Познавательные процессы: мышление, речь

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-195157.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

1. Понятие о мышлении

2. Операция мышления. Виды мышления

3. Мышление как вид познания

4. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»

5. Мышление и творчество

6. Мышление и речь

Заключение

Список литературы

Введение

Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи.
Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления
Содержание Введение. 3 1. Физиологическая основа речи. 4 2. Развитие речи в филогенезе. 7 3. Развитие речи в онтогенезе. 14 4. Письменная речь. 20 Заключение. 29 Список литературы: 30 Введение На сегодняшний день вопрос появления и развития языка и речи как этапа формирования мышления человека очень актуален. Во многих странах проводятся исследования, посвященные вопросам влияния языка на образ мышления, взаимосвязи речи с функционированием мозга. Ответ на вопрос как же язык влияет на м
User Elfa254 : 19 октября 2013
Речь и ее значение, мышление, развитие
Знатное происхождение есть благо, но это - благо предков. Богатство почетно, но это - дело счастья. Слава желательна, но непостоянна. Красота прекрасна, но преходяща. Здоровье ценно, но легко разрушимо. Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Ученость - единственное, что в нас божественно и бессмертно; величайшие преимущества, которыми одарена человеческая природа, это разум и речь.
User Den-510 : 6 января 2010
Диагностика познавательных процессов
Стимульный материал: тележка с кольцом, через кольцо продета тесёмка; в другом случае – рядом со скользящей тесёмкой – ложная. Проведение обследования: перед ребёнком на другом конце стола находится тележка, до которой он не может дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два конца тесёмки, которые разделены между собой на 50 см. Ребёнка просят достать тележку. Если он тянет только за один конец тесёмки, тележка остаётся на месте. Задача заключается в том, чтобы ребёнок догадался
User Qiwir : 15 октября 2013
10 руб.
Воображение как психический познавательный процесс
Введение 1. Теоретические аспекты изучения воображения 1.1 Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе 1.2 Этапы развития воображения в онтогенезе 2. Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста 2.1 Описание диагностических методик для изучения уровня развития воображения у детей дошкольного возраста 2.2 Упражнения, игры для развития воображения у детей дошкольного возраста Заключение Список литературы Введение Воображение
User Elfa254 : 18 октября 2013
5 руб.
Физиологические механизмы познавательных процессов
Содержание: Введение 1. Психофизиология как наука 2. Физиология познавательных способностей человека 2.1 Теория сознания 2.3 Сознание и мозг. 2.4 Физиология мышления. 2.5 Рефлекторная теория свойства памяти. Заключение Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Еще в глубокой древности было обнаружено, что наряду с миром вещественным, предметным, внешним, объективным существуют явления невещественные, внутренние, субъективные- человеческие чувства, желания, воспоминания и т.д. Каждый
User evelin : 14 октября 2013
Влияние языка на познавательные процессы
Введение. При любой попытке понять отношение между культурой и познавательными процессами, необходимо прежде всего рассмотреть проблему языка. Язык является не только средством, при помощи которого мы получаем большую часть сведений о культуре и познавательных процессах, но-согласно некоторым теориям (см. ниже)- также и основным фактором, определяющим наши мыслительные процессы. Первая идея очевидна. Почти все данные о межкультурных различиях в познавательных процессах получены с помощью словес
User Elfa254 : 23 марта 2013
10 руб.
Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего
Оглавление Введение Глава 1. Познавательные процессы 1.1 Общее определение психологических процессов 1.2 Сущность познавательных процессов и функции 1.3 Познавательные процессы для человека. Интеллект Глава 2. Изучение психологических процессов для госслужащих Заключение Введение Актуальность исследования. Владение государственными служащими приемами познавательной деятельности является условием успешного осуществления профессиональной деятельности, характеризуя способности специалис
User Slolka : 16 октября 2013
Виды познавательных процессов и критерии их классификации
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей. Знание окружающего мира входит во все сферы человеческой деятельности и основные формы его активности. Познавательная деятельность составляет особую сторону жизни субъекта. Разум, наряду с желательной и чувствующей сторонами, входит в число основн
User alfFRED : 15 октября 2013
10 руб.
Бух. учет и анализ
По данным таблицы 1 осуществить группировку имущества компании по видам и источникам их обеспечения на отчетную дату. Подобрать синтетические счета первого уровня для учета указанных наименований объектов.
User slanka : 21 февраля 2016
200 руб.
Лекции - Автоматизация конструкторско-технологической подготовки производства на базе программных продуктов T-FLEX CAD/CAM/CAE/PDM
Зубрицкас И. И.; НовГУ им. Ярослава Мудрого. − Великий Новгород, 2006 г. – 81 с. Учебное пособие представляет собой описание функциональных возможностей комплекса программ T-FLEX CAD/CAM/CAE/PDM и предназначено для изучения в рамках самостоятельной работы студентов по дисциплине «Программное обеспечение задач автомобильного транспорта». Учебное пособие отвечает новым образовательным стандартам и предназначено для подготовки инженеров по специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хо
User GnobYTEL : 9 сентября 2011
2 руб.
Исследование многокаскадного усилителя. вариант 2
Вариант 2 1. Цель работы. Исследование основного назначения каждого УК в многокаскадном усилителе (МКУ). 2. Подготовка к работе. 2.1. Изучить следующие вопросы курса "Схемотехника ТКУ": μ назначение входных и выходных каскадов, μ схема с общим коллектором (УК-ОК) – эмиттерный повторитель (ЭП), μ схема на основе ПТ с общим истоком (УК-ОИ). 2.2. Структура многокаскадного усилителя (МКУ). На Рис.2.1 показана структура МКУ напряжения: μ входной УК на транзисторе VT1, μ промежуточный УК на транзи
User LanaTol : 21 марта 2023
100 руб.
Исследование многокаскадного усилителя. вариант 2
Работа в Mathcad. Вариант 25
Лабораторная работа по теме «Тема 2.1. Рабочая среда MathСad и простейшие вычисления. Ввод и редактирование выражений» 1) Выбрать по варианту задания формулу из табл. 2.1-1 2) Задать переменным x и y числовые значения. 3) Ввести заданную формулу, руководствуясь правилами ввода арифметических выражений в Mathcad и получить результат. 4) Изменить в полученном результате количество знаков после десятичной точки (количество знаков выбрать самостоятельно) и произвести перерасчет значения выраже
User vladslad : 23 ноября 2018
100 руб.
up Наверх