Развитие ребенка в дошкольном возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ПЛАН
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте…………………..5
2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Другие виды деятельности ребенка…………………………………………………………...6
3. Развитие психических функций в дошкольном возрасте………………….8
4. Особенности личности дошкольника……………………………………….11
5. Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе………………….13
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………….16
Введение
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие знания и восприятия самого себя, которые являются базисом для его дальнейшего позиционирования себя в системе социального и личностного общения. В первые десять лет жизни психика ребенка проходит такие важные события, с которыми практически не сравнится ни один последующий возраст. Именно в этот период организм ребенка интенсивно развивается. Его росту сопутствует созревание мозга и нервной системы, происходит развитие со стороны психических функций, общения, воли и чувств, ребенок в ответственные моменты жизни пытается проявить себя как самостоятельная личность. Важнейшим фактором психического развития и становления как личности, восприятия себя и других, понятие добра и зла, лжи и искренности, в период детства, формируется в результате взаимодействия с родителями и учителями.
Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте…………………..5
2. Игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Другие виды деятельности ребенка…………………………………………………………...6
3. Развитие психических функций в дошкольном возрасте………………….8
4. Особенности личности дошкольника……………………………………….11
5. Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе………………….13
Заключение……………………………………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………….16
Введение
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие знания и восприятия самого себя, которые являются базисом для его дальнейшего позиционирования себя в системе социального и личностного общения. В первые десять лет жизни психика ребенка проходит такие важные события, с которыми практически не сравнится ни один последующий возраст. Именно в этот период организм ребенка интенсивно развивается. Его росту сопутствует созревание мозга и нервной системы, происходит развитие со стороны психических функций, общения, воли и чувств, ребенок в ответственные моменты жизни пытается проявить себя как самостоятельная личность. Важнейшим фактором психического развития и становления как личности, восприятия себя и других, понятие добра и зла, лжи и искренности, в период детства, формируется в результате взаимодействия с родителями и учителями.
Дошкольное детство – это период от 3 до 7 лет. На этом этапе появляются такие психические новообразования, которые позволяют специалистам судить о норме или отклонениях в психическом развития детей. Например, в процессе преодоления кризиса 3-х лет, возникает инициативность, стремление к самостоятельности в самообслуживании, игровой деятельности. Ребенок начинает осваивать те или иные социальные роли. У него развивается фундамент самосознания – самооценка. Он учится оценивать себя с различных точек зрения: как друга, как хорошего человека, как доброго, внимательного, старательного, способного, талантливого и др.
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие познавательных способностей, а также потребность в движениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
Похожие материалы
Роль игры в развитии ребенка в дошкольном возрасте
alfFRED
: 12 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..................................................................................................... 2
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.......................... 3
Новообразования дошкольного возраста................................................. 6
Значение игры для развития психики дошкольника................................. 8
Социальная природа ролевой игры дошкольника................................... 10
Единицы анализа и психологические особен
Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста
Slolka
: 17 октября 2013
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующие о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку
Другие работы
Осложнения общей анестезии, связанные с неисправностью аппаратуры
Aronitue9
: 2 февраля 2013
При рассмотрении многих осложнений анестезии становится совершенно очевидным, что подавляющее большинство из них не является чем-то внутренне присущим анестетикам, релаксантам, другим фармакологическим средствам или устройствам и аппаратам, используемым во время анестезии Фармакодинамические свойства препаратов, конструктивные особенности аппаратов часто создают лишь предпосылки для осложнений, которые реализуются только при неумелом, неосторожном или неправильном применении. Именно это обстояте
Сколько таможенных пошлин и налогов "требует" каждый таможенный режим
Elfa254
: 2 августа 2013
Сколько таможенных пошлин и налогов «требует» каждый таможенный режим?
Необходимость уплаты платежей при «растаможке» товаров, а также их размер определяются, кроме всего прочего, тем таможенным режимом, который заявляется. Однако условием установления только двух из них – свободного обращения и временного ввоза является уплата таможенных пошлин, акцизов и налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Все иные таможенные режимы не требуют уплаты таких платежей, за исключением, быть может, случа
10 руб.
Форсунка КамАЗ
Andy
: 12 апреля 2011
Форсунка дизеля КамАЗ-740:
Обозначение:
1-игла распылителя; 2-кольцевая полость; 3-распылитель;
4-накидная гайка; 5-штифт; 6-штанга; 7-пружина; 8-уплотнительное
кольцо; 9-штуцер; 10-сетчатый фильтр; 11-втулка; 12-регулировочные
шайбы; 13-опорная шайба.
Технические характеристики:
Форсунка закрытого бесштифтового типа. Давление открытия форсунки
18 МПа. Распылитель имеет четыре отверстия для впрыскивания топлива
диаметром 0,34 мм.
Принцип работы:
Топливо подантся к форсунке через штуцер 9 с сет
30 руб.
Процессы и аппараты пищевых производств УрГЭУ Задача 1.2
Z24
: 20 октября 2025
На прессуемое тело действует сила 100 кН. Определить, какую силу необходимо приложить к малому поршню гидравлического пресса, если диаметры поршней 100 мм и 800 мм, малый поршень расположен на 5 м выше уровня большого поршня.
150 руб.