Тренинг как один из видов активного социально-психологического обучения

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150225.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

1. Теоретическая часть

В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.

Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимается практика психологического воздействия, основанная на методах групповой работы. В ходе СПТ происходит овладение определенными социально-психологическими знаниями и коррекция поведения личности, формируются навыки межличностного взаимодействия, развиваются рефлексивные способности (например, способность анализировать ситуацию и собственное поведение), умение гибко реагировать на ситуацию и быстро перестраиваться в различных условиях. В процессе тренинга возможно изменение стереотипов, имеющихся у участников группы и мешающих им справляться с нестандартными обстоятельствами профессиональной деятельности.

Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:

· соблюдение ряда принципов групповой работы;

· нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников;

· наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны);

· определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

· акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";

· применение активных методов групповой работы;

· объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

· атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

В рамках этих черт существует огромное количество модификаций конкретных форм тренингов, сильно разнящихся между собой по целому ряду признаков.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов, большое внимание которым уделяется в психологической литературе. Вот перечень основных:

· Принцип активности

· Принцип исследовательской творческой позиции

· Принцип объективации (осознания) поведения

· Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Cоблюдение этих принципов в процессе тренинга является важнейшим условием его эффективности.
Психологические основы обучения операторов
На современном этапе технического развития неуклонно возрастают требования к уровню и качеству профессиональной подготовленности персонала. В последние годы подготовка персонала конкретизируется в концепции культуры безопасности: подчёркивается необходимость не только достаточно высокого уровня квалификационной подготовленности, но и наличие такого важного элемента, как психологическая подготовленность. Она рассматривается в качестве ключевого и приоритетного элемента культуры безопасности. По
User Qiwir : 11 октября 2013
10 руб.
Психологические принципы отбора кандидатов для обучения предпринимательству
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ. 2 1. Психологические основы успешного предпринимательства в России и за рубежом. 5 1.1.Обзор научных разработок в психологии поведения. 5 1.2. Психология поведения предпринимателя. 7 1.3. Психологические характеристики успешного предпринимателя. 11 1.3.1. Психологические качества предпринимателя. 11 1.3.2. Специфические особенности психологии российского предпринимателя при сравнении с зарубежным. 14 2. Гипотеза психологических качеств успешного
User alfFRED : 11 октября 2013
Разработка программы психологической подготовки детей к школьному обучению
Введение Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школьному обучению 1.1 Основные характеристики среднего детства 1.2 Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста 1.3 Понятие "школьной зрелости". Готовность к школе 1.4 Характеристика тренинговой программы подготовки детей к школьному обучению 1.5 Принципы работы с детьми Глава 2. Программа психологической подготовки детей к школьному обучению Заключение Литература Введение По отзывам школьных психологов в последн
User Slolka : 19 октября 2013
Психологические особенности воспитания и обучения слепого ребенка в семье
Рождение слепого ребенка в семье с двумя незрячими родителями — прогнозируемое событие и воспринимается с пониманием. С появлением слепого ребенка в семье у здоровых людей возникает иная психологическая обстановка. Состояние родителей близко к шоковому. Родители не знают, как будет функционировать семья в дальнейшем, чему можно обучать незрячего ребенка. Им не ясна перспектива его психического развития. Родители слепого ребенка нередко испытывают чувство вины, что отрицательно отражается на их п
User Elfa254 : 18 октября 2013
Психологические особенности адаптации студентов к условиям обучения в вузах
Введение I. Адаптация в обществе 1.1 Знакомство с новым коллективом 1.2 Контакт с преподавателями II. Адаптация к процессу учебы III. Адаптация к новым условиям жизни Заключение Список используемой литературы Введение Каждый человек за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации. Адаптация - это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Необходимо отметить, что адаптация не только даёт возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сфор
User Qiwir : 17 октября 2013
Диагностические методы психологической готовности детей к школьному обучению
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. С началом обучения в школе образ жизни ребенка меняется коренным образом. Прежде всего, изменяется социальная среда за пределами семьи, для некоторых весьма существенно. Дети, которые не посещали детский сад, вообще впервые становятся членами формального детского коллектива. Даже в том случае, когда дети посту
User Qiwir : 17 октября 2013
Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей
Введение 1. Проблема гиперактивности в психологических исследованиях 1.1 История изучения детской гиперактивности 1.2 Причины формирования и проявления гиперактивного поведения 1.3 Опасности первых лет жизни 1.4 Особенности развития гиперактивных детей 1.5 Возрастная динамика гиперактивного поведения 1.6 Виды готовности к школьному обучению 2. Организационно-методологические основы эмпирического исследования 2.1 Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования 2.2 Методики
User Qiwir : 11 октября 2013
10 руб.
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Многочисленные определения этого понятия сводятся к тому, что здоровье - это естественное состояние организма, которое
User Elfa254 : 16 октября 2013
5 руб.
Информационно-аналитическая справка. Токийская зерновая биржа
Оглавление Введение История и общее описание биржи Организационная структура биржи Категории членов биржи Товары, торгуемые на бирже, и некоторые особенности торговли Показатели деятельности биржи Заключение Список источников Приложения
User Aronitue9 : 17 марта 2012
20 руб.
Задание 25. Корпоративные финансы.
Задание 25 На основе данных таблицы определить рычаговый бета- коэффициент и WACC. Сделать выводы при сопоставлении показателей WACC. Показатель Kd, стоимость заемного капитала 3,086 Wd, доля заемного капитала 92,65 DS, ставка спреда дефолта 1,00 RF, безрисковая ставка 4,22 C, страновой риск 0,60 Tc, налог на прибыль 27 Ks, стоимость привлечения обыкновенных акций 5,51 Ws, доля обыкновенных акций в структуре капитала компании 0,56 B 1 RM-RF – премия за риск 4,38 Bunlev 0,53 S2 7,68 Собственный
User studypro3 : 28 ноября 2018
150 руб.
ОТЧЕТ по производственной практике. ВАРИАНТ №9
Написать программу с использованием объектно-ориентированных технологий. Количество созданных классов – не менее трёх по одной из следующих схем наследования: Какие объекты должна описывать иерархия классов, выбирается по таблице согласно своему варианту (вариант определяется по последней цифре пароля). Вариант 9 - Видеотека. Поля данных: тип фильма, режиссер, кому выдан фильм и т.д.
User qwerty54 : 8 ноября 2018
100 руб.
Становление теории кооперативного социализма в США, Западной Европе и России (XIX - начало XX века)
В истории политических учений важное место занимает исследование взглядов представителей кооперативного социализма как на государство и политику в целом, так и на коренное преобразование действующего экономического строя с помощью кооперации в частности. В настоящее время интерес к теории «кооперативного социализма» вызван еще и поиском оптимальной экономической модели, кризисным состоянием финансовой и хозяйственной системы. Первые кооперативы в виде рабочих потребительских обществ возникли в
User Elfa254 : 8 января 2014
20 руб.
up Наверх