Школьная дезадаптация

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150433.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается, как правило, некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.

С понятием “школьной дезадаптации” связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами (но не у детей с физическими дефектами, органическими расстройствами, олигофренией и др.). Школьная дезадаптация, согласно научному определению, – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т.д.

Характерны внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители – это снижение интереса к учёбе вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, медленный темп усвоения учебного материала, неорганизованность, невнимательность, медлительность или гиперактивность, неуверенность в себе, конфликтность и т.д. Одним из основных факторов, способствующих формированию школьной дезадаптации, являются нарушения функции ЦНС. По данным проведённого обследования нами выявлена школьная дезадаптация у 30% детей, что в основном соответствует наличию у данной категории детей минимальных мозговых дисфункций (ММД). Основными факторами, приводящими к ММД, являлись: отягощённый анамнез, течение беременности и родов. В дальнейшем проявления ММД характеризовались нарушением речевых функций, внимания, памяти, хотя по общему интелектуальному развитию дети находились на уровне нормы или испытывали незначительные когнитивные трудности в школьном обучении.
Предпосылки школьной дезадаптации
Под адаптацией (от лат. adapto — приспособляю) в биологии понимают приспособление строения и функций организмов и их групп к условиям существования. В физиологии и медицине этот термин обозначает также процесс привыкания. Все более активно понятие «адаптация» используется и в социальных науках, в том числе в психологии и педагогике, отражая стремление представителей этих наук, возможно, более целостно подойти к человеку в процессе освоения им новых социальных, профессиональных ролей, к ребенку п
User alfFRED : 16 октября 2013
Профилактика школьной дезадаптации в психодиагностике готовности к школе
Введение Глава 1. Психологическая готовность к школьному обучению 1.1 Интеллектуальная готовность к школьному обучению 1.2 Волевая готовность к школьному обучению 1.3 Нравственная готовность к школьному обучению 1.4 Личностная готовность к школе 1.4.1 Отношение к школе 1.4.2 Отношения с окружающими 1.4.3 Отношение к самому себе 1.5 Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 1.5.1 Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьно
User Elfa254 : 19 октября 2013
Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ проблемы школьной дезадаптации § 1.1 Феномен школьной дезадаптации § 1.2 Особенности школьной дезадаптации в подростковом возрасте § 1.3 Особенности личностной направленности подростков со школьной дезадаптацией Выводы по первой главе Глава 2. Исследование особенностей школьной дезадаптации подростков в зависимости от типа личностной направленности § 2.1 Контингент испытуемых и методики исследования § 2.2 Особенности школьной дезадаптаци
User Slolka : 18 октября 2013
Исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации
Оглавление Введение Глава 1. Психологический анализ явления школьной дезадаптации 1.1 Понятие «школьная дезадаптация» 1.2 Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация» 1.3 Группы школьной дезадаптации Глава 2. Личностные особенности детей младшего школьного возраста 2.1 Специфика развития личности ребенка в младшем школьном возрасте 2.2 Ответственность в младшем школьном возрасте Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности младших школ
User Slolka : 18 октября 2013
Задача 3. Анализ мирового опыта корпоративного страхования.
Задача 3. Анализ мирового опыта корпоративного страхования Цель – исследовать практику страхования корпоративных рисков в зарубежных странах: США, Япония, Китай, Республика Корея, страны ЕС Задачи: 1. Подобрать источники информации. 2. Исследовать практику страхования от перерывов в производстве 3. Исследовать практику страхования технических рисков 4. Исследовать практику страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 5. Исследовать практику страхования рисков сельхозп
User studypro3 : 30 ноября 2017
400 руб.
Международные отношения и внешняя политика Беларуси
«Международные отношения и внешняя политика. Место Беларуси на международной арене» МИНСК, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность, содержание и механизм осуществления внешней политики. 2. Международные отношения: понятие, структура и типы. Мировая политика и международное право. 3. Внешнеполитическая концепция. Место Беларуси на международной арене. 1. Внешняя политика представляет собой деятельность государства в сфере международных отношений в целях оказания направленного влияния на иных участников межд
User GnobYTEL : 17 февраля 2013
15 руб.
Звіт про виробничу практику в СТОВ Вільшанка
Вступ Грунтово-кліматичні умови та організаційно-економічна характеристика господарства Землеробство Агрохімія Рослинництво Кормовиробництво Насінництво Захист сільськогосподарських культур від шкідників, хвороб та бур’янів Технологія зберігання і переробки продукції рослинництва Економіка і організація сільськогосподарського виробництва у господарстві Правові питання виробництва Охорона праці в галузі Охорона навколишнього середовища Висновки та пропозиції Список джерел інформації, викор
User DocentMark : 12 декабря 2014
45 руб.
up Наверх