Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-180538.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление



Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы профориентации учащихся и их профессионального выбора

1.1 Профориентация учащихся на современном этапе

1.2 Профессионально значимые психофизиологические качества личности и их профессиональная обусловленность

1.3 Понятие «темперамент», его типы, теории темперамента

1.4 Учёт темперамента в деятельности и в выборе профессии

Глава 2. Экспериментальное изучение влияния темперамента учащихся на их профессиональный выбор

2.1 Организация и проведение исследования

2.2 Принципы исследования

2.3 Психодиагностические методики

2.4 Качественная и количественная обработка результатов

2.5 Рекомендации для педагогов и психологов по организации профориентационной работы в школе

Заключение

Библиография

Приложение

Введение

Актуальность. Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует социальную и психологическую зрелость подростка. Наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможность и от их раскрытия во многом зависит будущее и каждого, и общества и каждого человека, и общества в целом. В каждом учении живёт свой исследователь, свой изобретатель, который ждёт, когда создадутся условия для творческой деятельности.

Творческий человек всю жизнь как бы уточняет для себя смыслы своего труда и жизни. Определив какой-то смысл в трудовой деятельности, уважающий себя человек затем стремится найти более интересный и личностно значимый смысл, в итоге вся жизнь (в том числе и трудовая) превращается в непрерывный творческий «поисковый» процесс.

Однако сегодня, в эпоху массовой культуры и «эстетизированного» с помощью изощренной рекламы культа потребления, ценность самого труда всё больше уходит на второй план, а на первом месте для многих людей оказывается ценность получения благ и удовольствий для жизни. Особенно восприимчивы к такой смене ценностей молодые люди, которые профессиональный труд рассматривают в лучшем случае лишь как средство, источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и смыслов.

Но человек лишь тогда может ощущать прелесть жизни, когда он своими делами делает лучше («прекраснее») окружающий мир, делает более счастливыми окружающих людей, испытывает удовлетворение от своей работы, имеет успех в своей деятельности.

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это: развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями; развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов; обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала разработку научных и практических проблем профориентации.

Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся:

- система профориентации, вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий, умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности;

- диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии (В.Д.Шадриков, Москва);

- теоретические и методические основы профконсультации молодёжи (Воронин Н.П., Ярославль; Забродин Ю., Москва);

- банк профессиокарт (Е.А.Климов, Москва);

- системный подход к профориентации школьников (В.Ф.Сахаров, Киров; Н.К.Степаненков, Минск);

- общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М.Павлютенков, Комсомольск-на-Амуре);

- особенности профориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш.Шадиев, Ташкент);
Основы использования и конфигурирования 1С Предприятия. Ответы на тест Синергия. 2021 г.
Для вашего удобства работа в PDF файле. Воспользуйтесь поиском Ctrl+F. 46 вопросов. Ответы выделены в документе. 1. Агрегатными объектами конфигурации называются объекты конфигурации,… · Объединенные по какому-либо реквизиту в единую группу · Которые могут иметь в своём составе подчиненные объекты · Которые могут образовывать типы значений других объектов 2. Внешние отчеты… · по своему назначению и способу использования ничем не отличаются от обычных отчетов, но хранятся в отдельных файла
User Spero27 : 12 марта 2021
200 руб.
Основы использования и конфигурирования 1С Предприятия. Ответы на тест Синергия. 2021 г.
Правила оформления управленческих организационно-распорядительных документов ООО Славянский консервный комбинат
Введение Характеристика общества с ограниченной ответственностью "Славянский консервный комбинат" Правоспособность общества. Предмет и цели деятельности Имущественная ответственность общества. Права и обязанности участников общества Имущество общества. Уставной капитал. Реорганизация и ликвидация общества Подготовка и оформление организационно-распорядительных документов. Правила оформления управленческих организационно-распорядительных документов Правила оформления делового письма. Виды писем
User Aronitue9 : 2 сентября 2012
20 руб.
Дополнительные главы матемачиского анализа Контрольная работа. Вариант №5
Вариант №5 1) Это знака положительный ряд. Применим сначала необходимый признак сходимости: 2) Найти интервал сходимости степенного ряда
User Keeper : 8 мая 2018
200 руб.
Дополнительные главы матемачиского анализа Контрольная работа. Вариант №5
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ-услуг
Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в сфере ИТ-услуг 1.1. Особенности предоставления ИТ-услуг……………………………..8 1.2. Структура маркетинговой деятельности предприятия в сфере ИТ- услуг……………………………...…………………………………….16 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОГУ «Белгородский Информационный Фонд» 2.1. Общий анализ деятельности ОГУ «Белгородский информационный фонд» в сфере ИТ……………………………………..29 2.2. Анализ ИТ-услуг, предоставляемых ОГУ «Белго
User Slolka : 4 апреля 2014
5 руб.
up Наверх