Гендерные особенности эмпатии у людей среднего возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Теоретическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................5
1.1.Психологическая характеристика среднего возраста...........................5
1.2. Гендерные различия................................................................................8
1.3. Эмпатия………………………………………………………………….9
1.4 Гендерные различия эмпатии.................................................................11
Выводы...........................................................................................................16
ГЛАВА 2 эмпирическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................19
2.1 Программа исследования........................................................................19
2.2.Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов женщин...22
2.3 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов мужчин...25
2.4 Сравнительная характеристика проявления эмпатии у мужчин и женщин педагогов........................................................................................................28
Заключение.....................................................................................................30
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................31
Введение
Актуальность темы исследования.
Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.
Важным фактором психического развития личности является социальная ситуация развития. Частью социальной ситуации являются поведение, ожидания, представления, в том числе и гендерные представления.
Психическое развитие девочек и мальчиков, женщин и мужчин проходит в несколько отличающейся социальной ситуации. Чем обусловлены различия социальной ситуации развития девочек и мальчиков, женщин и мужчин? Исследования, проводившиеся отечественными и зарубежными учеными, раскрыли роль социально-психологических факторов в психическом развитии детей а в будущем и взрослых в зависимости от половой принадлежности. К этим факторам относятся культурно-исторические условия социальной среды, особенности ближайшего социального окружения.
По данным Е.П. Ильина, эмпатия (сочувствие, сопереживание) является предрасполагающим свойством личности к альтруистическому поведению. Чем больше человек склонен к сопереживанию, тем выше его готовность к помощи в конкретном случае.[1]
И.В. Грошев представляет эмпатию как определенную психическую способность и даже потребность некоторых людей, что обусловливает тонкость их сенсорного восприятия и, прежде всего, эмоционально-образного восприятия внешнего мира. [2]
В этом смысле можно полагать, что существует определенная взаимосвязь между механизмом эмпатии и механизмами установки, сформулированными Д.Н. Узнадзе, и доминанты А.А. Ухтомского.[3] Существует большое количество подходов к исследованию эмпатии: относительно ее осознанности (осознаваемая и бессознательная части), происхождения (генетическая обусловленность или социальная необходимость), статуса (состоянием, процессом или свойством личности является эмпатия), видов эмпатии, гендерные особенности ее проявления, возможности развития. Вместе с тем, недостаточное количество монографий и изученность влияния эмпатии на мотивацию в личностном и профессиональном становлении делает эту проблему особенно актуальной. Малоизученным является аспект взаимодействия эмпатии и мотивации личности в процессе ее возникновения и развития, вызывают интерес не осознаваемые мотивы раннего детского развития и их качественная характеристика. Именно в мотивах человек выражает свое отношение к деятельности, к самому себе, к людям, к предметам и явлениям окружающего мира.
Глава 1.Теоретическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................5
1.1.Психологическая характеристика среднего возраста...........................5
1.2. Гендерные различия................................................................................8
1.3. Эмпатия………………………………………………………………….9
1.4 Гендерные различия эмпатии.................................................................11
Выводы...........................................................................................................16
ГЛАВА 2 эмпирическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................19
2.1 Программа исследования........................................................................19
2.2.Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов женщин...22
2.3 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов мужчин...25
2.4 Сравнительная характеристика проявления эмпатии у мужчин и женщин педагогов........................................................................................................28
Заключение.....................................................................................................30
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................31
Введение
Актуальность темы исследования.
Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.
Важным фактором психического развития личности является социальная ситуация развития. Частью социальной ситуации являются поведение, ожидания, представления, в том числе и гендерные представления.
Психическое развитие девочек и мальчиков, женщин и мужчин проходит в несколько отличающейся социальной ситуации. Чем обусловлены различия социальной ситуации развития девочек и мальчиков, женщин и мужчин? Исследования, проводившиеся отечественными и зарубежными учеными, раскрыли роль социально-психологических факторов в психическом развитии детей а в будущем и взрослых в зависимости от половой принадлежности. К этим факторам относятся культурно-исторические условия социальной среды, особенности ближайшего социального окружения.
По данным Е.П. Ильина, эмпатия (сочувствие, сопереживание) является предрасполагающим свойством личности к альтруистическому поведению. Чем больше человек склонен к сопереживанию, тем выше его готовность к помощи в конкретном случае.[1]
И.В. Грошев представляет эмпатию как определенную психическую способность и даже потребность некоторых людей, что обусловливает тонкость их сенсорного восприятия и, прежде всего, эмоционально-образного восприятия внешнего мира. [2]
В этом смысле можно полагать, что существует определенная взаимосвязь между механизмом эмпатии и механизмами установки, сформулированными Д.Н. Узнадзе, и доминанты А.А. Ухтомского.[3] Существует большое количество подходов к исследованию эмпатии: относительно ее осознанности (осознаваемая и бессознательная части), происхождения (генетическая обусловленность или социальная необходимость), статуса (состоянием, процессом или свойством личности является эмпатия), видов эмпатии, гендерные особенности ее проявления, возможности развития. Вместе с тем, недостаточное количество монографий и изученность влияния эмпатии на мотивацию в личностном и профессиональном становлении делает эту проблему особенно актуальной. Малоизученным является аспект взаимодействия эмпатии и мотивации личности в процессе ее возникновения и развития, вызывают интерес не осознаваемые мотивы раннего детского развития и их качественная характеристика. Именно в мотивах человек выражает свое отношение к деятельности, к самому себе, к людям, к предметам и явлениям окружающего мира.
Другие работы
Гражданская оборона в чрезвычайных ситуациях
GnobYTEL
: 20 августа 2012
Роль и задачи гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Приложение 1
Состав ГК по ЧС:
Организационная структура гражданской обороны объекта хозяйства (учебные заведения)
Силы (формирования) Гражданской обороны и их назначение.
20 руб.
Проект зоны ТО-1 ПАТП №8 с разработкой приспособления для демонтажа ступицы автомобиля
proekt-sto
: 6 июня 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Исследовательский раздел 6
2. Технологический раздел 11
3. Технологическая карта 23
4. Организационный раздел
300 руб.
Построить три вида модели. Вариант 13. Модель 1
coolns
: 19 января 2023
Построить три вида модели. Вариант 13. Модель 1
Построить три вида модели. Главный вид взять по стрелке А. Проставить размеры.
Чертеж сделан на формате А4 и 3д модель выполнены в AutoCAD 2013 (все на скриншотах показано присутствует в архиве) возможно открыть с 2013 по 2023 и выше версиях.
Также открывать и просматривать чертежи и 3D-модели, выполненные в AutoCAD-е можно просмоторщиком DWG TrueView 2023.
По другим вариантам и всем вопросам пишите в Л/С. Отвечу и помогу.
100 руб.
Чертежи для дипломного проекта по технологии машиностроения
IvanRoman
: 30 мая 2009
В работе представлена графическая часть для дипломного проекта на тему "Спроектировать участок механического цеха для обработки детали Вал 5Б.20.02.0.0.01".
В графической части разработаны следующие чертежи.
- рабочий чертеж детали
- чертеж заготовки
-схеми механической обрабоки (1 лист для ЧПК, 1 лист для операций с ручной наладкой)
- чертеж зажимного приспособления
- чертеж контрольного приспособления
- план участка
Чертежи разработаны в програме Компас-график.
Оформлены на Украинском языке.