Особенности воспитания детей, заболевших неврозом

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-195152.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ

Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего «я», оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье.



1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ЗАБОЛЕВАЮЩИХ НЕВРОЗАМИ

Под воспитанием подразумевается не только целенаправленное воздействие родителей, в том числе обучение знаниям и навыкам поведения, но и непосредственный характер отношения (обращения) с детьми. Преобладающим типом воспитания при неврозах будут гиперопека и ограничивающий контроль. Обоим родителям свойственны завышенные, не соответствующие реальным возможностям детей требования, наряду с их непоследовательностью и противоречивостью. У детей, заболевающих неврозами, неудовлетворенными часто оказываются потребности в индивидуально-адекватной заботе и любви, самораскрытии, выявлении своего «я», эмоциональном и двигательном самовыражении.

Существует риск повышения нервности у единственных детей ввиду ее непроизвольной передачи со стороны взрослых в семье. Выделяется понятие «невроз материнства», когда материнская забота затемняет рассудок; в страхе мать не имеет покоя ни днем, ни ночью. Она не решается искупать ребенка, боится простудить или недокормить, считает своего совершенно здорового ребенка больным и без конца обращается к врачам. Конфликты родителей по поводу воспитания, психологический отказ матери от ребенка, неровное поведение родителей высоко коррелируют с нарушениями поведения детей. Если ребенок чувствует любовь и поддержку, его развитие происходит в атмосфере безопасности и уверенности в себе. Если родители, имеющие собственные невротические потребности, колеблясь между полным одобрением, идеализацией ребенка и неодобрением, чрезмерными требованиями и ожиданиями, создают в семье климат тревоги, то правильное развитие ребенка становится невозможным. Можно выделить 5 групп факторов, отражающих специфику воспитания детей, заболевающих неврозами.
Взаимосвязь типа ценностей родителей и особенностей воспитания детей
Введение Глава I. Взаимосвязь типа ценностей родителей и их представлений о воспитании детей 1.1 Ценностные ориентации членов коллективистских и индивидуалистических культур 1.1.1 Описание культурного синдрома индивидуализм – коллективизм 1.1.2 Особенности ценностных ориентаций членов коллективистских и индивидуалистических культур 1.1.3 Российский тип культуры 1.2 Родительские представления о воспитании детей 1.2.1 Зависимость родительских представлений о воспитании от принадлежности к к
User Lokard : 19 октября 2013
10 руб.
Развитие и воспитание детей и национальные особенности
На современном этапе развития социальных отношений ценности традиционного общества не только не усваиваются, но и элиминируются, с тем чтобы заменить их новыми ценностями, имеющими узкую, утилитарную направленность. Следствием чего становится отношение человека к миру агрессивным, личность нивелируется и превращается в индивида, удовлетворяющего свои базовые потребности. Возникает необходимость в более глубоком понимании ценностей традиционного общества, которые являются основой общечеловеческих
User Slolka : 12 октября 2013
Особенности представлений родителей близоруких детей о семейном воспитании
ВВЕДЕНИЕ Многолетняя история изучения особенностей функционирования зрительной системы близоруких людей свидетельствует о том, что миопические нарушения не ограничиваются периферией зрительного анализатора и затрагивают практически все уровни зрительной системы. Для большинства исследователей совершенно очевидно, что наследственная предрасположенность выполняет роль предпосылки - важного, но недостаточного условия возникновения и развития миопии. В силу этого не прекращаются попытки выявления в
User Elfa254 : 18 октября 2013
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Интеллектуальные технологии информационной безопасности. «Метод k ближайших соседей». Вариант 05
Лабораторная работа No1 «Метод k ближайших соседей» Вариант: 05 Задание на лабораторную работу 1: Суть лабораторной работы заключается в написании классификатора на основе метода k ближайших соседей. Данные из файла необходимо разбить на две выборки, обучающую и тестовую, согласно общепринятым правилам разбиения. На основе этих данных необходимо обучить разработанный классификатор. На обучающей выборке следует подобрать необходимые параметры метода для лучшей точности, а на тестовой выборке од
User SibGUTI2 : 25 июля 2024
350 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Интеллектуальные технологии информационной безопасности. «Метод k ближайших соседей». Вариант 05
Проект робочого обладнання бульдозера на базі трактора класу тяги 30кН
Вступ – 6 1. Огляд існуючих конструкцій – 7 1.1. Загальна класифікація бульдозерів і бульдозерного обладнання – 7 1.2.Огляд конструкції з додатковим відвалом – 9 1.3.Огляд конструкції з додатковим ножем та бічними відкрилками – 10 1.4.Огляд конструкції з додатковим ковшем – 12 1.5.Огляд конструкцій із зміною положення робочого органа – 15 1.6. Огляд конструкції з відхиленням відвалу від вертикалі – 17 2. Вибір та розрахунок основних параметрів робочого обладнання – 19 2.1.Вибір робочого обладна
User Aronitue9 : 24 сентября 2014
750 руб.
Проект робочого обладнання бульдозера на базі трактора класу тяги 30кН
Создание участка технического обслуживания и диагностики в ремонтной мастерской СПК «Колхоз» Всходы» Бологовского района с разработкой стенда для испытания гидроцилиндров
Содержание ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК «КОЛХОЗ «ВСХОДЫ» . . . . . . . 8 1.1 Производственно-техническая характеристика хозяйства . . . . . . . . . . . . . 8 1.2 Состав и использования машинно-тракторного и грузового парка . . . . . 18 1.3 Анализ работы ремонтной мастерской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2. СОЗДАНИЕ УЧАСТКА Т
User Рики-Тики-Та : 26 декабря 2015
825 руб.
up Наверх