Мода как социальный и психологический феномен
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами. Например, в средние века в Европе представителям низших сословий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить яркие цветные ткани. Использование определенных материалов, видов отделок, форм регламентировалось указами королей. Например, французский король Карл VIII в 1480 г. запретил всем, кроме высшего дворянства, носить одежду из золотой и серебряной парчи, шелка, украшать платье драгоценными камнями, регламентировал длину носков обуви в соответствии с социальным статусом и титулом. Впервые указал на особенные черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г.Зиммель в конце XIX в. Он выделил следующие признаки:
1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).
2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество. Мода действует в социальных системах, для которых характерны следующие черты:
1) динамичность;
2) социальная дифференциация и мобильность;
3) открытость (развитые каналы коммуникации);
4) избыточность (развита система тиражирования материальных и культурных благ, существует множество конкурирующих модных образцов).
Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри старых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Европы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы, где встречались паломники, посетившие святые места, купцы и странники, побывавшие в дальних странах, рыцари, возвращавшиеся из крестовых походов. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, ориентированного на изготовление изделий на продажу, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати. Социально значимое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций (прежде всего Великой французской революции) и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство, позволяющее удовлетворять потребности в разнообразных и дешевых товарах для массового потребителя, возникли новые каналы коммуникации и средства связи: почта, телеграф, железные дороги, газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Современная мода остается детищем городских мегаполисов.
1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).
2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество. Мода действует в социальных системах, для которых характерны следующие черты:
1) динамичность;
2) социальная дифференциация и мобильность;
3) открытость (развитые каналы коммуникации);
4) избыточность (развита система тиражирования материальных и культурных благ, существует множество конкурирующих модных образцов).
Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри старых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Европы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы, где встречались паломники, посетившие святые места, купцы и странники, побывавшие в дальних странах, рыцари, возвращавшиеся из крестовых походов. Именно в городах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, ориентированного на изготовление изделий на продажу, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати. Социально значимое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций (прежде всего Великой французской революции) и промышленного переворота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое производство, позволяющее удовлетворять потребности в разнообразных и дешевых товарах для массового потребителя, возникли новые каналы коммуникации и средства связи: почта, телеграф, железные дороги, газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Современная мода остается детищем городских мегаполисов.
Другие работы
Публий Корнелий
evelin
: 24 апреля 2013
Содержание
Введение.......................................................................................3
Глава 1. Биография Публия Корнелия Тацита........................................4
1.1 Публий Корнелий Тацит.......................................................4
1.2 Молодость и политическая карьера..........................................5
1.3 Литературная деятельность....................................................9
Глава 2. Исторические сочинения Тацита..........................
5 руб.
Технология производства и характеристики качества стального гнутого швеллера 100x80x3,0мм из стали марки Ст3пс
ahmdllna
: 27 июня 2011
Введение 3
Глава 1. Характеристика гнутого швеллера 4
1.1 Назначение профиля 4
1.2 Требования нормативных документов к качеству 4
1.3 Дерево свойств 9
Глава 2. Оборудование и технология производства гнутого швеллера 11
2.1 Оборудование 11
2.2 Технологический процесс производства гнутого швеллера 13
2.3 Калибровка валков 16
Глава 3. Дефекты гнутого швеллера 19
Заключение 25
Библиографический список 26
В настоящее время увеличивается потребность в экономичных конструкциях, отвечающих современным
Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО Чикен. 2015.
studypro
: 27 июля 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОРГОВЛЕ 4
2. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБОРАЗОВАНИЯ 10
3. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Чикен» 14
3.1. Анализ факторов ценообразования 14
3.2. Формирование и корректировка цен 17
3.3. Определение оптимальной цены товара 18
3.4. Разработка ценовой стратегии и тактики 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
70 руб.
Опасность поражения человека электрическим током
Lokard
: 17 марта 2014
Содержание
1. Определения. Особенности электротравматизма
2. Действие электрического тока на человека
3. Факторы электрического характера, влияющие на опасность поражения человека электрическим током
4. Факторы неэлектрического характера, влияющие на опасность поражения человека электрическим током
5. Факторы окружающей среды, влияющие на опасность поражения человека электрическим током
6. Классификация причин электротравм
7. Классификация методов безопасной эксплуатации электроустановок
1. Опр
19 руб.