Мифологический образ трикстера и феномен деструктивности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Общечеловеческие нормы и ценности вырабатывались на протяжении многих исторических эпох. Человек, являясь субъектом общечеловеческих норм и ценностей, постоянно находится в социальных связях с социумом.
Поскольку границы нормы весьма условны, отклоняющееся поведение не является новообразованием и признаком современности.
К.Г. Юнг, основатель аналитической психологии, утверждал, что существуют психические структуры (архетипы), присутствующие в каждом из нас. Т.е. так же как гены определяют наше физиологическое развитие, так архетипы определяют характер нашего психологического развития.
Архетипы находят свое содержание в народных сказаниях, мифах, легендах. Каждая легенда, каждый миф несет в себе скрытый способ решения той или иной жизненной проблемы. Остановимся подробнее на архетипе «трикстера». Этот архетип, по своей сути, является очень ярким и характерным примером девиации.
Будучи одной из поистине универсальных фигур в мировой мифологии, трикстер традиционно рассматривается как пародийный спутник (дублер) культурного героя: его враг или неумелый подражатель-соперник [1].
Трикстер находится на границе игры и действительности. Сама жизнь по трикстеру оформлена особым игровым образом. По правилам, которые он задает, живут все окружающие его. Недаром человек чувствует себя игрушкой в руках «случая», который парализует его волю и действия.
Трикстер задает динамику и направление развития мира и управляет элементами мира. Культурный герой создает нечто, чему его антипод трикстер придумывает противоположный элемент.
Трикстер – это та самая неожиданность, случайность, которая всегда некстати и которая всегда держит в напряжении, в готовности к ответному действию. Каждый элемент мира оказывается запрограммированным на ожидание своего «отрицания». Задача трикстера не разрушить, а вызвать ответную реакцию, которая обернется новым созиданием. Пока в мире идет подобный диалог– мир живет и развивается.
К.Г.Юнг рассматривал трикстера как архетип, воплощающий антисоциальные, инфантильные и неприемлемые аспекты «я».
Поскольку границы нормы весьма условны, отклоняющееся поведение не является новообразованием и признаком современности.
К.Г. Юнг, основатель аналитической психологии, утверждал, что существуют психические структуры (архетипы), присутствующие в каждом из нас. Т.е. так же как гены определяют наше физиологическое развитие, так архетипы определяют характер нашего психологического развития.
Архетипы находят свое содержание в народных сказаниях, мифах, легендах. Каждая легенда, каждый миф несет в себе скрытый способ решения той или иной жизненной проблемы. Остановимся подробнее на архетипе «трикстера». Этот архетип, по своей сути, является очень ярким и характерным примером девиации.
Будучи одной из поистине универсальных фигур в мировой мифологии, трикстер традиционно рассматривается как пародийный спутник (дублер) культурного героя: его враг или неумелый подражатель-соперник [1].
Трикстер находится на границе игры и действительности. Сама жизнь по трикстеру оформлена особым игровым образом. По правилам, которые он задает, живут все окружающие его. Недаром человек чувствует себя игрушкой в руках «случая», который парализует его волю и действия.
Трикстер задает динамику и направление развития мира и управляет элементами мира. Культурный герой создает нечто, чему его антипод трикстер придумывает противоположный элемент.
Трикстер – это та самая неожиданность, случайность, которая всегда некстати и которая всегда держит в напряжении, в готовности к ответному действию. Каждый элемент мира оказывается запрограммированным на ожидание своего «отрицания». Задача трикстера не разрушить, а вызвать ответную реакцию, которая обернется новым созиданием. Пока в мире идет подобный диалог– мир живет и развивается.
К.Г.Юнг рассматривал трикстера как архетип, воплощающий антисоциальные, инфантильные и неприемлемые аспекты «я».
Другие работы
Выращивание высокотемпературных сверхпроводящих пленок YBaCuO на золоте
Lokard
: 12 августа 2013
Как известно, только определенные виды материалов могут быть применены в качестве подложек для выращивания высокотемпературных сверхпроводящих (ВТСП) пленок, в частности, YBaCuO пленок. Причина такого ограничения заключается в высокой химической активности соединения YBaCuO, а также в том, что сверхпроводящие свойства весьма чувствительны к значениям параметров кристаллической решетки. Тем не менее, количество материалов, пригодных для выращивания качественных ВТСП пленок, постоянно увеличиваетс
15 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Основы телекоммуникаций. Вариант №28
IT-STUDHELP
: 1 июля 2023
Контрольная работа
Вариант №28
I часть
1. Электросвязь - это...
2. Принцип электросвязи.
3. Виды электросвязи.
4. Перечислите услуги электросвязи, которые Вы знаете?
5. Информация, виды и свойства информации.
6. Хранение информации.
7. Передача информации.
8. Обработка информации.
9. Информационный поиск, виды и методы поиска.
10. Информационно-поисковые системы.
------------------------------------------------------------------------------
Часть 2
Рассчитать скол
650 руб.
Выпускная квалификационная работа. Магистерская диссертация Разработка компьютерной программы для моделирования рентгеновских изображений при низкой интенсивности источника
const30
: 10 августа 2018
Разработка компьютерной программы для моделирования рентгеновских изображений при низкой интенсивности источника
Магистерская диссертация
Научная новизна данной квалификационной работы заключается в
особом методе разыгрывания энергии очередного фотона. Подробное описание
представлено в разделе 2.3.
Для того, чтобы в полной мере осветить все этапы теоретических
исследований и практической реализации и указать с какими трудностями
пришлось столкнуться в процессе, данная работа была разбита на нес
1400 руб.
Написание БД «Распределение затрат аварийно-диспетчерской службы предприятия»
Slolka
: 1 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………..
1. Специальная часть ……………………………………………….
1.1. Постановка задачи ………………………………………….
1.2. Обоснование выбора,
используемого программного обеспечения ……………….
1.3. Описание ресурсов выбранной ПЭВМ …………………….
1.3.1. Технические характеристики ЭВМ ………………………
1.3.2. Характеристики периферийных устройств ………………
1.3.3. Особенности использования ОС ……………………….…
1.4. Структурная схема алгоритма ………………………………
1.5. Описание структ
10 руб.