Школьная дезадаптация

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150433.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается, как правило, некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.

С понятием “школьной дезадаптации” связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.). Школьная дезадаптация, согласно научному определению, – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т.д.

Характерны внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители – это снижение интереса к учёбе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность и т.д. Одним из основных факторов, способствующих формированию школьной дезадаптации, являются нарушения функции ЦНС. По данным проведённого обследования нами выявлена школьная дезадаптация у 30% детей, что в основном соответствует наличию у данной категории детей минимальных мозговых дисфункций (ММД). Основными факторами, приводящими к ММД, являлись: отягощённый анамнез, течение беременности и родов. В дальнейшем проявления ММД характеризовались нарушением речевых функций, внимания, памяти, хотя по общему интелектуальному развитию дети находились на уровне нормы или испытывали незначительные когнитивные трудности в школьном обучении.
Предпосылки школьной дезадаптации
Под адаптацией (от лат. adapto — приспособляю) в биологии понимают приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования. В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания. Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике, отражая стремление представителей этих наук, возможно, более целостно подойти к человеку в процессе освоения им новых социальных, профессиональных ролей, к ребенку п
User alfFRED : 16 октября 2013
Профилактика школьной дезадаптации в психодиагностике готовности к школе
Введение Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению 1.1 Интеллектуальная готовность к школьному обучению 1.2 Волевая готовность к школьному обучению 1.3 Нравственная готовность к школьному обучению 1.4 Личностная готовность к школе 1.4.1 Отношение к школе 1.4.2 Отношения с окружающими 1.4.3 Отношение к самому себе 1.5 Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 1.5.1 Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьно
User Elfa254 : 19 октября 2013
Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации § 1.1 Феномен школьной дезадаптации § 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте § 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией Выводы по первой главе Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности § 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования § 2.2 Особенности школьной дезадаптаци
User Slolka : 18 октября 2013
Исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации
Оглавление Введение Глава 1. Психологический анализ явления школьной дезадаптации 1.1 Понятие «школьная дезадаптация» 1.2 Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация» 1.3 Группы школьной дезадаптации Глава 2. Личностные особенности детей младшего школьного возраста 2.1 Специфика развития личности ребенка в младшем школьном возрасте 2.2 Ответственность в младшем школьном возрасте Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности младших школ
User Slolka : 18 октября 2013
Анализ и совершенствование структуры капитала предприятия (Третий раздел)
Содержание 3 Анализ структуры капитала предприятия на примере XXXX…………………………………………………. 3.1 Общая характеристика предприятия………………………..… 3.2 Общие показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….. 3.3 Состав и структура капитала………………………………… 3.4 Анализ показателей структуры капитала предприятия……… 3.5 Применение критериев оптимизации структуры капитала предприятия на примере XXXX…………..... Заключение……………………………………………………………. Список использованных источнико
User Yulipaha : 8 мая 2016
250 руб.
Анализ и совершенствование структуры капитала предприятия (Третий раздел)
Проект 2-х комнатного жилого дома
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Общая часть 1.1 Исходные данные для проектирования 1.2 Описание генплана, ТЭП участка строительства 1.3 Объемно-планировочное решение 2. Архитектурно-конструктивная часть 2.1 Конструктивный тип, конструктивная схема здания. Привязка стен к осям 2.2 Описания отдельных конструктивных элементов 2.3 Отделка здания 2.4 Краткие сведения об инженерном оборудовании 2.5 Подсчет ТЭП 3. Список использова
User OstVER : 23 марта 2014
45 руб.
Проект 2-х комнатного жилого дома
Работа экзаменационная по дисциплине "Представление графической информации", вариант №2
Задание: 1. Палитра в графических форматах. Структура растровых файлов 2. Подсчитать энтропию следующего сообщения: 10010011
User selkup : 12 октября 2015
200 руб.
Зачетная работа по дисциплине: Материалы электронных средств. Билет №40
Билет №40 10. Какие сложные полупроводники имеют наибольшее значение в полупроводниковой технике? Почему? 14. Соблюдается ли для полупроводников закон Ома в сильных электрических полях? Почему?
User SibGOODy : 3 февраля 2019
200 руб.
promo
up Наверх