Особенности структуры самосознания наркозависимых личностей

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-189573.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Самосознание и Я-концепция.

1.1. Самосознание и его место в психической организации жизни человека

1.2. Понятие, значение и структура Я-концепции

1.3. Определение и схема Я-концепции Р. Бернса

1.4. Теория поэтапного развития Я-концепции Э. Эриксона

1.5. Теория «личностного Я» К. Роджерса

1.6. Концепция «творческого Я» А. Адлера

2. Наркозависимость.

2.1. Общие аспекты зависимости

2.2. Причины употребления наркотиков с позиции психологических теорий

2.3. Я-концепция и самосознание наркозависимых лиц

2.4. Современный, комплексный подход к проблеме зависимости

3. Экспериментальная часть.

3.1. Цели, гипотезы и задачи исследования

3.2. Методики исследования и исследуемые группы

3.3. Результаты исследования, их количественный и качественный анализ

Заключение и рекомендации

Литература

Введение

В последнее время проблема наркомании все еще рассматривается как серьезная угроза здоровью населения. Злоупотребление наркотиками приводит к распространению таких опасных заболеваний как СПИД, гепатиты, другие инфекционные заболевания. Значительное увеличение числа наркопотребителей влечет за собой рост заболеваемости, они зачастую вовлекаются в различные виды криминальной деятельности... Совокупное воздействие всех этих факторов приводит к целому ряду трудноразрешимых социальных проблем: ухудшению криминогенной обстановки в обществе, росту показателей смертности, низким показателям трудовой занятости. Страдает генофонд, здоровье и благополучие всего общества. Особенно, если брать во внимание еще и другую, близкую по природе проблему – алкоголизма.

Тем не менее, существующие и применяемые на данный момент методы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической (и алкогольной) зависимостью, оказываются малоэффективными. Большинство пациентов, прошедших курс медикаментозной терапии от наркотической зависимости в стационаре, вскоре после выписки возобновляет прием наркотиков, и только 4-5% от общего числа лиц, начавших лечение, полностью избавляется от употребления (по данным В.О.З). Терапия этой группы больных, в нашей стране, ограничивается детоксикацией, при этом весь комплекс психологических проблем, стоящих перед человеком, оказывается неразрешенным. Механизмы формирования наркотической зависимости остаются не до конца раскрытыми. При этом еще в 30-е годы было установлено, что только медикаментозное лечение зависимости от психоактивных веществ не приносит пользы. И хотя современный взгляд на зависимость, рассматривает ее как явление комплексное, в совокупности биологических, психологических, социальных и духовных факторов её формирования. Надо отметить, что исследование психической составляющей считается не маловажным, поскольку не до конца ясными остаются предположения о психологических личностных особенностях, характерных для зависимости и являющихся доминирующими факторами развития и формирования зависимости, а так же предопределяющих возможности эффективного и неэффективного лечения.

Теоретическая актуальность данной работы определяется актуальностью и сложностью самой проблемы. С точки зрения психологов, в свете современного подхода, наркомания является заболеванием личности, затрагивающая самое ее ядро. Личность наркозависимого утрачивает свою целостность: наряду с Я-здоровым формируется Я-патологическое, которое захватывает и подчиняет себе все больше сфер жизни человека. А зачастую забирает и саму жизнь, и безуспешные сознательные попытки прекратить употребление терпят неудачу.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх