Исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-209248.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Оглавление

Введение

Глава 1. Психологический анализ явления школьной дезадаптации

1.1 Понятие «школьная дезадаптация»

1.2 Теоретические подходы к рассмотрению понятия «школьная дезадаптация»

1.3 Группы школьной дезадаптации

Глава 2. Личностные особенности детей младшего школьного возраста

2.1 Специфика развития личности ребенка в младшем школьном возрасте

2.2 Ответственность в младшем школьном возрасте

Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации

3.1 Рабочая концепция исследования

3.2Объект и предмет исследования

3.3 Цель, задачи, гипотезы исследования

3.4 Описание выборки

3.5 Описание методик

3.6 Исследование степени школьной дезадаптации у младших школьников

3.7 Исследование личностных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста

3.8 Исследование личностных особенностей, характерных для младших школьников с различной степенью школьной дезадаптации

3.9 Исследование взаимосвязи между личностными особенностями и степенью школьной дезадаптации у младших школьников

3.10 Исследование уровня сформированности ответственности у младших школьников

3.11 Исследование взаимосвязи между уровнем сформированности ответственности и степенью школьной дезадаптации у младших школьников

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения. Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, предъявляет более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

Начало школьного обучения сопровождается серьезными испытаниями адаптационных возможностей ребенка и предъявляет серьезные требования к его физическому и психическому здоровью. Практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к школьному обучению не совершается плавно. Новый коллектив, новый режим, новая деятельность, новый характер взаимоотношений требуют от детей новых форм поведения. И для того, чтобы обучение не вызывало серьезных трудностей, ребенку необходимо приспособиться к новым условиям. Однако приспособление к школе происходит не сразу: не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.

Первые дни в школе трудны для всех детей, однако через определенное время для многих подчинение школьным правилам становится привычным, автоматическим, не требующим особых усилий. Но, к сожалению, процесс адаптации к школе не у всех детей проходит успешно, и некоторые из них продолжают испытывать различные трудности в учебе и общении с окружающими. Школьный режим и учебная нагрузка оказываются им не по силам.

Для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей с началом школьного обучения, педагоги и психологи используют термин «школьная дезадаптация». С понятием «школьной дезадаптации» связывают любые отклонения в учебной деятельности школьников. Эти отклонения могут быть и у психически здоровых детей, и у детей с различными нервно-психическими расстройствами.

Немалую роль в процессе адаптации к школе играют личностные особенности детей, сформировавшиеся на предшествующих этапах развития. Умение контактировать с другими людьми, владеть необходимыми навыками общения, способность определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими чрезвычайно необходимы ребенку, поступающему в школу, так как учебная деятельность, ситуация обучения в целом носит, прежде всего, коллективный характер. Несформированность таких навыков или наличие отрицательных личностных качеств порождают типичные проблемы общения, когда ребенок либо активно, отвергается одноклассниками, либо просто ими игнорируется. И в том, и в другом случае отмечается глубокое переживание психологического дискомфорта, имеющего отчетливое дезадаптирующее значение.

Запоздалое выявление детей, неготовых к овладению учебной деятельностью, а также неверная оценка причин затруднений, возникающих у учеников на начальных этапах обучения в школе, порождают круг ещё более сложных проблем. Как правило, именно эти проблемы, не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития детей, с особой остротой обнаруживая себя в подростковом возрасте, где эффективность коррекционной помощи редко достигает желаемого уровня. Поэтому, актуальность проблемы школьной дезадаптации не вызывает сомнения.
Эжектор ЭГ-170. Сборочный чертеж-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Эжектор ЭГ-170. Сборочный чертеж-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
200 руб.
Эжектор ЭГ-170. Сборочный чертеж-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
Вариант №7. Вентиль запорный цапковый. Сборочный чертеж
Вентиль запорный цапковый Вариант 7 Вентиль запорный цапковый Вентиль запорный цапковый Вариант 7 Вентиль запорный цапковый сборочный чертеж Вентиль запорный цапковый деталирование Вентиль запорный цапковый чертежи Перечень и краткая характеристика деталей: Маховик 1 является армированной деталью. В пластмассовое тело маховика впрессована скоба из ковкого чугуна с квадратным отверстием. Скоба не имеет номера позиции. Она - часть (арматура) армированной детали, являющейся сборочной единицей. Ко
User vermux1 : 13 февраля 2018
250 руб.
Вариант №7. Вентиль запорный цапковый. Сборочный чертеж promo
Выпускная квалификационная работа. ВКР. Диплом. Строительство ВОСП DWDM Венгерово - Северное - Кыштовка
Оглавление Введение 3 1. Расчёт предполагаемой нагрузки в, районе Северный, районе Кыштовский. 4 Расчёт потенциальных клиентов. 7 Расчёт нагрузки в районе Северный 9 Расчёт нагрузки в районе Кыштовский 9 Расчёт спектральный каналов. 10 2. Выбор оборудования DWDM 10 Оборудование фирмы ПУСК 11 Оборудование DWDM Siemens SURPASS hiT 7550. 14 Оборудование фирмы “ВОЛГА” 16 Описание и размешение выбранного транспондера 19 3. Расчет участков передачи одноканальных и мн
User SibGUTI2 : 16 июля 2018
300 руб.
Разработка модели и количественная оценка качеств руководителя как умение управлять самим собой
Введение……………………………………………………………………………...3 1 Значение термина «персональный менеджмент», содержание понятий «самоменеджмент», «личная организованность» менеджера…………………….5 2 Специфика интегрированной модели сфер деятельности менеджера…………7 3 Моделирование системы персонального менеджмента……………………….10 4 Что должен знать и уметь менеджер в сфере персонального менеджмента…13 5 Формулирование качеств отдельных блоков модели самоменеджмента, характеристика содержания каждого критерия и описание первич
User Lokard : 25 марта 2014
15 руб.
up Наверх