Социально-психологический тренинг для групп постоянного состава
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Пояснительная записка
В практику образовательных учреждений входят новые интересные формы работы: творческие клубы, дискуссионные мастерские и т.д. В числе активных форм все чаще стали встречаться социально-психологические тренинги.
Социально-психологический тренинг – это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формируется коммуникативная и социальная компетентность, снимаются стереотипы и решаются личностные проблемы участников.
Решение затруднений в коммуникативной и социальной сфере на сегодняшний день является приоритетной задачей, это связано с тем, что мы живем в эпоху своеобразного коммуникационного «взрыва», значительной интенсификации общения. Компетентность в общении стала одной из главных составляющих всех сфер жизни. Зачастую испытывая затруднения в общении, человек боится обратиться к окружающим за помощью, не может адекватно выразить свои эмоции, чувства, конструктивно выйти из конфликтной ситуации и выполнять командные формы работы. и только в тренинговой группе, чувствуя себя принятым и активно принимающим других, человек пользуется полным доверием, и не боится доверять сам. А та же приобретает позитивный опыт работы в группе.
Главные приоритеты в деятельности Дома детского творчества – развитие коммуникативной и социальной компетентности. Учитывая специфику учреждения и поставленных целей, социально-психологический тренинг является наиболее приемлемой формой для развития выше обозначенных качеств.
Во время занятий каждый подросток может проигрывать разные стили общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт.
Основная гуманистическая идея подобных занятий заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, преодолеть стереотипы, мешающие общению с окружающими.
Цель социально-психологического тренинга:
Повышение социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Задачи тренинга:
· Повышение уровня психологической культуры;
· Снятие личностных барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;
· Овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышающими его эффективность;
· Овладение определенными социально-психологическими знаниями;
· Развитие способности адекватного познания себя.
Условия реализации:
· Помещение, в котором есть пространство для двигательных упражнений;
· С предложенными занятиями психолог выходит на работу с детьми, которые скомплектованы педагогом на курс, обозначенный программой. В данном тренинге педагог, который постоянно курирует участников тренинга, также принимает активное участие, это способствует улучшению контакта внутри группы;
· Оптимальное количество участников группы – 12 человек.
· Возраст участников 14-17 лет
Реализуя социально-психологический тренинг, психолог основывается на следующих принципах работы группы:
1. Принцип активности участников группы. Психолог создает условия для максимальной активности каждого участника (все высказываются по кругу, упражнение в микро группах и парах).
2. Принцип исследовательской позиции. В ходе тренинга участники группы открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а так же осознают свои личные ресурсы, которые позволяют экспериментировать с различными способами поведения.
3. Принцип объективации поведения. За время тренинга у участников есть возможность получить обратную связь от психолога и участников группы.
4. Принцип партнерского общения. Общение, при котором учитываются интересы всех участников, признается ценность личности другого человека.
Основной принцип работы психолога - постоянная рефлексия того, что происходит в группе. После каждого дня тренинга психолог получает обратную связь в письменной форме.
Методические приемы, используемые в социально-психологическом тренинге:
В практику образовательных учреждений входят новые интересные формы работы: творческие клубы, дискуссионные мастерские и т.д. В числе активных форм все чаще стали встречаться социально-психологические тренинги.
Социально-психологический тренинг – это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формируется коммуникативная и социальная компетентность, снимаются стереотипы и решаются личностные проблемы участников.
Решение затруднений в коммуникативной и социальной сфере на сегодняшний день является приоритетной задачей, это связано с тем, что мы живем в эпоху своеобразного коммуникационного «взрыва», значительной интенсификации общения. Компетентность в общении стала одной из главных составляющих всех сфер жизни. Зачастую испытывая затруднения в общении, человек боится обратиться к окружающим за помощью, не может адекватно выразить свои эмоции, чувства, конструктивно выйти из конфликтной ситуации и выполнять командные формы работы. и только в тренинговой группе, чувствуя себя принятым и активно принимающим других, человек пользуется полным доверием, и не боится доверять сам. А та же приобретает позитивный опыт работы в группе.
Главные приоритеты в деятельности Дома детского творчества – развитие коммуникативной и социальной компетентности. Учитывая специфику учреждения и поставленных целей, социально-психологический тренинг является наиболее приемлемой формой для развития выше обозначенных качеств.
Во время занятий каждый подросток может проигрывать разные стили общения, усваивать и отрабатывать совершенно иные, не свойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт.
Основная гуманистическая идея подобных занятий заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, преодолеть стереотипы, мешающие общению с окружающими.
Цель социально-психологического тренинга:
Повышение социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Задачи тренинга:
· Повышение уровня психологической культуры;
· Снятие личностных барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям;
· Овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышающими его эффективность;
· Овладение определенными социально-психологическими знаниями;
· Развитие способности адекватного познания себя.
Условия реализации:
· Помещение, в котором есть пространство для двигательных упражнений;
· С предложенными занятиями психолог выходит на работу с детьми, которые скомплектованы педагогом на курс, обозначенный программой. В данном тренинге педагог, который постоянно курирует участников тренинга, также принимает активное участие, это способствует улучшению контакта внутри группы;
· Оптимальное количество участников группы – 12 человек.
· Возраст участников 14-17 лет
Реализуя социально-психологический тренинг, психолог основывается на следующих принципах работы группы:
1. Принцип активности участников группы. Психолог создает условия для максимальной активности каждого участника (все высказываются по кругу, упражнение в микро группах и парах).
2. Принцип исследовательской позиции. В ходе тренинга участники группы открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а так же осознают свои личные ресурсы, которые позволяют экспериментировать с различными способами поведения.
3. Принцип объективации поведения. За время тренинга у участников есть возможность получить обратную связь от психолога и участников группы.
4. Принцип партнерского общения. Общение, при котором учитываются интересы всех участников, признается ценность личности другого человека.
Основной принцип работы психолога - постоянная рефлексия того, что происходит в группе. После каждого дня тренинга психолог получает обратную связь в письменной форме.
Методические приемы, используемые в социально-психологическом тренинге:
Похожие материалы
Социальные риски в социальном страховании
Slolka
: 19 февраля 2014
Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство (ст. 7), политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободу развития человека. Здесь же по существу раскрывается и содержание социальной защиты населения. Положения этой статьи определенным образом конкретизируются в ст. 39 Конституции РФ. В частности, каждому при наличии соответствующего основания гарантируются: социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, пот
5 руб.
Социальные общности и социальная стратификация
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
1. Понятие социальных общностей. Природа социальных групп и их классификация
2. Сущность и основные функции социальной стратификации
3. Особенности стратификационных процессов современного российского общества
Заключение
Словарь
Список литературы
Введение
В реальной жизни мы наблюдаем людей в их разнообразных связях, в той материальной среде, которая создана или преобразована ими. Под поверхностью очевидных и легко фиксируемых нами явлений скрыты структуры таких объектов, как "общество
5 руб.
Социальные организации и социальное управление
Elfa254
: 5 февраля 2014
Введение
Глава 1. Социальные организации
1.1 Понятие социальной организации
1.2 Структура организаций
1.3 Типология организаций
Глава 2. Социальное управление
2.1 Социальное управление как вид управления в обществе
2.2 Уровни и функции социального управления
2.3 Система социального управления
Заключение
Список литературы
Введение
В повседневной жизни мы часто используем понятие «организация», однако вкладываем в него разные значения.
Во-первых, организация понимается как специфический вид деяте
5 руб.
Социальная аномия и социальное управление
Slolka
: 14 ноября 2013
Управление социальными процессами обусловлено множеством факторов, среди которых особое место занимает аномия. Латентное влияние социальной аномии на управляемость в обществе привело к тому, что эта проблема часто остается в тени. Между тем социальная аномия снижает эффективность управления, действенность социальных институтов и организаций. Особенно ярко это проявилось в условиях политического и социально-экономического кризиса, в котором оказалось российское общество в 90-е годы. Экономические
5 руб.
Социальная педагогика и социальная работа
Lokard
: 23 октября 2013
Оглавление:
Понятие социальной педагогики, ее предмет, функции.
Методы социальной педагогики.
Принципы социальной педагогики.
Понятие социальной работы, объект и предмет.
Основные принципы социальной работы.
Функции социальной работы.
Основные методы теории и практики социальной работы.
Список литературы.
10 руб.
Социальная структура и социальная стратификация
evelin
: 19 октября 2013
Социальная структура и социальная стратификация
Введение
В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социаль
45 руб.
Социальная политика и социальная справедливость
VikkiROY
: 17 ноября 2012
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.
Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоо
10 руб.
Социальная политика и социальная работа: место и роль социальной политики в теории социальной работе
alfFRED
: 6 февраля 2014
Введение
Глава 1. Социальная работа как теоретическая деятельность
Глава 2. Понятие и сущность социальной политики
Глава 3. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования. В последнее время в стране был сделан существенный шаг по пути институционализации социальной работы как системы идей, ценностей, отношений и учреждений по поводу обеспечения социального благополучия людей с особыми нуждами и имеющими на данный момент соци
10 руб.
Другие работы
Проблема просроченной задолженности в банках
alfFRED
: 29 августа 2013
Введение
1. Управление просроченной и проблемной задолженности в банках
1.1 Понятие просроченной и проблемной задолженности
1.2 Меры профилактики возникновения проблемный и просроченной задолженности
2. Практика работы с просроченной и проблемной задолженностью
2.1. Анализ просроченной задолженности
2.2 Анализ просроченной и проблемной задолженности ОАО КБ "Стройкредит" Профилактика возникновения и эффективные методы взыскания
2.3 Пути решения проблемы возврата просроченной задолженности
10 руб.
Лабораторная работа № 2 По дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах Вариант: 16
natin83
: 13 мая 2015
Задача № 1
Сколько милливатт имеет сигнал, мощность которого в относительных единицах составляет P,дБм?
Таблица 1 – Исходные данные к задаче № 1
N 3
P,дБм -50
P,мВт 0,01
Задача № 2.
Определить затухание волоконно-оптической линии, если мощность входного сигнала Рвх, мВт, а мощность выходного сигнала Рвых, мВт
Таблица 2 – Исходные данные к задаче № 2
N 3
Pвх, мВт 1
Pвых, мВт 0,01
a, дБ -20
Задача № 3.
Определить, на сколько изменятся собственные затухания из-за поглощения в оптическом волокне, е
150 руб.
Зачет по предмету: Английский язык. 1-й семестр
Landscape
: 14 октября 2013
1 курс, 1 семестр, перевести тексты:
GSM end-user sets
A range of end-user sets for GSM is available from Alcatel.
V Alcatel 9109 НА
(Alcatel GSM handheld terminal):
This is a small pocket size/ light weight telephone developed for use in the GSM environment. The batteries support a full hour of continuous talk time or 1 2 hours of standby time.
Alcatel 9109 НА
V Alcatel 9109 DA
(Alcatel GSM transmobile):
The Alcatel 9109 DA is a GSM type car phone. It comes in a portable and a fixed version. Th
10 руб.
Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2)(Сибгути до, вариант 1, экзамен)
MayaMy
: 7 октября 2018
Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Электротехника, электроника и схемотехника (часть 2)
Вид работы: Экзамен
Оценка:Хорошо
Дата оценки: 03.05.2018
Рецензия:Уважаемая ___,Вы изобразили схему усилительного каскада на БТ
Игнатов Александр Николаевич
450 руб.