Мотивационная готовность и адаптация детей к школе
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение
1. Понятие мотивационной готовности к школе
2. Адаптация к школе: понятие, этапы, особенности
3. Влияние мотивационной готовности к обучению в школе на успешность адаптации
Заключение
Список литературы
Введение
Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, состоящий из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.
Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
В настоящее время активно обсуждаются проблемы детей школьной адаптации и дезадаптации и разрабатываются подходы к профилактике и коррекции проявлений дезадаптации детей на первоначальном этапе обучения в школе (Э.В. Галажинский, Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская, Г.Х. Борисова, Н.В. Белякова Н.В.).
Но проблема развития мотивационной готовности к школьному обучению и ее влияние на успешность адаптации к школе относится к числу малоразработанных и недостаточно определена в психологической литературе, хотя в работах многих психологов подчеркивается роль мотивационных факторов как слагаемых успешности школьного обучения (А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д. Б Эльконин, Л.И. Божович, Л.С. Славина, Н.А. Менчинская).
Само понятие мотивационной готовности недостаточно определено в психологической литературе, хотя в работах многих психологов подчеркивается роль личностных, и именно мотивационных, факторов как слагаемых успешности школьного обучения (А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д. Б Эльконин, Л.И. Божович, Л.С. Славина, Н.А. Менчинская).
Проблема мотивационной готовности к обучению в школе интересует психологов прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, побуждаемой ею, а, следовательно, между мотивацией ученика и успешностью его адаптации к школе.
Таким образом, существующее противоречие между высокими требованиями, предъявляемыми к обучению в начальной школе, и недостаточной нацеленностью педагогического процесса в ДОУ на формирование мотивационной готовности у дошкольников является прямым обоснованием актуальности проблематики нашего исследования и выбора темы.
Введение
1. Понятие мотивационной готовности к школе
2. Адаптация к школе: понятие, этапы, особенности
3. Влияние мотивационной готовности к обучению в школе на успешность адаптации
Заключение
Список литературы
Введение
Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, состоящий из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.
Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение - появляются одноклассники, учителя и школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, изменяется уклад его жизни.
В настоящее время активно обсуждаются проблемы детей школьной адаптации и дезадаптации и разрабатываются подходы к профилактике и коррекции проявлений дезадаптации детей на первоначальном этапе обучения в школе (Э.В. Галажинский, Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская, Г.Х. Борисова, Н.В. Белякова Н.В.).
Но проблема развития мотивационной готовности к школьному обучению и ее влияние на успешность адаптации к школе относится к числу малоразработанных и недостаточно определена в психологической литературе, хотя в работах многих психологов подчеркивается роль мотивационных факторов как слагаемых успешности школьного обучения (А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д. Б Эльконин, Л.И. Божович, Л.С. Славина, Н.А. Менчинская).
Само понятие мотивационной готовности недостаточно определено в психологической литературе, хотя в работах многих психологов подчеркивается роль личностных, и именно мотивационных, факторов как слагаемых успешности школьного обучения (А.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д. Б Эльконин, Л.И. Божович, Л.С. Славина, Н.А. Менчинская).
Проблема мотивационной готовности к обучению в школе интересует психологов прежде всего потому, что в практике обнаруживается зависимость между характером мотивации и деятельностью, побуждаемой ею, а, следовательно, между мотивацией ученика и успешностью его адаптации к школе.
Таким образом, существующее противоречие между высокими требованиями, предъявляемыми к обучению в начальной школе, и недостаточной нацеленностью педагогического процесса в ДОУ на формирование мотивационной готовности у дошкольников является прямым обоснованием актуальности проблематики нашего исследования и выбора темы.
Другие работы
СибГУТи Вычислительная техника КР № 10
BOND
: 18 декабря 2009
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления:
2. Перевести в десятичную систему счисления:
3. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел:
4. Пользуясь правилом де Моргана преобразовать выражение и составить структурную схему в базисе И-НЕ:
50 руб.
Формирование оптимальной властно-управленческой вертикали в управлении промышленной корпорацией «Газпром»
Donbass773
: 22 мая 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
С.
Введение. ....…………………………………………………. 4
Раздел 1 Властно-управленческая вертикаль как сочетание феноменов власти и управления в регулировании социальных процессов и деятельности деловых организаций. ....................................................................... 7
1.1. Управление и власть как различные но взаимодействующие социальные феномены: их основные характеристики. ....................................................................... 7
1.2. Современные бизнес-ор
1000 руб.
Опыт строительства и эксплуатации скважин сложной архитектуры в ОАО «Татнефть»
DocentMark
: 27 сентября 2013
В последнее время на многих месторождениях прогнозируемые по фактическим данным коэффициенты нефтеотдачи при реализуемой системе разработки и технологии эксплуатации скважин заметно ниже запроектированных величин. Достижение запроектированных коэффициентов нефтеотдачи требует неотложного проведения эффективных мероприятий с одновременным контролем выработки оставшихся запасов нефти. Это подразумевает применение наряду с традиционными гидродинамическими МУН также и так называемых «горизонтальных»
45 руб.
Проектирование и корректировка организационной структуры предприятия
evelin
: 30 октября 2013
1.Введение
В данном курсовом проекте произведена разработка, анализ и оценка структуры основных целей и функций системы управления предприятия, занимающегося производством и сборкой железобетонных и металлических конструкций, используемых в строительстве.
В основе проведенной работы лежит теория систем и системный анализ. Структуризация и анализ проведены с использованием различных методик и моделей системного анализа, применяемых при проектировании и организации функционирования си
5 руб.