Гендерные особенности эмпатии у людей среднего возраста
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение..........................................................................................................3
Глава 1.Теоретическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................5
1.1.Психологическая характеристика среднего возраста...........................5
1.2. Гендерные различия................................................................................8
1.3. Эмпатия………………………………………………………………….9
1.4 Гендерные различия эмпатии.................................................................11
Выводы...........................................................................................................16
ГЛАВА 2 эмпирическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................19
2.1 Программа исследования........................................................................19
2.2.Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов женщин...22
2.3 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов мужчин...25
2.4 Сравнительная характеристика проявления эмпатии у мужчин и женщин педагогов........................................................................................................28
Заключение.....................................................................................................30
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................31
Введение
Актуальность темы исследования.
Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.
Важным фактором психического развития личности является социальная ситуация развития. Частью социальной ситуации являются поведение, ожидания, представления, в том числе и гендерные представления.
Психическое развитие девочек и мальчиков, женщин и мужчин проходит в несколько отличающейся социальной ситуации. Чем обусловлены различия социальной ситуации развития девочек и мальчиков, женщин и мужчин? Исследования, проводившиеся отечественными и зарубежными учеными, раскрыли роль социально-психологических факторов в психическом развитии детей а в будущем и взрослых в зависимости от половой принадлежности. К этим факторам относятся культурно-исторические условия социальной среды, особенности ближайшего социального окружения.
По данным Е.П. Ильина, эмпатия (сочувствие, сопереживание) является предрасполагающим свойством личности к альтруистическому поведению. Чем больше человек склонен к сопереживанию, тем выше его готовность к помощи в конкретном случае.[1]
И.В. Грошев представляет эмпатию как определенную психическую способность и даже потребность некоторых людей, что обусловливает тонкость их сенсорного восприятия и, прежде всего, эмоционально-образного восприятия внешнего мира. [2]
В этом смысле можно полагать, что существует определенная взаимосвязь между механизмом эмпатии и механизмами установки, сформулированными Д.Н. Узнадзе, и доминанты А.А. Ухтомского.[3] Существует большое количество подходов к исследованию эмпатии: относительно ее осознанности (осознаваемая и бессознательная части), происхождения (генетическая обусловленность или социальная необходимость), статуса (состоянием, процессом или свойством личности является эмпатия), видов эмпатии, гендерные особенности ее проявления, возможности развития. Вместе с тем, недостаточное количество монографий и изученность влияния эмпатии на мотивацию в личностном и профессиональном становлении делает эту проблему особенно актуальной. Малоизученным является аспект взаимодействия эмпатии и мотивации личности в процессе ее возникновения и развития, вызывают интерес не осознаваемые мотивы раннего детского развития и их качественная характеристика. Именно в мотивах человек выражает свое отношение к деятельности, к самому себе, к людям, к предметам и явлениям окружающего мира.
Глава 1.Теоретическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................5
1.1.Психологическая характеристика среднего возраста...........................5
1.2. Гендерные различия................................................................................8
1.3. Эмпатия………………………………………………………………….9
1.4 Гендерные различия эмпатии.................................................................11
Выводы...........................................................................................................16
ГЛАВА 2 эмпирическое исследование гендерных различий эмпатии у людей среднего возраста...........................................................................................19
2.1 Программа исследования........................................................................19
2.2.Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов женщин...22
2.3 Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов мужчин...25
2.4 Сравнительная характеристика проявления эмпатии у мужчин и женщин педагогов........................................................................................................28
Заключение.....................................................................................................30
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................31
Введение
Актуальность темы исследования.
Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.
Важным фактором психического развития личности является социальная ситуация развития. Частью социальной ситуации являются поведение, ожидания, представления, в том числе и гендерные представления.
Психическое развитие девочек и мальчиков, женщин и мужчин проходит в несколько отличающейся социальной ситуации. Чем обусловлены различия социальной ситуации развития девочек и мальчиков, женщин и мужчин? Исследования, проводившиеся отечественными и зарубежными учеными, раскрыли роль социально-психологических факторов в психическом развитии детей а в будущем и взрослых в зависимости от половой принадлежности. К этим факторам относятся культурно-исторические условия социальной среды, особенности ближайшего социального окружения.
По данным Е.П. Ильина, эмпатия (сочувствие, сопереживание) является предрасполагающим свойством личности к альтруистическому поведению. Чем больше человек склонен к сопереживанию, тем выше его готовность к помощи в конкретном случае.[1]
И.В. Грошев представляет эмпатию как определенную психическую способность и даже потребность некоторых людей, что обусловливает тонкость их сенсорного восприятия и, прежде всего, эмоционально-образного восприятия внешнего мира. [2]
В этом смысле можно полагать, что существует определенная взаимосвязь между механизмом эмпатии и механизмами установки, сформулированными Д.Н. Узнадзе, и доминанты А.А. Ухтомского.[3] Существует большое количество подходов к исследованию эмпатии: относительно ее осознанности (осознаваемая и бессознательная части), происхождения (генетическая обусловленность или социальная необходимость), статуса (состоянием, процессом или свойством личности является эмпатия), видов эмпатии, гендерные особенности ее проявления, возможности развития. Вместе с тем, недостаточное количество монографий и изученность влияния эмпатии на мотивацию в личностном и профессиональном становлении делает эту проблему особенно актуальной. Малоизученным является аспект взаимодействия эмпатии и мотивации личности в процессе ее возникновения и развития, вызывают интерес не осознаваемые мотивы раннего детского развития и их качественная характеристика. Именно в мотивах человек выражает свое отношение к деятельности, к самому себе, к людям, к предметам и явлениям окружающего мира.
Другие работы
Происхождение и эволюция эукариотической клетки
OstVER
: 17 февраля 2013
Строение эукариотической клетки
Отличия эукариот от прокариот
Происхождение эукариотической клетки
Эволюция эукариотической клетки
Важное место в биологии занимают вопросы возникновения и законы развития жизни на Земле — эволюционное учение.
Первыми и наиболее важными событиями биологической эволюции после возникновения фотосинтеза и аэробного типа обмена следует считать появления эукариот и многоклеточности.
Цель работы — дать представление о происхождении и эволюции клеток эукариот
5 руб.
Проектирование одноэтажного промышленного здания
OstVER
: 29 декабря 2010
Содержание
Введение 3
1. Характеристики монтируемого здания 4
2. Определение объемов работ 5
3. Выбор метода и комплекта машин для монтажа конструкций 5
4. Определение требуемых параметров монтажных кранов 7
5. Выбор комплекта кранов и машин на основании ТЭС вариантов 9
6. Технико-экономические показатели по технологической карте 11
7. Калькуляция трудовых затрат 12
8. Календарный план выполнения работ Выбор
Гидравлика гидравлические машины и гидроприводы Задача 12 Вариант 1
Z24
: 17 ноября 2025
В баке A жидкость подогревается до температуры 50 ºC и самотеком по трубопроводу длиной l1 попадает в производственный цех. Напор в баке A равен H. Каким должен быть диаметр трубопровода, чтобы обеспечивалась подача жидкости в количестве Q при манометрическом давлении в конце трубопровода не ниже рм? Построить пьезометрическую и напорную линии.
275 руб.
Термодинамика и теплопередача ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА ИрГУПС 2015 Задача 13 Вариант 7
Z24
: 3 декабря 2025
Для идеального цикла газотурбинной установки с изобарным подводом теплоты определить основные параметры рабочего тела в переходных точках цикла, термический КПД, полезную работу, количество подведённой и отведённой теплоты, если в начале сжатия рабочего тела абсолютное давление р1=0,1 МПа и t1=17 ºC. Степень повышения давления в цикле — λ, а температура рабочего тела в конце расширения — t4. Рабочее тело — 1 кг сухого воздуха.
250 руб.