Управление конфликтами в педагогическом коллективе

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150244.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе

1.1 Исследование проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе

1.2 Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе

1.3 Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе

1.4 Выводы к главе 1

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе

2.1 Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе

2.2 Результаты опытно-экспериментальной работы

2.3 Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Введение

В развитии отечественной педагогики в настоящее время наблюдается качественно новый этап. Проблема обновления современной системы образования связана со сменой педагогической парадигмы, направленной на гуманизацию педагогической науки и школьной практики. Однако, переходя к новым формам и методам воспитания и обучения, современный педагог должен сознавать ценность педагогических идей и опыта, накопленных в прошлом.

Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.

Гуманистическое направление в педагогике, прежде всего, заключается в том, чтобы изжить авторитарные формы общения и искать путь к отношениям на основе сотрудничества. В процессе педагогического взаимодействия часто наблюдается отсутствие взаимопонимания и возникновение конфликтов между всеми участниками педагогического процесса: учениками, учителями, родителями и др. Для педагогики изучение конфликта имеет особенно важное значение. Педагогу необходимо создать благоприятную, благожелательную атмосферу в группе, так как неблагоприятный климат затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь в учебном заведении. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но в силах преподавателя изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию всего педагогического коллектива. К настоящему времени в науке накоплен значительный объем знаний, позволяющий исследовать проблему конфликта в различных аспектах.

Для эффективного решения возникающих проблем в педагогическом коллективе каждому его члену необходимо усвоить необходимый уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов. Конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он пронизывая ткань межличностных отношений в педагогическом коллективе. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки. Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт - это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления коллективом. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Информатика (часть 1). Вариант №1
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ Задание Написать программу на языке Си для расчета таблицы значений заданных математических выражений. Вариант 01: Y=e^|A+cos(BT)|, если T<0 Y=sin^(3)(T)+AT, если T>=0 A=-0.5; B=2 T изменяется от -2 до 5 с шагом 0.5 Схема алгоритма Программа на языке Си Результаты
User SibGOODy : 18 мая 2019
250 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине:Математический анализ. Вариант №2
Вариант №2 1. Найти пределы 2. Найти производные dy/dx данных функций 3. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию. Используя результаты исследования, построить ее график. 4. Дана функция. Найти все ее частные производные второго порядка. 5. Найти неопределенные интегралы СМОТРИТЕ ФОТО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
User Георгий20 : 2 февраля 2016
200 руб.
Контрольная работа по дисциплине:Математический анализ. Вариант №2
: Анализ эффективности использования основных средств предприятия
Содержание Реферат Введение Глава 1. Основные средства 1.1 Понятие основных фондов, их классификация 1.2 Анализ технического состояния и движения основных фондов Глава 2. Анализ эффективности использования основных средств предприятия 2.1 Организационно-экономическая характеристика Барнаульской дистанции пути 2.2 Анализ состава, структуры и динамики основных фондов Барнаульской дистанции пути 2.3 Анализ движения и технического состояния основных средств Баранульской дистанции пути 2.4
User Elfa254 : 6 сентября 2013
5 руб.
Електричні апарати
1. Визначення магнітних потоків в осердях магнітопроводу 2. Розрахунок намагнічуючої сили обмотки електромагнітного нейтрального реле 3.Електромагніти змінного струму. Однофазні електромагніти.
User Aronitue9 : 2 мая 2012
20 руб.
up Наверх