Мода как социальный и психологический феномен

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-223384.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим путем заимствования определенных культурных образцов. В традицион­ном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами. Например, в средние века в Европе представителям низших сосло­вий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить яркие цветные ткани. Использование определенных материалов, видов отде­лок, форм регламентировалось указами королей. Например, французский ко­роль Карл VIII в 1480 г. запретил всем, кроме высшего дворянства, носить одежду из золотой и серебряной парчи, шелка, украшать платье драгоценны­ми камнями, регламентировал длину носков обуви в соответствии с соци­альным статусом и титулом. Впервые указал на особенные черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г.Зиммель в конце XIX в. Он выделил следующие признаки:

1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).

2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких соци­альных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое обще­ство. Мода действует в социальных системах, для которых характерны следую­щие черты:

1) динамичность;

2) социальная дифференциация и мобильность;

3) открытость (развитые каналы коммуникации);

4) избыточность (развита система тиражирования материальных и культур­ных благ, существует множество конкурирующих модных образцов).

Мода представляет собой процесс, постепенно развивающийся внутри ста­рых социальных форм. Появление моды в XII—XIII вв. в городах Западной Ев­ропы было связано с развитием городской культуры, с потребностью в новых формах коммуникации, более поверхностных и непродолжительных. Местом подобных контактов стали городские площади и улицы, где встречались па­ломники, посетившие святые места, купцы и странники, побывавшие в даль­них странах, рыцари, возвращавшиеся из крестовых походов. Именно в горо­дах появлялись новые культурные образцы и идеи, развивалось производство, сначала в виде городского цехового ремесла, ориентированного на изготовле­ние изделий на продажу, затем в виде мануфактуры. Но местом рождения моды были прежде всего двор короля и дворцы придворной знати. Социально значи­мое значение мода приобретает в XIX в. в результате буржуазных революций (прежде всего Великой французской революции) и промышленного перево­рота, когда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены прежние границы и запреты и стало развиваться массовое произ­водство, позволяющее удовлетворять потребности в разнообразных и дешевых товарах для массового потребителя, возникли новые каналы коммуникации и средства связи: почта, телеграф, железные дороги, газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Современная мода остается детищем городских мега­полисов.
Публий Корнелий
Содержание Введение.......................................................................................3 Глава 1. Биография Публия Корнелия Тацита........................................4 1.1 Публий Корнелий Тацит.......................................................4 1.2 Молодость и политическая карьера..........................................5 1.3 Литературная деятельность....................................................9 Глава 2. Исторические сочинения Тацита..........................
User evelin : 24 апреля 2013
5 руб.
Технология производства и характеристики качества стального гнутого швеллера 100x80x3,0мм из стали марки Ст3пс
Введение 3 Глава 1. Характеристика гнутого швеллера 4 1.1 Назначение профиля 4 1.2 Требования нормативных документов к качеству 4 1.3 Дерево свойств 9 Глава 2. Оборудование и технология производства гнутого швеллера 11 2.1 Оборудование 11 2.2 Технологический процесс производства гнутого швеллера 13 2.3 Калибровка валков 16 Глава 3. Дефекты гнутого швеллера 19 Заключение 25 Библиографический список 26 В настоящее время увеличивается потребность в экономичных конструкциях, отвечающих современным
User ahmdllna : 27 июня 2011
Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО Чикен. 2015.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТОРГОВЛЕ 4 2. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБОРАЗОВАНИЯ 10 3. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «Чикен» 14 3.1. Анализ факторов ценообразования 14 3.2. Формирование и корректировка цен 17 3.3. Определение оптимальной цены товара 18 3.4. Разработка ценовой стратегии и тактики 19 Заключение 22 Список использованной литературы 25
User studypro : 27 июля 2015
70 руб.
Опасность поражения человека электрическим током
Содержание 1. Определения. Особенности электротравматизма 2. Действие электрического тока на человека 3. Факторы электрического характера, влияющие на опасность поражения человека электрическим током 4. Факторы неэлектрического характера, влияющие на опасность поражения человека электрическим током 5. Факторы окружающей среды, влияющие на опасность поражения человека электрическим током 6. Классификация причин электротравм 7. Классификация методов безопасной эксплуатации электроустановок 1. Опр
User Lokard : 17 марта 2014
19 руб.
up Наверх