Формирование и развитие памяти в онтогенезе

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150306.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ПЛАН

1 Понятие памяти

2 Формирование и развитие памяти в онтогенезе

Заключение

Библиографический список

1 ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ

Память – самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем»настоящим». Тем не менее, настоящие – это продолжение прошлого, оно вырастает из прошлого и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым, как будущее. Иными словами, память придает направленность ходу времени.

2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Первоначальным проявлением памяти можно считать условные рефлексы, наблюдаемые уже в первые месяцы жизни ребенка, например прекращение плача, когда в комнату входит мама. Более отчетливо проявление памяти обнаруживается тогда, когда ребенок начинает узнавать предметы. Впервые это наблюдается в конце первого полугодия жизни, и сначала узнавание ограничивается узким кругом объектов: ребенок узнает мать, других людей, которые его постоянно окружают, вещи, с которыми он часто имеет дело. Причем все это узнается, если не происходит длительного перерыва в восприятии предмета. Если промежуток времени между узнаванием и восприятием предмета (так называемый «скрытый период») был достаточно большим, то ребенок может не узнать предъявляемый ему предмет. Обычно этот скрытый период не должен превышать нескольких дней, иначе ребенок будет не в состоянии узнать что-либо или кого-либо.

Постепенно круг предметов, которые ребенок узнает, увеличивается. Удлиняется и скрытый период. К концу второю года жизни ребенок может узнать то, что видел за несколько недель до этого. К концу третьего года — то, что воспринималось несколько месяцев назад, а к концу четвертого — то, что было примерно год назад.

Прежде всего, у ребенка проявляется узнавание, воспроизведение же обнаруживается значительно позже. Первые признаки воспроизведения наблюдаются только на втором году жизни. Именно небольшой продолжительностью скрытого периода объясняется то, что первые наши воспоминания о детстве относятся к периоду четырех - пятилетнего возраста.
Человеко-машинное взаимодействие. Лабораторная работа № 2. Вариант №4
Лабораторная работа №2 2.1. Изучить работу программы, заданной по вариантам, дать ее краткое описание. Провести CWT-анализ интерфейса программы, рассмотрев все репрезентативные задачи (если задач больше 3-х, то рассмотреть только 3). Отчёт об анализе должен содержать формулировку репрезентативных задач, описание последовательности действий, анализ этих действий и список проблем и путей их устранения. Для выполнения лабораторных работ 2,3,4 использовать программу по вариантам (номер варианта соо
User nik200511 : 25 декабря 2014
28 руб.
Кейс. «Организация логистической деятельности в компании»
Компания «Саванна Стил Корпорейшн» является одним из немногих предприятий, специализирующихся на производстве высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности. Основной вы-пускаемой продукцией являются стальные балки, используемые достаточ-но широко в любом строительстве. Кроме того, выпускаются стальные уголки, швеллеры и другие подобного рода изделия. «Саванна» не только производит указанную продукцию, но и осуществляет по необходимости ее сборку по заказам клиентуры. Не
User Светлана74 : 26 февраля 2019
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 2). Вариант 09
Раздел 1. Алгоритмизация обработки символьных строк. Пользовательские функции Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ обработки символьных строк с использованием регулярных выражений и функций пользователя. Общее задание: 1. Проанализировать индивидуальное задание из таблицы и определить сигнатуру функции для решения заданной задачи (идентификатор функции, идентификаторы и типы данных аргументов, тип возвращаемых данных). 2. Разработать код тела функции на языке C#, котор
User Учеба "Под ключ" : 24 февраля 2025
2000 руб.
promo
Современные технологии очистки воздуха в свете постановления правительства РФ 12.06.2003 г. №344
1. Введение. В 1972 году члены международной организации экономического сотрудничества и развития одобрили принцип «загрязнитель платит», в соответствии с которым лица, ответственные за загрязнение окружающей среды, обязаны полностью компенсировать ущерб, причиненный в процессе производства продуктов. Этот принцип нашел широкое и быстрое признание во многих странах мира. Однако, вслед за признанием этого принципа встал вопрос о том каковы реальные издержки при нанесении ущерба окружающей среде?
User DocentMark : 11 марта 2013
15 руб.
up Наверх