимающей важное стратегическое положение и обладающей значительными запасами энергетического сырья, социальные и экономические проблемы нарастают и их необходимо разрешать. Углубление социальных противоречий, рост негативных явлений в экономике, политические конфликты в арабском мире ведут к нарушению региональной стабильнос
5 руб.
Другие работы
Клапан предохранительный НГТУ.002.007.100 ЧЕРТЕЖ
lepris
: 2 декабря 2025
Клапан предохранительный НГТУ.002.007.100 ЧЕРТЕЖ
Предохранительные клапаны предназначены для исключения возможности повышения давления сверх установленного в обслуживаемых объектах и систем путем сброса рабочей среды.
Клапан состоит из корпуса 1, в нижней части которого установлен фланец 8. Фланец
крепиться к корпусу болтами 11, шайбами 17 и гайками 14. В цилиндрическое отверстие фланца 8 входит клапан 2, который торцевой плоскостью цилиндрического буртика упирается в торцевую плоскость вер
600 руб.
Экзамен по дисциплине: Теория функционирования распределенных вычислительных систем. билет 23
IT-STUDHELP
: 15 мая 2022
Билет №23
2) Для выбора лидера при кольцевой топологии можно использовать алгоритм:
1. Bully
2. Чанга и Робертс
3. Итай/Родэ
10) Алгоритм выбора лидера применяется, когда:
1. Существуют только распределенные алгоритмы решаемой задачи
2. Распределенные алгоритмы для решаемой задачи обладают более высокой эффективностью
3. Существуют только централизованные алгоритмы для решаемой задачи или централизованные алгоритмы эффективнее распределенных.
13) Что из перечисленного ниже является частью у
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Спутниковые и радиорелейные системы передачи 19 вариант
Yekaterina
: 25 ноября 2018
Содержание
Задание 3
Исходные данные 4
1. Определение числа пролетов ЦРРЛ, рассчет их длины, составление структурой схему радиорелейной линии 5
2. Краткая характеристика аппаратуры Радиус 6
3. Структурная схема оконечной станции ЦРРЛ 8
4. Определение оптимальных высот подвеса антенн на пролете 10
5. Ожидаемая величина процента времени 20
6. Расчет устойчивости связи с учетом резервирования 21
7. Оптимизация высот подвеса антенн на пролетах ЦРРЛ 22
Заключение 25
Список использованной литературы
100 руб.
Специфика и формы организации розничной торговли
evelin
: 29 июля 2015
Содержание:
Введение
Специфика и формы организации розничной торговли
Формы и виды розничной торговли
Особенности функционирования розничной торговли
Организационные формы управления розничной торговли
Классификация предприятий розничной торговли
Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности
Розничная торговля, осуществляемая вне магазина
Организационные структуры торговых фирм
Основные принципы создания торговых центров
Характерные черты торгового центра
Основные виды тор
400 руб.