Формирование базовых интеллектуальных умений у дошкольников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Процесс умственного (познавательного) развития ребенка идет, с одной стороны, через усвоение знаний, а с другой – через овладение мыслительными (интеллектуальными) умениями.
Однако в работе с дошкольниками и школьниками больше времени уделяется формированию конкретного багажа знаний, а развитие мыслительных способностей остается без должного внимания.
Это подтверждают исследования, проведенные в разных выборках, которые свидетельствуют, что интеллектуальные умения недостаточно сформированы не только у дошкольников и школьников, но и у студентов, у преподавателей вузов.
Доказано, что успешность овладения интеллектуальными умениями зависит не от возраста, а от типа обучения (Н.А.Подгорецкая, А.А.Рахимов).
Ведущие педагоги и психологи (Д.Н.Богоявленский, А.В.Даринский, Е. Н. Кабанова-Меллер, ААЛюблинская, Н.А.Менчинская, Н.Ф.Талызина и др.) считают интеллектуальные умения одним из показателей общего уровня умственного развития человека, фактором повышения качества знаний, развития их познавательной самостоятельности, активности и общих умственных способностей. Овладение интеллектуальными умениями способствует преодолению учебной нагрузки в школе и в профессиональной деятельности в дальнейшем – за счет интенсификации и гибкости мышления.
Необходима целенаправленная работа по формированию у дошкольников основных (базовых) мыслительных (интеллектуальных) умений, которые лежат в основе процесса познания.
Основной формой работы являются игры и игровые упражнения, которые могут быть включены как в конспект занятия, так и в процессе игровой деятельности. В ходе работы обеспечивается постепенное усложнение умений. Сначала дети учатся выявлять отдельные качества предметов, абстрагировать их от других, закреплять в сознании, сопоставлять и обобщать по этим качествам разные предметы. Затем в старшем дошкольном возрасте дети овладевают умениями выявлять в объектах, абстрагировать и закреплять в сознании одновременно несколько качеств, сопоставлять и обобщать объекты с учетом наличия или отсутствия этих качеств. При этом сначала идет овладение интеллектуальными умениями на сенсорном уровне, когда ребенок оперирует образами, а в старшем дошкольном возрасте эти умения переходят на вербальный (логический) уровень.
Однако в работе с дошкольниками и школьниками больше времени уделяется формированию конкретного багажа знаний, а развитие мыслительных способностей остается без должного внимания.
Это подтверждают исследования, проведенные в разных выборках, которые свидетельствуют, что интеллектуальные умения недостаточно сформированы не только у дошкольников и школьников, но и у студентов, у преподавателей вузов.
Доказано, что успешность овладения интеллектуальными умениями зависит не от возраста, а от типа обучения (Н.А.Подгорецкая, А.А.Рахимов).
Ведущие педагоги и психологи (Д.Н.Богоявленский, А.В.Даринский, Е. Н. Кабанова-Меллер, ААЛюблинская, Н.А.Менчинская, Н.Ф.Талызина и др.) считают интеллектуальные умения одним из показателей общего уровня умственного развития человека, фактором повышения качества знаний, развития их познавательной самостоятельности, активности и общих умственных способностей. Овладение интеллектуальными умениями способствует преодолению учебной нагрузки в школе и в профессиональной деятельности в дальнейшем – за счет интенсификации и гибкости мышления.
Необходима целенаправленная работа по формированию у дошкольников основных (базовых) мыслительных (интеллектуальных) умений, которые лежат в основе процесса познания.
Основной формой работы являются игры и игровые упражнения, которые могут быть включены как в конспект занятия, так и в процессе игровой деятельности. В ходе работы обеспечивается постепенное усложнение умений. Сначала дети учатся выявлять отдельные качества предметов, абстрагировать их от других, закреплять в сознании, сопоставлять и обобщать по этим качествам разные предметы. Затем в старшем дошкольном возрасте дети овладевают умениями выявлять в объектах, абстрагировать и закреплять в сознании одновременно несколько качеств, сопоставлять и обобщать объекты с учетом наличия или отсутствия этих качеств. При этом сначала идет овладение интеллектуальными умениями на сенсорном уровне, когда ребенок оперирует образами, а в старшем дошкольном возрасте эти умения переходят на вербальный (логический) уровень.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: «Элементная база телекоммуникационных систем». Вариант №22.
teacher-sib
: 30 августа 2023
Цель работы
Оценить технико-экономическую эффективность внедрения изделий наноэлектроники.
Выбор варианта
В качестве наноэлектронного изделия студенты рассматривают интегральную схему ультравысокой степени интеграции (УБИС), тип которой соответствует двум последним цифрам пароля (см. табл. 3.1).
Данные наноэлектронного изделия и параметры компонентов, которые используются для реализации изделия соответствующего по сложности наноэлектронному, студенты выбирают из таблицы П.1.
Таблица 3.1. Данны
800 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Объектно-ориентированное программирование. Вариант №06.
teacher-sib
: 15 ноября 2016
ЗАДАНИЕ
Написать программу, используя объектно-ориентированный подход, которая двигает по экрану изображение заданного графического объекта.
Допускается: замена некоторых элементов графического объекта, изменение его цветовой гаммы.
Реализовать два вида движения: случайное и по нажатию на клавиши со стрелками. Предусмотреть для пользователя возможность выбора одного из двух режимов движения.
Описание классов необходимо оформить в виде отдельного модуля. Иерархия классов должна включать минимум
200 руб.
Онлайн-тест №1 по дисциплине: История России (100% верных ответов)
Roma967
: 8 октября 2023
Тест состоит из 30 вопросов. На все вопросы даны правильные ответы.
Вопрос №1
… – это крестьяне-общинники в Древней Руси, изначально свободные, но постепенно попавшие в зависимость от феодалов.
- баскак
- смерд
- тиун
- отрок
Вопрос №2
Окончательное покорение древлян произошло при … .
- Ольге
- Олеге
- Владимире
- Ярополке
- Игоре
Вопрос №3
… – это административная единица, входившая в XIX в. в состав Российской империи, имевшая свой парламент, таможню, денежную систему и бюджет.
- Великое
300 руб.
Лабораторные работы №1,2,3,4,5 по дисциплине: Теория языков программирования и методы трансляции. Для всех вариантов.
IT-STUDHELP
: 6 июня 2018
Лабораторная работа № 1 Генерация цепочек языка
Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы.
Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в программе грамматику
59 руб.