Социальный и субъектный контексты развития Я-концепции

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-199095.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Я-концепция – это система обобщенных и относительно устойчивых представленный и переживаний человека, предметом которых является он сам.

Весомым источником развития самопредставлений субъекта являются размеры и форма его тела.

Познание ребенком себя в младенческий период происходит преимущественно через самоощущение своей физической сущности. Поэтому самопознание сначала возникает в процессе телесных переживаний, которые имеют сенсомоторную природу. Сенсорное ощущение, подкрепленное моторикой, дает возможность сформировать представление об образе собственного тела, становится фундаментом для развития Я-концепции ребенка. А осознание себя как соответствующей физической сущности – это основа для дальнейшего формирования самооценки.

По мнению многих психологов, распространенной является идея, что у грудных детей нет Я-концепции, что они не выделяют себя среди других и не могут отличать Я и не-я, поскольку не знают, где заканчивается одно тело, а где начинается второе. Ведь для новорожденного мать является частью его самого, но постепенно они осознают собственное тело и убежденны, что оно существует независимо от внешнего мира и принадлежит лишь им. Этот процесс происходит при помощи самосравнения с другими людьми. В возрасте от 3 до 8 месяцев грудные дети познают свое тело, узнают, что имеют собственные руки и ноги, начинают ощущать настороженность относительно чужих. Это разрешает им выстраивать первые схемы «Я-другие». А с 18 до 30 месяцев дети узнают, к какому полу они принадлежат, что хорошо, а что плохо и т. д. Так первый этап самоосознания – это следствие самоизучения своего тела, движений и несовершенных фрагментарных и поверхностных раздумий о себе.

Для самоотторжения со своим телом грудной ребенок может кусать собственные или материнские пальцы, игрушку. Но в первом случае появляются болевые ощущения, а во втором он их не ощущает. Так, под потоком своих и чужих эмоций, случайных или целенаправленных действий возникает телесное Я и происходит процесс размежевания Я и не-я в жизни.

Дети до 2 лет узнают себя в зеркале, а в возрасте от 3,5 до 5 лет начинают различать свое физически-социальное Я, т.е. тело, которое видят люди и свою индивидуальную детскую роль. Дошкольникам в возрасте от 2,5 до 5 лет предлагали выполнить задачу на выявление того, что, по их мнению, могут видеть другие особы. Они, вместе с экспериментатором, садились за стол, на котором была кукла. По просьбе взрослого ребенок закрывал глаза, а экспериментатор говорил: «Вот твои глаза закрыты. Я тебя вижу? А куклу я вижу? Я вижу твою голову? А вижу ли я твою руку?». Дети, младше 3,5 лет, часто отвечали, что экспериментатор их не видит, а видит лишь куклу. Это свидетельствует о том, что в таком возрасте имеющийся у ребенка эгоцентризм не дает возможности придерживаться взгляда другой личности, а физически-социальное Я имеет размытый, нечеткий характер. В это время дети пяти лет давали утвердительный ответ на этот вопрос. С развитием социального Я они, воображая себя, не сомневались в том, что когда у них закрыты глаза, их видят.
Концепция естествознания
Современная наука возникла в Европе в период 15-17 вв. в период становления капиталистического способа производства. Наука — это форма духовной деятельности человека по получению нового знания о природе, обществе и самом знании. Наука разделена на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются между собой тем, какую сторону действительности. По предмету и методу познания можно выделить науки о природе — естествознание, и обществе — обществознание (гуманитарные, социаль­ные науки),
User evelin : 30 декабря 2012
10 руб.
Концепция логистики
Концепция логистики и её основные положения. Основные цели и задачи логистики. Парадигмы логистики. Принципы логистики
User OstVER : 18 сентября 2012
20 руб.
Концепции логистики
Что такое концепция? Фундаментальные логистические концепции информационная маркетинговая интегральная MRP I (Material Requirement Planning) MRP II (Manufactory Resource Planning) DRP (Distribution Requirements Planning) DRP II (Distribution Resource Planning) DDT (Demand-driven Techniques/Logistics) QR (Quick Response) CR (Continuous Replenishment) TQM (Total Quality Management) JIT (Just-in-time) LP (Lean Production MI (Vendor Managed Inventory) SCM (Supply Chain Management) TBL (Time-based Lo
User OstVER : 18 сентября 2012
5 руб.
Концепция коэволюции.
Содержание: Концепция коэволюции. Общенаучное значение понятия энтропии. Укажите три основные научные программы античности: теологизм, математическая программа Пифагора – Платона, программа Аристотеля, гелиоцентризм Коперника, атомизм Левкиппа – Демокрита. Список используемой литературы. 17 стр.
User Aronitue9 : 10 сентября 2012
20 руб.
Концепция электронного документооборота
Цель данной работы – изучение концепции электронного документооборота, основных направлений автоматизации документооборота, базовых составляющих систем электронного документооборота на предприятии.
User hellknows : 4 марта 2023
150 руб.
Концепция электронного документооборота
Концепции современного естествознания
1.Развитие науки от древности до наших дней. 2.Роль науки в современном мире
User Petra1988 : 21 июля 2018
300 руб.
Современные концепции лидерства
Оглавление • Введение............................................................................. 3 o Глава I. Лидерство......................................................... 4 1.1. Основы лидерства.............................................4 1.2. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера... 5 1.3. Личностные черты руководителя......................... 9 1.4. Менеджерские характеристики руководителя......... 10 o Глава II. Современные модели лидерства.........................
User Yulya0709 : 16 апреля 2014
150 руб.
Современные социологические концепции
Содержание Введение Глава 1. Структуралистско-конструктивистский подход к исследованию социальной стратификации Глава 2. Социологические концепции глобализации и их применение к анализу социальной стратификации Заключение Список литературы Введение В современной социологии сосуществуют несколько теоретических направлений исследования социальной стратификации, ни одно из которых не является доминирующим. Существует множественность парадигм, соперничество между социологическими школами. Социология
User Elfa254 : 10 февраля 2014
20 руб.
Моделирование устройств. Телекоммуникаций. Вариант №11
Составить текстовый файл данных на языке PSPICE для исследования амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) и переходной характеристики (ПХ) усилительного каскада с параметрами, указанными в таблице 1.1. В соответствии с вариантом привести схему усилительного каскада и рассчитать все сопротивления в схеме. В схемах с ФНС и ЭС задать ток делителя iдел = (5 ÷ 10)iб0. В схемах с ЭС можно взять Rк = Rэ. Для исследования ПХ на вход усилительного каскада подать импульсный сигнал с параметрами, указа
User parus10810 : 21 марта 2015
100 руб.
Вычислительные системы, сети, телекоммуникации (2-й вариант) ДО СибГУТИ
Задача № 1 Сформируйте разрешенную кодовую комбинацию циклического кода. Производящий полином: х4+х3+х+1, а исходная кодовая комбинация имеет вид: 10110 Задача № 2 Определить, является ли кодовая комбинация 24+2(N+3) разрешенной кодовой комбинацией, если известно, что образующий полином соответствует числу 2N+13, где N – номер варианта (2). Задача № 3 Определить реальную энтропию для алфавита (А) со следующими вероятностями (р) 0,13; 0,37;0,17; 0,07; 0,1; 0,07; 0,09. Задача № 4 Определить ск
User crazystory : 24 июня 2018
100 руб.
Рынок труда и проблемы занятости
Введение Рынок труда имеет огромное влияние на развитие экономики. Эффективное использование предлагаемого на рынке труда товара, такого как рабочая сила, приводит к улучшению положения экономики, а следовательно, и улучшению состояния страны в целом. Неэффективное использование рабочей силы объясняется таким явлением как безработица. Это явление представляет собой процесс, при котором происходит сокращение количества рабочих мест, в результате чего какая-то часть населения остаётся без работы.
User alfFRED : 26 февраля 2014
10 руб.
Физика. Контрольная работа № 1. Вариант 8. 1 семестр. СибГУТИ
118. Две одинаковые лодки массами m = 200кг каждая (вместе с человеком и грузами, находящимися в лодках) движутся параллельными курсами навстречу друг другу с одинаковыми скоростями v = 1 м/с. Когда лодки поравнялись, то с первой лодки на вторую и со второй на первую одновременно перебрасывают грузы массами m1 = 20 кг. Определить скорости u1 и u2 лодок после перебрасывания грузов. 128. Шар массой m1 = 5 кг движется со скоростью v1 = 1 м/с и сталкивается с покоящимся шаром массой m2 = 2 кг. Опред
User Shamrock : 2 февраля 2015
280 руб.
up Наверх