Характеристика степени выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-208837.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЕЮ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 5

1.1 Понятие жестокости и агрессивности в психологии. 5

1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста. 10

1.3 Психологическая характеристика юношеского возраста. 13

1.4 Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте 17

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕСТОКОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ.. 22

2.1 Программа исследования. 22

2.2 Анализ результатов исследования. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38



ВВЕДЕНИЕ



Человек существо социально и большая часть его жизни проходит в контакте с другими людьми, поэтому общество в целом задает вопрос о положительном или отрицательном поведении своих членов. Анализируя последние события, происходящие не только в нашей стране, но и в мире, нельзя не заметить общий рост агрессивных проявлений и жестокости, как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы.

Агрессия и жестокость, являясь индивидуально-личностными характеристиками, воздействуют на качество социальной жизни и жизни каждого человека. Этим объясняются то внимание и тот интерес, которые в последние десятилетия наблюдаются у психологов в отношении проблем агрессии (Р.Бэрон и Д.Ричардсон, 1994; П.А.Ковалев, 1995; Т.Н.Курбатова, 1995; О.Ю.Михайлова, 2000; А.А.Реан, 1996; Т.Г.Румянцева, 1999; С.Фешбек, 1994).

Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию стрессового и депрессивного состояний. Высокий уровень агрессии у лиц подросткового и юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей личной и профессиональной деятельности.

В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте (Л.В.Маликов, 2000; Ю.Б. Можгинский, 1999; А.В. Никитина, 2000; Е.В. Ольшанская, 2001; А.К.. Осницкий, 1994; Г. Парренс, 1997; А.М. Прихожан, 1987; Л.М. Семенюк, 1998; С.Л. Соловьева, 1997; И.А. Фурманов, 1996; Л.М. Чепелева, 2001; Ю.В. Щербинина, 2000 и др.), так как именно данный возрастной этап причисляется учеными психологами к разряду наиболее проблемных. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи (Б.Г. Ананьев, 1980; Л.С. Выготский, 1983; И.С. Кон, 1979, 1989; А.Н. Леонтьев, 1983; С.Л. Рубинштейн, 1976; Е.Ф. Рыбалко, 2001; Д.Б. Эльконин, 1989; Э.Эриксон, 1996 и др.) по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако, психологические исследования последних лет (Р. Вельдер, 1993; А.А. Реан, 1996, 2000; Ф. Райе, 2000; М.С. Калистратова, 2000; Г. Шихи, 1999), убеждают в том, что проблема агрессивного поведения личности в юности не менее актуальна.
Курсовая работа по предмету: Интерфейсы и протоколы цифровых систем коммутации, 8 вариант, 7 семестр
Задание 8 к курсовому проекту по теме Проект ЦС СТС на базе SI 2000 V.5 1. Назначение АТС: центральная станция типа SI-2000 V.5 2. Емкость станции: 2.1. Количество абонентов, включенных в центральную АТС: 3549 2.2. Количество местных таксофонов: 15 2.3. Количество междугородных таксофонов: 10 2.4. Количество кабин переговорных пунктов: 5 2.5. Количество оконечных устройств передачи данных: 9 2.6. Количество пользователей ISDN: доступ 30B+D: 4 доступ 2B+D:1 7 2.7. УПАТС, включенные в ЦС: типа
User Andreas74 : 4 ноября 2020
500 руб.
Курсовая работа по предмету: Интерфейсы и протоколы цифровых систем коммутации, 8 вариант, 7 семестр
Логика (Зачётная работа) В-15
Билет 15 1. Определите вид понятия (по содержанию: положительное/отрицательное, конкретное/абстрактное, соотносительное/безотносительное, собирательное/разделительное; по объему: единичное, общее, пустое) Биржа 2. Определить отношения понятий. Изобразить графически. А) язык, речь, орфоэпия; Б) характер, темперамент, настроение.
User banderas0876 : 8 мая 2015
100 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача Д1 Рисунок 4 Вариант 3
Применение теоремы об изменении кинетической энергии к исследованию движения механической системы Механическая система состоит из трёх движущихся тел (рис. Д1.0 –Д1.9), соединенных нерастяжимыми нитями, параллельными соответствующим плоскостям. Неподвижные и подвижные блоки одного радиуса считать однородными сплошными цилиндрами радиуса R; ступенчатые блоки (подвижные и неподвижные) с радиусами ступеней R и r имеют радиус инерции ρ. К одному из тел прикреплена пружина жёсткости c. Под действи
User Z24 : 9 ноября 2025
250 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача Д1 Рисунок 4 Вариант 3
Механика Задача 2.18 Рисунок С2.7 Номер условия 3
Конструкция состоит из жесткого угольника и балки, которые в точке С свободно опираются друг на друга (рис. С2.7). Внешними связями, наложенными на конструкцию, является в точке А шарнир (рис. С2.7); в точке В шарнир (рис. С2.7); в точке D невесомый стержень DD′ (рис. С2.7). На каждую конструкцию действуют пара сил с моментом М=40 кН·м; равномерно распределенная нагрузка интенсивности q=10 кН/м и еще две силы. Численная величина их, направления и точки приложения указаны в табл. С2а. В табл. С2
User Z24 : 18 ноября 2025
250 руб.
Механика Задача 2.18 Рисунок С2.7 Номер условия 3
up Наверх