Влияние окружающей среды на личность младшего школьника
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………..5
1.ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА………………………………………………………………………….5
1.1.СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ……………………………………………………………………...5
1.2.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА…………………………………………..9
2. ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………………...17
2.1.ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………….......17
2.2.СЕМЬЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..26
2.1.ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ……………………26
2.2.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………26
2.3.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………28
2.4.ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...37
ВВЕДЕНИЕ
Центральным новообразованием младшего школьного возраста является произвольное внимание. Развитое внимание является необходимым условием, как успешного обучения, так и какой-либо деятельности. Именно оно составляет основу психических механизмов активности человека и контроля над внешними влияниями. Поэтому не случайным является то, что именно ее свойства исследуют при приеме детей в школу, отборе на различные профессии и т.д. Точность и концентрация внимания является условием продуктивной учебной работы даже в условиях внешних препятствий, а нестойкая и недостаточная внимательность – снижают четкость восприятия, создают препятствия в работе памяти, снижают скорость реакции. Известно, что уже младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов, который напрямую определяет успешность обучения [9; с.17]. При этом большинство успевающих школьников обладает хорошим уровнем развития основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение, объем) [8; с.16]. Нельзя не согласиться с П. Я. Гальпериным, который отмечал, что внимание не имеет своего отдельного, специфического продукта, а его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется. Необходимо также отметить такую важную особенность внимания: внимание характеризует динамику любого психического процесса и является тем фактором, который обеспечивает селективность протекания, как простой, так и сложной психической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………..5
1.ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА………………………………………………………………………….5
1.1.СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ……………………………………………………………………...5
1.2.ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА…………………………………………..9
2. ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……………………………………...17
2.1.ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА…………………………………………….......17
2.2.СЕМЬЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..26
2.1.ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ……………………26
2.2.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………26
2.3.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………28
2.4.ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...37
ВВЕДЕНИЕ
Центральным новообразованием младшего школьного возраста является произвольное внимание. Развитое внимание является необходимым условием, как успешного обучения, так и какой-либо деятельности. Именно оно составляет основу психических механизмов активности человека и контроля над внешними влияниями. Поэтому не случайным является то, что именно ее свойства исследуют при приеме детей в школу, отборе на различные профессии и т.д. Точность и концентрация внимания является условием продуктивной учебной работы даже в условиях внешних препятствий, а нестойкая и недостаточная внимательность – снижают четкость восприятия, создают препятствия в работе памяти, снижают скорость реакции. Известно, что уже младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов, который напрямую определяет успешность обучения [9; с.17]. При этом большинство успевающих школьников обладает хорошим уровнем развития основных свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключаемость, распределение, объем) [8; с.16]. Нельзя не согласиться с П. Я. Гальпериным, который отмечал, что внимание не имеет своего отдельного, специфического продукта, а его результатом является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется. Необходимо также отметить такую важную особенность внимания: внимание характеризует динамику любого психического процесса и является тем фактором, который обеспечивает селективность протекания, как простой, так и сложной психической деятельности.
Другие работы
Насос скважинный глубинный для откачки углеводородного сырья из скважины-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
as.nakonechnyy.92@mail.ru
: 24 мая 2018
Насос скважинный глубинный для откачки углеводородного сырья из скважины-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для добычи и подготовки нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
485 руб.
Экологические проблемы озер в России
Aronitue9
: 17 марта 2013
Каспийское море
Волго-Ахтубинская пойма и Каспий — уникальный природный заповедник, оказавшийся сегодня в центре сложнейших и глобальных по своим последствиям геополитических событий. В конце 1991 года Каспий из практически внутреннего водоема СССР превратился в море, береговая черта которого разделена между пятью суверенными государствами.
От того, какие решения сегодня будут приняты федеральными и региональными властями России, других прикаспийских государств, зависит дальнейшая судьба этого
10 руб.
Вопросы к гос. экзамену 2019 РПУ. Задачи общие
l337krew
: 5 февраля 2019
Ответы на экзаменационные вопросы по Радиоприемным устройствам (задачи, общая часть). Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Радиоприемные устройства. Преподаватель - Шушнов М.Г.
Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»
100 руб.
СИНЕРГИЯ Психология Ознакомительная практика. Согласно исследованиям А.Р. Лурии отказ в нормальной работе
synergypr
: 21 октября 2024
СИНЕРГИЯ 37.03.01 Психология Социальная психология Ознакомительная практика
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия оценка ОТЛИЧНО
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
№ п/п Виды работ
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности п
550 руб.