Эрик Эриксон: теория идентичности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В 1970 г. Один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом появился живой интерес общественности к личности известного психолога и к центральному понятию его научных изысканий – идентичности.
Слово «идентичность» в русском языке употребляется нечасто и преимущественно в том значении, которое подсказывает перевод-калька – «тождественность», «одинаковость». Эриксон, заговоривший об идентичности человека, трактовал это понятие не так односторонне. В его понимании идентичность – это центральное качество личности, в котором проявляется неразрывная связь человека с окружающим социальным миром. Становление идентичности является важнейшей задачей развития личности.
Философы неоднократно отмечали: когда рассматривается представление человека о себе, то речь идёт об интимной и невыразимой реальности, которую трудно обозначить и сделать объектом наглядной демонстрации. Определенную помощь может оказать клинический опыт, часто имеющий дело с «размытой» идентичностью: «я в замешательстве», «я не знаю, где я теперь и куда стремлюсь». В таких случаях возникает острое чувство растерянности, потери себя, определяемое как невроз. Исходя из клинического анализа непостоянства Я при неврозах Эриксон создал свою теорию идентичности. При этом он во многом опирался на теорию психоанализа, которую имел возможность освоить буквально из первых рук – под руководством З.Фрейда и его дочери Анны.
С психоанализом Э. Эриксон познакомился в 1927 г., когда ему было 25 лет (родился он 15 июня 1902 г. во Франкфурте-на-Майне). Ничто не предрасполагало его к психоаналитической практике, ибо он в это время был художником, специализировавшимся на детских портретах. Именно поэтому он познакомился с Анной Фрейд, которая заинтересовала его детским психоанализом и привлекла его к участию в семинарах венской психоаналитической школы. В 1927-1933 гг. Эриксон активно осваивал теорию и практику психоанализа. К идеям З. Фрейда он относился чрезвычайно уважительно, хотя его собственная концепция выросла из критического переосмысления этих идей.
Слово «идентичность» в русском языке употребляется нечасто и преимущественно в том значении, которое подсказывает перевод-калька – «тождественность», «одинаковость». Эриксон, заговоривший об идентичности человека, трактовал это понятие не так односторонне. В его понимании идентичность – это центральное качество личности, в котором проявляется неразрывная связь человека с окружающим социальным миром. Становление идентичности является важнейшей задачей развития личности.
Философы неоднократно отмечали: когда рассматривается представление человека о себе, то речь идёт об интимной и невыразимой реальности, которую трудно обозначить и сделать объектом наглядной демонстрации. Определенную помощь может оказать клинический опыт, часто имеющий дело с «размытой» идентичностью: «я в замешательстве», «я не знаю, где я теперь и куда стремлюсь». В таких случаях возникает острое чувство растерянности, потери себя, определяемое как невроз. Исходя из клинического анализа непостоянства Я при неврозах Эриксон создал свою теорию идентичности. При этом он во многом опирался на теорию психоанализа, которую имел возможность освоить буквально из первых рук – под руководством З.Фрейда и его дочери Анны.
С психоанализом Э. Эриксон познакомился в 1927 г., когда ему было 25 лет (родился он 15 июня 1902 г. во Франкфурте-на-Майне). Ничто не предрасполагало его к психоаналитической практике, ибо он в это время был художником, специализировавшимся на детских портретах. Именно поэтому он познакомился с Анной Фрейд, которая заинтересовала его детским психоанализом и привлекла его к участию в семинарах венской психоаналитической школы. В 1927-1933 гг. Эриксон активно осваивал теорию и практику психоанализа. К идеям З. Фрейда он относился чрезвычайно уважительно, хотя его собственная концепция выросла из критического переосмысления этих идей.
Похожие материалы
Теория личности Эрика Эриксона
alfFRED
: 14 октября 2013
Эрик Эриксон — пожалуй, самый читаемый и влиятельный теоретик постфрейдизма. Его книги расходятся тиражами в сотни тысяч экземпляров. Фотографии Эриксона появлялись на обложках таких журналов, как "Нью-суик" и "Нью-Йорк таймс мэгезин". Книга о Махатме Ганди (1969) получила Пулитцеровскую премию и была удостоена Национальной книжной премии США.
Эрик Эриксон расширил понимание психоанализа, изучив методы воспитания детей в разных культурах, создавая психологические биографии выдающихся мужчин и ж
10 руб.
Связь между биографией Эрика Эриксона и его теоретическими воззрениями
Qiwir
: 12 октября 2013
Эрик Хомбургер Эриксон родился во Франкфурте (Германия) в 1902 году и умер в Харвиче (Массачусетс, США) в 1994 году. Молодым человеком он изучал искусство и начал свою карьеру в качестве портретиста. В 1927 году он был приглашен другом детства, Питером Блосом, приехать в Вену, чтобы рисовать портреты детей в экспериментальной школе, основанной Доротеей Бэрлингхэм и Анной Фрейд, которой руководил Блос.
Прошло немного времени и Эриксон стал членом педагогического коллектива, наблюдая за детьми и в
10 руб.
Другие работы
Онлайн Тест 6 по дисциплине: Схемотехника.
IT-STUDHELP
: 20 апреля 2023
Вопрос №1
Где находится рабочая точка на характеристики прямой передаче, если транзистор работает в режиме «С»
1
2
3
4
Вопрос №2
Перечислить элементы схемы с эмиттерной стабилизацией, которые вносят частотные искажения в области нижних частот:
Входная разделительная емкость
Выходная разделительная емкость
Емкость нагрузки
Входная динамическая емкость транзистора
Большая емкость в цепи эмиттера транзистора
Вопрос №3
На входе усилителя действует мощность Рвх = 10мкВт, входное сопротив
480 руб.
Методологические основы построения систем обеспечения финансового менеджмента
Qiwir
: 26 октября 2013
Введение
1. Теоретические аспекты финансового менеджмента
1.1 Функционально-организационная структура финансовых служб предприятий
1.2 Структура финансовых служб предприятия
1.3 Финансовое планирование на предприятии
2. Оценка существующей системы обеспечения финансовой деятельности
2.1 Организация финансовой службы ООО «Акцент»
2.2 Информационное обеспечение финансового менеджмента
3. Методологические основы построения систем финансового менеджмента
3.1 Разработка организационной структуры
10 руб.
Сунская классическая живопись и её основные представители
Elfa254
: 10 июня 2013
Содержание 1
Введение 2
1. Развитие системы жанров в китайской живописи до эпохи Сун 5
2. Развитие живописи в эпоху Сун
2.1 Основные направления в живописи эпохи Сун и жанры 8
2.2 Развитие живописно-теоретической мысли в эпоху Сун. 16
3. Философская мысль китайской живописи 17
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Актуальность выбранной темы заключается в том, что искусство, как и религия, имеет своим предметом внутреннюю реальность. Художник раскрывает внутреннюю, а не внешнюю стор
15 руб.