Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-180538.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление



Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора

1.1 Профориентация учащихся на современном этапе

1.2 Профессионально значимые психофизиологические качества личности и их профессиональная обусловленность

1.3 Понятие «темперамент», его типы, теории темперамента

1.4 Учёт темперамента в деятельности и в выборе профессии

Глава 2. Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор

2.1 Организация и проведение исследования

2.2 Принципы исследования

2.3 Психодиагностические методики

2.4 Качественная и количественная обработка результатов

2.5 Рекомендации для педагогов и психологов по организации профориентационной работы в школе

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Актуальность. Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует социальную и психологическую зрелость подростка. Наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможность и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого, и общества и каждого человека, и общества в целом. В каждом учении живёт свой исследователь, свой изобретатель, который ждёт, когда создадутся условия для творческой деятельности.

Творческий человек всю жизнь как бы уточняет для себя смыслы своего труда и жизни. Определив какой-то смысл в трудовой деятельности, уважающий себя человек затем стремится найти более интересный и личностно значимый смысл, в итоге вся жизнь (в том числе и трудовая) превращается в непрерывный творческий «поисковый» процесс.

Однако сегодня, в эпоху массовой культуры и «эстетизированного» с помощью изощренной рекламы культа потребления, ценность самого труда всё больше уходит на второй план, а на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий для жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае лишь как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов.

Но человек лишь тогда может ощущать прелесть жизни, когда он своими делами делает лучше («прекраснее») окружающий мир, делает более счастливыми окружающих людей, испытывает удовлетворение от своей работы, имеет успех в своей деятельности.

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это: развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями; развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов; обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации.

Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся:

- система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности;

- диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии (В.Д.Шадриков, Москва);

- теоретические и методические основы профконсультации молодёжи (Воронин Н.П., Ярославль; Забродин Ю., Москва);

- банк профессиокарт (Е.А.Климов, Москва);

- системный подход к профориентации школьников (В.Ф.Сахаров, Киров; Н.К.Степаненков, Минск);

- общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М.Павлютенков, Комсомольск-на-Амуре);

- особенности профориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш.Шадиев, Ташкент);
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 4 Вариант 28
Цикл воздушно-компрессорной холодильной установки Исходные параметры воздуха установки принять по таблице 1. 1 Вычертить принципиальную схему воздушно-компрессорной установки, обозначить позициями ее основные элементы и записать их наименование. 2 Рассчитать идеальной цикл воздушно-компрессорной холодильной установки. 1 Определить неизвестные параметры в узловых точках цикла. 2.2 Определить изменение удельной энтропии Δs, кДж/(кг•К). 2.3 Определить удельную тепловую мощность теплообменника
User Z24 : 4 декабря 2025
300 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 4 Вариант 28
Конструкция низа бурильной колонны КНБК (аналог) Общая Схема-Конструкция низа бурильной колонны с забойным демпфером Общая Схема-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Конструкция низа бурильной колонны КНБК (аналог) Общая Схема-Конструкция низа бурильной колонны с забойным демпфером Общая Схема-(Формат Компас-CDW)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
User nakonechnyy.1992@list.ru : 27 февраля 2018
277 руб.
Конструкция низа бурильной колонны КНБК (аналог) Общая Схема-Конструкция низа бурильной колонны с забойным демпфером Общая Схема-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Информационные бухгалтерские системы. Зачет. Вариант № 2
Вариант № 2 1. Какое определение более точно и полно отражает понятие «информационная система»? а) это программно-аппаратная система, предназначенная для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации б) только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. 2. Обеспечивает ли сов
User ДО Сибгути : 8 сентября 2013
30 руб.
promo
Безопасность жизнедеятельности. Контрольная работа. вариант 14
Контрольная работа No1 15 вопрос: Гигиеническое нормирование микроклимата и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны. 22 вопрос: Горение и пожарная опасность веществ и производств. Задача No2. Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям) и вредных выделений газа и пыли. Задача No7. На товарной сортировочной станции при переводе на запасной путь железнодорожного состава произошло столкновение автомобиля с цистерной, содержащей Q = 60 тонн изобутана. В результат
User Lattic : 26 июня 2011
up Наверх