Возрастно-психологические особенности подростков
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Одним из основных, т.н. критических периодов в жизни любого человека является подростковый период. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив, он характеризуется максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития. Важнейшая психологическая особенность его – зарождающееся чувство взрослости. Оно выражается в том, что уровень притязаний подростка предвосхищает будущее его положение, которого он фактически еще не достиг, намного превышает его возможности. Именно на этой почве у подростка возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и с самим собой. В целом это период завершения детства и начала «вырастания» из него.
При оценке и интерпретации наблюдаемого поведения подростков в школе, на уроке, в кругу сверстников, педагоги нередко пользуются житейскими представлениями, которые не всегда адекватно отражают истинные причины тех или иных поступков. Поэтому для повышения социальной перцепции (межличностного восприятия), чтобы понять внутреннюю логику поведения подростка и соответственно ей выстраивать межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе необходимо быть хорошо осведомленным о возрастных особенностях и задачах личности подростка, которые обуславливают как его учебную деятельность, так и его межличностное взаимодействие в процессе этой деятельности. Итак, попробуем ответить на вопрос: «Чем же отличается подросток от других возрастных категорий детей?».
Прежде всего, с чем мы сталкиваемся при изучении исследований в области психологии подростков – это с обилием исследований как отечественных, так и зарубежных, посвященных особенностям подросткового периода онтогенетического развития, многие из которых носят так называемый описательный или симптоматический характер. К этим исследованиям можно отнести изучение особенностей подросткового поведения, взаимоотношений подростков с социальной средой, исследования интеллекта подростков, личностных особенностей и т.д. Такие исследования обогатили психологию подростка достаточно противоречивыми научными фактами (феноменологией).
При оценке и интерпретации наблюдаемого поведения подростков в школе, на уроке, в кругу сверстников, педагоги нередко пользуются житейскими представлениями, которые не всегда адекватно отражают истинные причины тех или иных поступков. Поэтому для повышения социальной перцепции (межличностного восприятия), чтобы понять внутреннюю логику поведения подростка и соответственно ей выстраивать межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе необходимо быть хорошо осведомленным о возрастных особенностях и задачах личности подростка, которые обуславливают как его учебную деятельность, так и его межличностное взаимодействие в процессе этой деятельности. Итак, попробуем ответить на вопрос: «Чем же отличается подросток от других возрастных категорий детей?».
Прежде всего, с чем мы сталкиваемся при изучении исследований в области психологии подростков – это с обилием исследований как отечественных, так и зарубежных, посвященных особенностям подросткового периода онтогенетического развития, многие из которых носят так называемый описательный или симптоматический характер. К этим исследованиям можно отнести изучение особенностей подросткового поведения, взаимоотношений подростков с социальной средой, исследования интеллекта подростков, личностных особенностей и т.д. Такие исследования обогатили психологию подростка достаточно противоречивыми научными фактами (феноменологией).
Похожие материалы
Психологические особенности подростков, испытывающих состояние одиночества
alfFRED
: 11 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ОДИНОЧЕСТВА………………………………………………………. … 8
1.1. Эволюция отношения к одиночеству в исторических и
философских трудах …………………………………………………….. 8
1.2. Психолого-теоретические подходы к проблеме одиночества………….. 16
1.3. Проблема одиночества в подростковом возрасте………………………. 22
1.4. Одиночество подростка и социально-психологические проблемы…… 26
ГЛАВА 2. ОРГАН
Психологические особенности отношений подростков со взрослыми
alfFRED
: 11 октября 2013
Содержание
Введение
Словарь основных понятий
1. Психологические аспекты изучения подросткового возраста
1.1 Подростковый возраст как историческое явление
1.2 Развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста
2. Особенности общения подростков со взрослыми
2.1 Характер детско-взрослых отношений
2.2 Проблемы понимания подростков взрослыми
2.3 Специфика семейного воспитания
3. Проблема взаимоотношений подростков и родителей
3.1 Описание целей и метода исследования
3.1 Ис
Возрастная психология
Elfa254
: 16 октября 2013
Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».
Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении жизни человека.
Целью дисциплины является рассмотрение многообразия составля
Методы в возрастной психологии
Slolka
: 17 октября 2013
Оглавление
Введение. 2
1. Стратегия наблюдения. 2
2. Стратегия естественно-научного констатирующего эксперимента. 2
3. Стратегия формирующего эксперимента. 3
Методы опроса. 5
Тестирование. 5
Практические (невербальные) тесты.. 6
Тесты интеллекта. 7
Тесты специальных способностей. 8
Тесты личностные. 9
Тесты достижений. 9
Метод анализа продуктов деятельности. 11
Список литератуты.. 14
Введение
В истории возрастной психологии выделяются 3 основные стратегии:
1. Стратегия наблюдени
Классификация возрастных периодов
Aronitue9
: 31 января 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
2. Периоды роста и развития.
3. Онтогенез.
4. Классификация возрастных периодов.
5. Дошкольный возраст.
6. Отклонения в развитии.
7. Заключение.
8. Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Детскому организму, как и любому живому организму, присущи закономерности: рост и развитие.
Рост – количественные изменения, связанные с увеличением числа клеток и размеров развивающегося организма.
Ребенок растет непрер
Анатомия и возрастная физиология.Тест Синергия
annaserg
: 5 октября 2022
Сдано на 73балла в 2018г.! Верно 22 из 30 Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde.
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
Самый многочисленный тип лейкоцитов - это ...
Внутреннюю среду организма образуют: кровь, ...
лимфа и тканевая жидкость
тканевая жидкость и цитоплазма клеток
лимфа
желчь и тканевая жидкость
Главной функцией паращитовидных желез является регуляция ...
углеводного обмена
процессов роста и развития
обмена к
199 руб.
Возрастная анатомия, физиология, гигиена
VVA77
: 5 августа 2019
9 Тестов по темам, 2 практических задания, итоговый тест по дисциплине.
Модуль 1. Организм, его строение, основные физиологические функции (Тема 1. Клетки, ткани, органы, системы органов, Тема 2. Опорно-двигательный аппарат. Кости и их соединения, Тема 3. Мышечная система. Гигиена опорно-двигательной системы организма ребенка, Практическое задание 1 Кроссворд) .
Модуль 2. Учение о нервной системе. Учение о внутренностях (Тема 4. Центральная и периферическая нервные системы, Тема 5. Вегетативн
500 руб.
Проблема развития в возрастной психологии
Slolka
: 16 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. Возрастная психология
1.1 Возрастная психология – как сфера науки
1.2 Проблемы возрастной психологии
2. Роль и место формирующего эксперимента в получении психологических фактов
2.1 Понятие позиции
2.2 Понятия как проявление содержания позиции в возрастной психологии
3. Проблема картины мира
3.1 Картина мира – как человеческая позиция
3.2 Обратимость – как важнейшее свойство психической реальности
4. Практическая часть: методика Бине-Симона
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИС
Другие работы
Электромагнитные поля и волны, Контрольная работа, Вариант 02
alru
: 19 мая 2017
ЗАДАЧА 1
Плоская электромагнитная волна с частотой f распространяется в безграничной реальной среде с диэлектрической проницаемостью , магнитной проницаемостью , проводимостью . Амплитуда напряженности электрического поля в точке с координатой z = 0 Еm.
1. Определить к какому типу относится данная среда на заданной частоте.
2. Рассчитать фазовый набег волны на расстоянии, равном глубине проникновения ∆0.
3. Рассчитать отношение фазовой скорости в реальной среде к фазовой скорости в идеально
100 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Системы сигнализации и коммутации в беспроводных сетях. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 23 декабря 2022
Вариант №2
Лабораторная работа №1
по дисциплине:
«Системы сигнализации и коммутации в беспроводных сетях»
Цель работ
1.1 Изучение сообщений подсистемы ISUP
1.2 Изучение процедур предоставления услуг.
1.3 Изучение форматов сигнальных единиц подсистемы ISUP.
1.4 Порядок расшифровки сообщений и использованием рекомендаций Q.763
Контрольные вопросы
1 Назовите сообщения установления соединения и их назначение.
2 Назовите сообщения разрушения соединения и их назначение.
3 Назовите сообщения управл
900 руб.
Лабораторная работа №1.Основы теории цепей.Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях. Вариант 04
Ася26
: 28 октября 2019
Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
R1 =140 Ом
R2=R3=R4=R5=R6=100 Ом
Е1=10 В
150 руб.
Проектирование 10-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения
Aronitue9
: 5 октября 2012
Введение…………………………………………………………………………...
1 Тепловой расчёт двигателя..................................................................................
1.2 Рабочее тело и его свойства………...………………………………………...
1.3 Процесс впуска………………………………………………………….……..
1.4 Процесс сжатия……………………………………………………………......
1.5 Процесс сгорания…………………………………………………….……….
1.6 Процесс расширения………………………………………………..…….......
1.7 Проверка точности выбора температуры остаточных газов…………….....
1.8 Индикаторные показате
42 руб.