Диагностика и коррекция уровня развития познавательных процессов младших школьников

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150636.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

Раздел I Психологические особенности детей начального этапа обучения в психолого-педагогической литературе

1.1 Вопросы развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста в отечественной и зарубежной психологии

1.2 Умственное развитие и учебная деятельность младшего школьника

Вывод по первому разделу

Раздел II Теоретические основы организации и проведения диагностических исследований

2.1 Методы психодиагностики младших школьников, их классификация

2.2 Особенности психодиагностики познавательных процессов детей младшего школьного возраста

Выводы по второму разделу

Раздел III Диагностико–коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста

3.1 Методы психодиагностики мышления

3.2 Диагностика и коррекционная работа со слабоуспевающими школьниками

Выводы по третьему разделу

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания интеллектуальных и личностных особенностей каждого ученика.

Роль гуманитарного знания в картине мира современного человека может быть обозначена как роль исходных посылок для интеллектуального, сознательного отношения к собственной сущности.

Для человека использующего гуманитарное знание существенным становится момент соответствия знания с его типичными переживаниями, с его личной, если можно так сказать, открытостью знанию о себе, как о человеке.

Развитие человека как личности происходит в общем, контексте его жизненного пути, который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения» [73, с. 34]

Поскольку школа занимает ведущее место в формировании и развитии личности, то становится крайне важным психологическое диагностирование уровня познавательных процессов учащихся. Последнее даст возможность разработать практические рекомендации для школьников, учителей и родителей с учетом индивидуальных особенностей.

Чтобы стать универсальным, человек должен овладеть единством совокупной деятельности всего человечества, в существенном его содержании. Иными словами разносторонне развитый человек – это, прежде всего человек умственно развит.

В связи с развитием государственной политики и экономики в русле рыночных отношений более остро возникает проблема высококвалифици-рованных специалистов. Необходимым условием для повышения профессионализма является разностороннее развитие личности.

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса учебным занятием, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьным знанием может вступать как причина накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к школьной ситуации и как следствие неудачного опыта пребывания в школе. И в том, и в другом случае, у детей возникает явление школьной дезадаптации в различных ее проявлениях.
Пакеты прикладных программ в экономике. Лабораторная работа №7. «Возможности и интерфейс прикладных пакетов «Альт- Инвест» и «Альт- Прогноз»»
Лабораторная работа №7 «Возможности и интерфейс прикладных пакетов «Альт- Инвест» и «Альт- Прогноз»» По дисциплине: «Пакеты прикладных программ в экономике» 1) знакомство с интерфейсом программы демо-версии «Альт- Инвест» и возможностями Навигатора; 2) знакомство с возможностями и интерфейсом программного продукта "Альт-Прогноз", предназначенного для построения и оптимизации среднесрочных финансовых прогнозов (бюджетов) организации.
User GMX9536 : 14 марта 2015
50 руб.
Проект реконструкции ремонтной мастерской ОАО ПЗ «Ленинск-Кузнецкий» Ленинск-Кузнецкого района с разработкой подкатной тележки для слива масла
Содержание Введение………………………………………………………………..….…. 6 1 Обоснование проекта…………………………………………....…….….…. 7 1.1 Краткая характеристика предприятия ……………………………….….. 7 1.2 Анализ основных технико-экономических показателей хозяйства….… 7 1.3 Анализ организации ремонта и технического обслуживания МТП …… 9 1.4 Характеристика ремонтной базы и анализ показателей производственной деятельности ….………………………………………….. 10 1.5 Выводы по главе. Задачи дипломного проекта………….…………….… 19 2 Технологическая часть……………………
User Рики-Тики-Та : 27 декабря 2015
825 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности. Вариант №18
Вариант No18 Шифр 18 19. Влияние производственного микроклимата на самочувствие работников 76. Назначение, схема и принцип действия защитного отключения в электроустановках Задача 5 На одном из промышленных предприятий, расположенном в пригороде, разрушилась необвалованная емкость, содержащая Qт вещества (АХОВ). Облако зараженного воздуха распространяется в направлении города, на окраине которого, в R км от промышленного предприятия, расположен узел связи. Местность открытая, скорость ветра в
User IT-STUDHELP : 24 сентября 2023
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности. Вариант №18 promo
Механика, электростатика, электромагнетизм. Контрольная работа №1
112. С тележки, свободно движущейся по горизонтальному пути со скоростью v1 = 3 м/с, в сторону, противоположную движению тележки, прыгает человек, после чего скорость тележки изменилась и стала равной u1=4 м/с. Определить горизонтальную составляющую скорости u2X человека при прыжке относительно тележки. Масcа тележки m1 = 210 кг, масса человека m2=70 кг. 122. По небольшому куску мягкого железа, лежащему на наковальне массой m1 = 300 кг, ударяет молот массой m2 = 8 кг. Определить КПД h удара, есл
User СибирскийГУТИ : 7 сентября 2013
300 руб.
up Наверх