Когнитивное и личностное развитие старших подростков музыкальных школ
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Изучение интеллекта и способностей в психологии
1.1. Исследования природы интеллектуальных способностей в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Представления когнитивной дифференцированности как основе интеллектуального развития
1.3. Соотношение интеллектуальных и творческих способностей как психологическая проблема
1.4. Основные подходы к изучению специальных (музыкальных) способностей
Глава II. Отражение проблем личностного развития в психологии. Постановка проблемы и задач исследования
2.1. Становление личности подростка
2.2. Постановка проблемы. Задачи, организация и методы экспериментального исследования
Глава III. Результаты экспериментального исследования особенностей интеллектуального и личностного развития подростков музыкальных школ
3.1. Среднегрупповой и корреляционный анализ показателей интеллектуального развития
3.2. Анализ когнитивной дифференцированности подростков музыкальных школ
3.3. Анализ соотношения интеллектуальных и творческих способностей учащихся музыкальных школ
3.4. Анализ индивидуально-типологических особенностей подростков музыкальных школ
3.5. Особенности личностного развития подростков музыкальных школ
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
интеллектуальный личностный развитие музыкальный
В настоящее время в связи с возрастанием сложности и интенсивности социальной жизни, запросами общественной практики все более высокие требования предъявляются к умственной деятельности специалистов разного профиля. Для успешного решения проблем, возникающих в различных сферах человеческой деятельности, требуется гармонично развитый интеллект. В этих условиях изучение интеллектуальной деятельности приобретает научно-теоретическое и социально-практическое значение. В связи с этим перед психологией, занимающей ведущую позицию среди комплекса научных дисциплин, исследующих интеллектуальную деятельность, стоит проблема раскрытия законов когнитивного и неразрывно связанного с ним личностного развития, выделения того общего, что развивается с возрастом и в процессе обучения.
Вопрос о природе интеллекта, поставленный в трудах Ф.Гальтона, А.Бине, Т.Симона, и по сей день решается в работах Г.Айзенка, Дж.Керрола, Э.А.Голубевой, В.Н.Дружинина, В.Ю.Крамаренко, А.И.Крупнова и др. Однако, несмотря на существование большого количества подходов к изучению интеллекта, все они не позволяют судить об интеллекте как о целостной психологической реальности.
Наиболее перспективным в настоящее время является системно-структурный подход в раскрытии основ интеллектуальных способностей. Его сторонники полагают, что интеллект соотносится с функционированием сложных по компонентному составу многоуровневых когнитивно-репрезентативных структур, качество и организация которых определяют эффективность решения широкого круга учебных, практических и жизненных задач (Р.Стернберг, Л.М.Веккер, М.А.Холодная, Н.И.Чуприкова, Т.А.Ратанова и др.).
Введение
Глава I. Изучение интеллекта и способностей в психологии
1.1. Исследования природы интеллектуальных способностей в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Представления когнитивной дифференцированности как основе интеллектуального развития
1.3. Соотношение интеллектуальных и творческих способностей как психологическая проблема
1.4. Основные подходы к изучению специальных (музыкальных) способностей
Глава II. Отражение проблем личностного развития в психологии. Постановка проблемы и задач исследования
2.1. Становление личности подростка
2.2. Постановка проблемы. Задачи, организация и методы экспериментального исследования
Глава III. Результаты экспериментального исследования особенностей интеллектуального и личностного развития подростков музыкальных школ
3.1. Среднегрупповой и корреляционный анализ показателей интеллектуального развития
3.2. Анализ когнитивной дифференцированности подростков музыкальных школ
3.3. Анализ соотношения интеллектуальных и творческих способностей учащихся музыкальных школ
3.4. Анализ индивидуально-типологических особенностей подростков музыкальных школ
3.5. Особенности личностного развития подростков музыкальных школ
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
интеллектуальный личностный развитие музыкальный
В настоящее время в связи с возрастанием сложности и интенсивности социальной жизни, запросами общественной практики все более высокие требования предъявляются к умственной деятельности специалистов разного профиля. Для успешного решения проблем, возникающих в различных сферах человеческой деятельности, требуется гармонично развитый интеллект. В этих условиях изучение интеллектуальной деятельности приобретает научно-теоретическое и социально-практическое значение. В связи с этим перед психологией, занимающей ведущую позицию среди комплекса научных дисциплин, исследующих интеллектуальную деятельность, стоит проблема раскрытия законов когнитивного и неразрывно связанного с ним личностного развития, выделения того общего, что развивается с возрастом и в процессе обучения.
Вопрос о природе интеллекта, поставленный в трудах Ф.Гальтона, А.Бине, Т.Симона, и по сей день решается в работах Г.Айзенка, Дж.Керрола, Э.А.Голубевой, В.Н.Дружинина, В.Ю.Крамаренко, А.И.Крупнова и др. Однако, несмотря на существование большого количества подходов к изучению интеллекта, все они не позволяют судить об интеллекте как о целостной психологической реальности.
Наиболее перспективным в настоящее время является системно-структурный подход в раскрытии основ интеллектуальных способностей. Его сторонники полагают, что интеллект соотносится с функционированием сложных по компонентному составу многоуровневых когнитивно-репрезентативных структур, качество и организация которых определяют эффективность решения широкого круга учебных, практических и жизненных задач (Р.Стернберг, Л.М.Веккер, М.А.Холодная, Н.И.Чуприкова, Т.А.Ратанова и др.).
Другие работы
Римское право. Ответы Синергия. Тест 2021
Nogav
: 27 апреля 2021
1 Модус договора - это распоряжение кредитора о том, что должник должен ...
2 Деляция (Delatio) – это …
3. Договор – это …
4.Новация - это...
5.Собрание отрывков из сочинений тридцати восьми римских юристов, составленное юстинианом, называлось ...
6. Свободный арендатор земли – это …
7. Попечительство - это правовой институт, компенсирующий ... недееспособность лиц
8. … является одним из видов договора
9. В содержание права собственности включается право …
10. Цицерон считал, что рабств
200 руб.
Понятие и экономическое содержание предпринимательства
Elfa254
: 1 ноября 2013
Развитие предпринимательства является важнейшим фактором становления и развития рыночной экономики Республики Беларусь.
В настоящее время это очевидно, поэтому необходимо максимально способствовать созданию условий для успешного развитая бизнеса, которое в свою очередь не только поможет решить социальные проблемы, но и послужит основой экономического подъема страны.
Проблема стимулирования развития и эффективного управления малым бизнесом является одной из важнейших проблем развития экономики.
П
10 руб.
Выпускная квалификационная работа. Анализ методов защиты облачных хранилищ информации от разрушающих информационных воздействий
const30
: 3 августа 2018
Анализ методов защиты облачных хранилищ информации от разрушающих информационных воздействий
Объём работы – 95 страницы, на которых размещены 1 рисунок и 5 таблиц.
При написании работы использовалось 35 источников.
Ключевые слова: облачные технологии, SaaS, PaaS, IaaS, SLA, модель угроз и
нарушителя, ЦОД, система-112
Целью работы являлось: разработать подсистему обеспечения информационной
безопасности системы-112
Решаемые задачи: исследование основных свойств и принципов реализации
облачных тех
1500 руб.
Основы расчетов на прочность и жесткость типовых элементов конструкций ВолгГТУ Контрольная работа №2 Задача 8 Вариант 2
Z24
: 16 ноября 2025
Динамическое действие нагрузки
На упругую систему (рис. 12.6) двутаврового поперечного сечения с высоты h = 10 см падает груз Q массой m = 50 кг. Сопоставить наибольшие статические и динамические напряжения в поперечном сечении и прогибы под грузом. Массу упругой системы не учитывать.
200 руб.