Отрасли фундаментальной и прикладной психологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Современная научная психология представляет собой систему научных дисциплин, в которой разные авторы выделяют от 50 до 100 относительно самостоятельных направлений и отраслей. Традиционно все разделы психологии подразделяются на две большие группы: фундаментальная и прикладная психология. Общепринятой классификации отраслей психологии в пределах этих двух групп пока не выработано.
К фундаментальной психологии более или менее однозначно могут быть отнесены общая психология, социальная психология и дифференциальная психология. Перечень отраслей прикладной психологии продолжает пополняться. Наиболее известными ее составляющими являются педагогическая, клиническая, юридическая, кросс-культурная, политическая, экономическая, военная психологии; а также психологии труда, спорта, религии, старости (геронтпсихология), семьи, и др.
Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека (и животных) в целом, общие психологические закономерности, имеющие место во всех сферах психической жизни. Прикладная психология исследует общие психологические проблемы, характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей.
Все многообразие современных отраслей психологии, тем не менее, предполагает сохранение общего предмета исследования – фактов, закономерностей и механизмов психики как особой формы жизнедеятельности. Вместе с тем, как фундаментальная, так и прикладная психология развиваются, черпая специальные знания из смежных областей иных наук. Для отраслей прикладной психологии – это достижения соответствующих областей знаний (педагогики, юриспруденции, религиоведения и т.д.); для общей психологии – прежде всего, биологии и медицины.
Каждая наука для своего успешного развития и выполнения социально-значимых функций должна опираться на исходные положения, дающие правильное представление об изучаемых явлениях. Такие положения определяются как методология данной науки. Ее следует отличать от совокупности научных методов. Последние представляют собой набор последовательно взаимосвязанных действий, позволяющих получать первичную информацию в одной или сразу нескольких отраслях психологии.
Современная научная психология представляет собой систему научных дисциплин, в которой разные авторы выделяют от 50 до 100 относительно самостоятельных направлений и отраслей. Традиционно все разделы психологии подразделяются на две большие группы: фундаментальная и прикладная психология. Общепринятой классификации отраслей психологии в пределах этих двух групп пока не выработано.
К фундаментальной психологии более или менее однозначно могут быть отнесены общая психология, социальная психология и дифференциальная психология. Перечень отраслей прикладной психологии продолжает пополняться. Наиболее известными ее составляющими являются педагогическая, клиническая, юридическая, кросс-культурная, политическая, экономическая, военная психологии; а также психологии труда, спорта, религии, старости (геронтпсихология), семьи, и др.
Фундаментальная психология изучает психические явления, характерные для человека (и животных) в целом, общие психологические закономерности, имеющие место во всех сферах психической жизни. Прикладная психология исследует общие психологические проблемы, характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей.
Все многообразие современных отраслей психологии, тем не менее, предполагает сохранение общего предмета исследования – фактов, закономерностей и механизмов психики как особой формы жизнедеятельности. Вместе с тем, как фундаментальная, так и прикладная психология развиваются, черпая специальные знания из смежных областей иных наук. Для отраслей прикладной психологии – это достижения соответствующих областей знаний (педагогики, юриспруденции, религиоведения и т.д.); для общей психологии – прежде всего, биологии и медицины.
Каждая наука для своего успешного развития и выполнения социально-значимых функций должна опираться на исходные положения, дающие правильное представление об изучаемых явлениях. Такие положения определяются как методология данной науки. Ее следует отличать от совокупности научных методов. Последние представляют собой набор последовательно взаимосвязанных действий, позволяющих получать первичную информацию в одной или сразу нескольких отраслях психологии.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.