Характеристика степени выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЕЮ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 5
1.1 Понятие жестокости и агрессивности в психологии. 5
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста. 10
1.3 Психологическая характеристика юношеского возраста. 13
1.4 Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте 17
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 22
2.1 Программа исследования. 22
2.2 Анализ результатов исследования. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ВВЕДЕНИЕ
Человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.
Агрессия и жестокость, являясь индивидуально-личностными характеристиками, воздействуют на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р.Бэрон и Д.Ричардсон, 1994; П.А.Ковалев, 1995; Т.Н.Курбатова, 1995; О.Ю.Михайлова, 2000; А.А.Реан, 1996; Т.Г.Румянцева, 1999; С.Фешбек, 1994).
Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового и юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.
В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (Л.В.Маликов, 2000; Ю.Б. Можгинский, 1999; А.В. Никитина, 2000; Е.В. Ольшанская, 2001; А.К.. Осницкий, 1994; Г. Парренс, 1997; А.М. Прихожан, 1987; Л.М. Семенюк, 1998; С.Л. Соловьева, 1997; И.А. Фурманов, 1996; Л.М. Чепелева, 2001; Ю.В. Щербинина, 2000 и др.), так как именно данный возрастной этап причисляется учеными психологами к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.С. Выготский, 1983; И.С. Кон, 1979, 1989; А.Н. Леонтьев, 1983; С.Л. Рубинштейн, 1976; Е.Ф. Рыбалко, 2001; Д.Б. Эльконин, 1989; Э.Эриксон, 1996 и др.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако, психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, 1993; А.А. Реан, 1996, 2000; Ф. Райе, 2000; М.С. Калистратова, 2000; Г. Шихи, 1999), убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЕЮ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 5
1.1 Понятие жестокости и агрессивности в психологии. 5
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста. 10
1.3 Психологическая характеристика юношеского возраста. 13
1.4 Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте 17
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 22
2.1 Программа исследования. 22
2.2 Анализ результатов исследования. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ВВЕДЕНИЕ
Человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.
Агрессия и жестокость, являясь индивидуально-личностными характеристиками, воздействуют на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р.Бэрон и Д.Ричардсон, 1994; П.А.Ковалев, 1995; Т.Н.Курбатова, 1995; О.Ю.Михайлова, 2000; А.А.Реан, 1996; Т.Г.Румянцева, 1999; С.Фешбек, 1994).
Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового и юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.
В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (Л.В.Маликов, 2000; Ю.Б. Можгинский, 1999; А.В. Никитина, 2000; Е.В. Ольшанская, 2001; А.К.. Осницкий, 1994; Г. Парренс, 1997; А.М. Прихожан, 1987; Л.М. Семенюк, 1998; С.Л. Соловьева, 1997; И.А. Фурманов, 1996; Л.М. Чепелева, 2001; Ю.В. Щербинина, 2000 и др.), так как именно данный возрастной этап причисляется учеными психологами к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.С. Выготский, 1983; И.С. Кон, 1979, 1989; А.Н. Леонтьев, 1983; С.Л. Рубинштейн, 1976; Е.Ф. Рыбалко, 2001; Д.Б. Эльконин, 1989; Э.Эриксон, 1996 и др.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако, психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, 1993; А.А. Реан, 1996, 2000; Ф. Райе, 2000; М.С. Калистратова, 2000; Г. Шихи, 1999), убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна.
Другие работы
Современная экономическая ситуация в РФ
Qiwir
: 8 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Положительные тенденции в российской экономике
2. Отрицательные тенденции в российской экономике
Список использованной литературы
1. Положительные тенденции в российской экономике
Старт проекта “Городской автомобиль”, заключающего в себе разработку и реализацию первого российского гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газово-бензиновым роторно-лопастным дв
10 руб.
Сотрудничество туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий
GnobYTEL
: 13 сентября 2013
ПЛАН
1. Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий.
2. Аренда отеля.
2.1. Обязанности хотельера во время аренды.
2.2. Факторы, влияющие на размер арендной платы.
3. Список используемой литературы.
1. Формы сотрудничества туроператоров и зарубежных гостиничных предприятий
Одним из ведущих направлений работы аутгоинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия есть супраструктура туризма, состоящая из коммерческих предприяти
15 руб.
Расчет параметров воздушной среды производственного помещения при избытках тепла
evelin
: 9 марта 2015
Определение количества избыточного тепла, выделяемого в объем производственного помещения
Определение часового количества воздуха, необходимого для удаления избыточного тепла
Определение кратности воздухообмена в производственном помещении
35 руб.
Контрольная работа №2 по дисциплине: «Приборы СВЧ и ОД». Вариант №14.
freelancer
: 22 апреля 2016
Задание
Диоды:
1. Смесительный;
2. Переключательный;
3. Генераторный
Диапазон частоты:
5-8 ГГц;
Линии:
Коаксиал или волновод;
Указать выбранные типы, обеспечивающие лучшее качество работы, и указать название, автора и страницы справочника.
Указать функциональное назначение выбранных типов диодов.
Привести параметры:
а) характеризующие качество работы;
б) номинальные электрические;
в) предельные эксплуатационные данные;
г) параметры эквивалентной схемы.
4. Привести вид и размеры корпуса
100 руб.