Диагностика личности и внутрисемейных отношений

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-150644.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Мной проведено психодиагностическое исследование подростка 11 лет по методикам:

1. Методика оценки личности с помощью теста «Дом-дерево-человек», автор Дж. Бук.

Цель: оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром и с конкретными людьми в частности.

2. Методика диагностики внутрисемейных отношений с помощью теста «Рисунок семьи».

Цель: диагностика внутрисемейных отношений.

Тест «Дом-дерево-человек».

Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей.

Дом — трактуется как мнение субъекта о семье или его интерпретация отношения семьи к нему, внимательно рассматриваются фигура матери, автопортрет.

Дерево — базовый автопортрет, неосознанная картина развития субъекта, включающая его обычную чувствительность к воздействиям и способы реагирования на них, отцовская фигура.

Человек — точка зрения субъекта на собственную персону. Идеальный образ субъекта. Концепция сексуальной роли субъекта. Подход субъекта к межперсональным отношениям в целом или специфическим взаимодействиям. Определенные фобии, обессивные убеждения. Лицо, особо неприятное субъекту из его окружения. Лицо, особо приятное из окружения. Лицо, по отношению к которому субъект амбивалентен. Рисунок человека позволяет оценить уровень развития интеллекта.

Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

При выполнении задания велась запись:

К выполнению задания подросток приступил сразу после получения инструкции. Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Первым подросток нарисовал дом, следовательно, на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.

Подросток при выполнении рисунка дома сначала нарисовал стены, затем крышу, потом дверь и окно. Рисунок дерева выполнялся в следующей последовательности: ствол, ветви.Человек был изображен в следующей последовательности: голова, черты лица, туловище, руки, ноги.

Комментариев при изображении объектов не было. Эмоциональное состояние подростка слегка возбужденное. Результатом остался доволен.

Следует отметить ориентацию подростка в задании:

Подросток принял задания с минимальным протестом, что является хорошим начало. По ходу рисования уменьшаются темп и продуктивность, свидетельствует о быстром истощении. Подчеркнута левая половина рисунка – идентификация с женским полом. Однако, следует отметить, что ребенок упорно рисует, несмотря на трудности – это позволяет сделать вывод о хорошем прогнозе, энергичности.
Формирование капиталистических отношений в России: предпосылки, развитие и последствия
Оглавление Введение Глава 1. Предпосылки формирования капиталистических отношений 1.1 Кризис феодально-крепостнической системы 1.2 Отмена крепостного права Глава 2. Развитие капиталистических отношений и их последствия 2.1 Развитие экономики в пореформенной России 2.2 Последствия формирования капиталистических отношений Заключение Список использованных источников и литературы Введение Тема моего реферата: «Формирование капиталистических отношений в России: предпосылки, развитие и посл
User Slolka : 9 ноября 2013
5 руб.
Проект технологии плавки стали в электродуговой печи ДСП-80 и расчет ее механизма
Содержание Обоснование выбора плавильного агрегата 3 Аналитический расчет шихты 5 Технология плавки 8 Расчет механизма подъема свода печи 13 Технико-экономические показатели 17 Список использованной литературы 19
User Aronitue9 : 23 августа 2012
20 руб.
Гос.Экзамен
3 рабочие программы, которые помогут вам во время гос.экзаменов по направлению ИВТ ДО СибГУТИ. Задача №5 Перемножение матриц, Задача №7 RSA, Задача №3 Выстроить код Хаффмана.
User Проходимец : 16 июня 2017
300 руб.
Гос.Экзамен
Гидравлика 1990 Задача 9 Вариант 1
Поршень диаметром D движется равномерно вниз в цилиндре, подавая жидкость Ж в открытый резервуар с постоянным уровнем (рис.9). Диаметр трубопровода d, его длина l. Когда поршень находится ниже уровня жидкости в резервуаре на Н=0,5 м, потребная для его перемещения сила равна F. Определить скорость поршня и расход жидкости в трубопроводе. Построить напорную и пьезометрическую линии для трубопровода. Коэффициент гидравлического трения трубы принять λ=0,03. Коэффициент сопротивления входа в трубу ξв
User Z24 : 24 ноября 2025
250 руб.
Гидравлика 1990 Задача 9 Вариант 1
up Наверх