Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-183492.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы проблем

1.1 Специфика и динамика развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

1.2 Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста

1.3 Технологические подходы к развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Глава II. Описание опытно - экспериментальной работы по проблеме

2.1 Методика изучения развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

2.2 Разработка и описание содержания и технологии развития социальных эмоций

2.3 Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Список литературы



Введение

Проблема социально- личностного развития детей является одной из активно разрабатываемых проблем в теории и практике дошкольного образования. Актуальность проблемы обусловлена потребностью общества в воспитании человека, демонстрирующего социальное поведение в духе демократических ценностей и норм. Опыт разработки проблемы социально- личностного развития имеется как у зарубежных коллег (нидерландская Программа социально- эмоционального развития детей от 4 до 10 лет), так и отечественных исследователей Причинной выбора данной темы послужило: изучение содержания и технологии развития социальных эмоций, социально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста; интерес к проявлению эмоций, социальных эмоций, как они влияют на личность ребенка , как она развивается , и чувств , на разных возрастных этапах в дошкольном возрасте, к выявлению состояний детей и способности управлять чувствами и эмоциями. Развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально-политических, экономических условиях региона, страны, в этносоциокультурных, национальных традициях того народа, представителем которого он является. Это макроситуация личностного развития. В то же время на каждой фазе жизненного пути, как подчеркивал Л.С. Выговский, складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности. По Л.С. Выговскому, социальная ситуация развития «определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным». Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития. Эта ситуация может быть изменена человеком подобно тому, как он старается изменить свое место в окружающем мире, осознав, что оно не соответствует его возможностям. Если этого не происходит, то возникает открытое противоречие между образом жизни ребенка и его возможностям. Главное направление в эмоциональной сфере - способность управлять чувствами. В эмоциях и чувствах отражается непосредственное переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений действительности. Чувства сопровождают все виды деятельности и поведения человека. Через эмоции и чувства мы показываем и проявляем любовь к людям, совершаем контролируемые и не контролируемые действия. Личностное развитие, становление человека как социального существа представляет собой сложный процесс, который определяют как внешние, так и внутренние условия, а два основных противоречия определяют сущность человека, его развитие и многообразие его сущностных качеств и их сочетаний в характерологические комплексы. Это, во-первых, отчужденность от природы и связь с ней; а во-вторых, отчужденность от общества, группы, других людей и связь с ними. В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начинают формироваться личностные механизмы поведения; складывает первичное соподчинение мотивов. Воля и произвольность становятся важнейшими личностными новообразованиями. Развитие воли связано со становлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности поведения. В дошкольном возрасте формируется ядро личности- Концепция. У дошкольников она остается весьма пластичной, подверженной воздействию многочисленных факторов. Для ребенка становятся важными такие составляющие самосознания, как представителя определенного пола, представление себя во времени ( в прошлом, настоящем и будущем), оценка себя в отношении прав и обязанностей. Ребенок, рождаясь как индивид, постепенно приобретает черты личности и субъекта социальных отношений. Вхождение ребенка в социум называется социализацией. В психологии существуют различные подходы к рассмотрению факторов и условий социализации, тем не менее, можно выделить две основные тенденции во взглядах ученых: - социум рассматривается как враждебная среда по отношению к ребенку, к которой он вынужден приспосабливаться; - социум рассматривается как «помогающая» среда, в которой ребенок активно адаптируется, обучаясь, воспитываясь благодаря взрослому. Способности к социальному взаимодействию развиваются прижизненно, в процессе взаимодействия со взрослым. Общение со взрослым на протяжении дошкольного детства развивается и принимает разные формы. В концепции М.И. Лисиной развитие общения рассматривается как смена качественно своеобразных его форм, каждая из которых характеризуется особым содержанием потребности в общении, главными мотивами, побуждающими к нему и основными средствами общения. В общении со взрослым происходит не только усвоение культурных норм и способов деятельности, но и становление новых смыслов и мотивов ребенка. Данным изучением проблемы-эмоциональное развитие дошкольников занимались такие ученные как : Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.С.Мухина, А.А.Смирнова, Л.Ф.Обухова, А.В.Запорожец, С.Л.Рубинштейн, М.Ю.Лебединский, Р.Б.Стеркина, С.А.Козлова, В.А.Петровский, А.М.Виноградова, Е.С.Евдокимова, С.В.Кульневич, А.С.Белкина, Е.В.Бондаревская, И.С.Якиманская, Т.А.Репина, Г.Степанова, М.И. Лисина, К.Д.Ушинский и т. д. Объект исследования: процесс развития социальным эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: специфика содержания и технологии развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх