Психологическая антропология Выготского
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………..3
Культурно- историческая теория ………………………………4
Мышление и речь………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………13
Приложение 1………………………………………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
Психологическая антропология – это отрасль науки, исследующая психологические феномены человеческого бытия на коллективном и индивидуальном уровне. Данная наука стоит на стыке различных наук, в том числе и психологии. Многие исследования психологов применимы в рамках психологической антропологии. Лев Выготский является известным психологом, занимавшимся изучением сложных форм психической деятельности и поведения личности.
Актуальности данной темы заключается в том, что вклад Выготского в психологию велик, и необходимо знать основные положения его теорий.
Предметом данного исследования является психологическая антропология Л. С. Выготского.
Объектом данного исследования являются работы, написанные Л.С. Выготским.
Основной целью данного исследования является : изучить работы Л.С. Выготского.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить литературу по данной проблематике.
Проанализировать эти работы.
Выявить теории, которые могут быть отнесены к психологической антропологии.
Основным методом , который мы использовали в данном исследовании является изучение литературы.
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как "фактора", а как "источника" развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления.
Согласно Выготскому индивидуальная деятельность производна от коллективной деятельности. Переход от одного типа деятельности к другому является процессом интериоризации. Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Выготский писал о том, что психические функции сперва складываются в коллективе в виде отношения детей, затем становятся психическими функциями личности. Свой общий генетический закон психического развития Выготский объяснял Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене два раза - сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная
“Умение владеть орудиями оказывается признаком высоты психологического развития, и мы можем с уверенностью предположить, что именно такие процессы овладения орудиями внешнего мира и своеобразной выработки внутренних психологических приемов, умение функционально использовать свое собственное поведение и являются характерными моментами в культурном развитии психики ребенка. Вторая ступень культурного развития характеризуется возникновением в поведении ребенка опосредствованных процессов, перестраивающих поведение на основе использования стимулов-знаков. Эти приемы поведения, приобретенные в процессе культурного опыта, перестраивают основные психологические функции ребенка, вооружают их новым оружием, развивают их.”[1] В другой своей работе Выготский развивает эту мысль дальше. “Наряду с приемами, действительно помогающими ребенку овладеть определенными задачами, у него существуют и приемы, лишь внешне имеющие форму адекватных, в самом же деле основанные на примитивных заключениях своеобразной детской логики и слепом доверии к внешнему приему, смысл которого для ребенка остается неясен. Можно думать, что такое примитивное, неадекватное, наивное отношение к объектам и к своим собственным психическим процессам легко найти и в других областях эволюции ребенка (развитие рисунка, письма, счета) и что это отношение характеризует целую фазу в истории поведения. Если на этой фазе развития, которую мы только что привели, ребенок еще не умел достаточно пользоваться внешними приемами, то, постепенно развиваясь, он уже очень скоро начинает понимать сами механизмы их действия; он начинает пользоваться ими осмысленно. Для него становится ясным, что вспомогательные картинки и значки только тогда могут помочь ему, когда он как-нибудь свяжет их с предъявляемым стимулом; что не всякий значок может оказать ему помощь, а лишь определенные, связь которых со стимулом можно установить; он перестает рассматривать значок как самостоятельно действующий фактор, он переходит к новому, сложному виду поведения, где вспомогательный предмет начинает занимать своеобразное, функциональное, “подсобное” место.
Введение…………………………………………………………..3
Культурно- историческая теория ………………………………4
Мышление и речь………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………13
Приложение 1………………………………………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
Психологическая антропология – это отрасль науки, исследующая психологические феномены человеческого бытия на коллективном и индивидуальном уровне. Данная наука стоит на стыке различных наук, в том числе и психологии. Многие исследования психологов применимы в рамках психологической антропологии. Лев Выготский является известным психологом, занимавшимся изучением сложных форм психической деятельности и поведения личности.
Актуальности данной темы заключается в том, что вклад Выготского в психологию велик, и необходимо знать основные положения его теорий.
Предметом данного исследования является психологическая антропология Л. С. Выготского.
Объектом данного исследования являются работы, написанные Л.С. Выготским.
Основной целью данного исследования является : изучить работы Л.С. Выготского.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить литературу по данной проблематике.
Проанализировать эти работы.
Выявить теории, которые могут быть отнесены к психологической антропологии.
Основным методом , который мы использовали в данном исследовании является изучение литературы.
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не как "фактора", а как "источника" развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания. Вторая состоит в овладении культур, способами поведения и мышления.
Согласно Выготскому индивидуальная деятельность производна от коллективной деятельности. Переход от одного типа деятельности к другому является процессом интериоризации. Интериоризация (от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Выготский писал о том, что психические функции сперва складываются в коллективе в виде отношения детей, затем становятся психическими функциями личности. Свой общий генетический закон психического развития Выготский объяснял Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене два раза - сперва как деятельность коллективная, социальная, второй раз как деятельность индивидуальная
“Умение владеть орудиями оказывается признаком высоты психологического развития, и мы можем с уверенностью предположить, что именно такие процессы овладения орудиями внешнего мира и своеобразной выработки внутренних психологических приемов, умение функционально использовать свое собственное поведение и являются характерными моментами в культурном развитии психики ребенка. Вторая ступень культурного развития характеризуется возникновением в поведении ребенка опосредствованных процессов, перестраивающих поведение на основе использования стимулов-знаков. Эти приемы поведения, приобретенные в процессе культурного опыта, перестраивают основные психологические функции ребенка, вооружают их новым оружием, развивают их.”[1] В другой своей работе Выготский развивает эту мысль дальше. “Наряду с приемами, действительно помогающими ребенку овладеть определенными задачами, у него существуют и приемы, лишь внешне имеющие форму адекватных, в самом же деле основанные на примитивных заключениях своеобразной детской логики и слепом доверии к внешнему приему, смысл которого для ребенка остается неясен. Можно думать, что такое примитивное, неадекватное, наивное отношение к объектам и к своим собственным психическим процессам легко найти и в других областях эволюции ребенка (развитие рисунка, письма, счета) и что это отношение характеризует целую фазу в истории поведения. Если на этой фазе развития, которую мы только что привели, ребенок еще не умел достаточно пользоваться внешними приемами, то, постепенно развиваясь, он уже очень скоро начинает понимать сами механизмы их действия; он начинает пользоваться ими осмысленно. Для него становится ясным, что вспомогательные картинки и значки только тогда могут помочь ему, когда он как-нибудь свяжет их с предъявляемым стимулом; что не всякий значок может оказать ему помощь, а лишь определенные, связь которых со стимулом можно установить; он перестает рассматривать значок как самостоятельно действующий фактор, он переходит к новому, сложному виду поведения, где вспомогательный предмет начинает занимать своеобразное, функциональное, “подсобное” место.
Другие работы
Инженерная графика. Задание №64. Вариант №12. Задача №2. Плита
Чертежи
: 23 апреля 2021
Все выполнено в программе КОМПАС 3D v16.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения.
Задание 64. Вариант 12. Задача 2. Плита
В данной задаче необходимо выполнить наклонный разрез А-А, заменив им один из видов, на котором он не указан.
В состав работы входят три файла:
- 3D модель детали;
- ассоциативный чертеж детали в двух видах с выполненным наклонным разрезом;
- аналогичный обычный чертеж.
*.rar - это разрешение файла семейства архивов. Все файлы данной работы помещены в арх
65 руб.
ЧС на территории Нижегородской области
alfFRED
: 3 сентября 2013
“Опасность, порождаемая хозяйственной деятельностью человека, сегодня уже превосходит все размеры природных катастроф. Она уже со всех сторон настолько подступила к жизненной среде человека, что возникла реальная угроза самому его существованию”,–заявляет один из ведущих экологов США Б.Коммонер. Загрязнение мирового океана и атмосферы, трансграничные переносы загрязнителей, деградация почв, опустынивание и обезлесивание, изменение климата, накопление в биосфере вредных веществ–вот последствия хо
10 руб.
Вооружение древних. Лук и стрелы
OstVER
: 16 ноября 2012
Алексей Васильев
Лук и стрелы на территории Восточной Европы были важнейшим оружием дальнего боя и охоты на протяжении многих тысячелетий, от эпохи мезолита до появления огнестрельного оружия в Х1У в. Даже после появления ручного огнестрельного оружия лук и стрелы продолжали широко употребляться в течение нескольких веков, вплоть до начала Х1Х в.
Лук и стрелы чрезвычайно широко употреблялись в Древней Руси. Они были основным и важнейшим оружием дальнего боя и промысло- вой охоты. Почти все более
5 руб.
Плунжерный гидроцилиндр
Артем55
: 7 февраля 2021
Чертеж и спецификация плунжерного гидроцилиндра.
Компас 3Д 16.0
450 руб.