Типология характеров и их экспериментальное исследование
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Определение термина «характер».
Под термином «характер» по общепринятой позиции в психологии понимается сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения [1,2].
В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность.
Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера.
Полнота характера объединяет в себе разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека. Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития.
Цельность показывает внутреннее единство психического склада человека, согласованность его отношений с различными сторонами действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела.
Определенность отражает твердость и непреклонность поведения, которое постоянно соответствует сложившимся убеждениям, моральнополитическим представлениям и понятиям, выработавшейся основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности человека.
Сила демонстрирует энергию, с какой человек преследует поставленные перед собой цели, способность страстно увлекаться и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями и препятствиями и преодолевать их.
Уравновешенность характеризует наиболее оптимальное или благоприятное для деятельности и общения с людьми соотношение сдержанности и активности.
Эти основные свойства находятся в сложной, иногда противоречивой связи. Полнота, цельность, определенность и сила характера определяются в результате жизненных влияний и воспитания. Характер образуется в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающими людьми, в процессе отражения складывающихся обстоятельств жизни и воспитания.
1. Обзор существующих феноменологических типологий характера
Классификации индивидуальностей типов характеров весьма разнообразны.
Рассматривая их в хронологическом порядке следует начать с существовавших еще у древних народов Египта, Индии, Тибета, Средней Азии и Китая наблюдений, нашедших обобщение в древнеиндийской медицине Аюрведа.
Аюрведа аксиоматически указывает на то, что в основе Природы заложены три основных принципа, три основных управителя природой [3,4]:
Вата (эфир и воздух) — принцип импульса, необходимый, чтобы мобилизовать функцию нервной системы, управляет движением, жизненной энергией, дыханием и кровью.
Питта (огонь и вода) — принцип энергии, который использует желчь, чтобы направить вываривание и следовательно метаболизм в венозную систему, управляет ем, желчью, пищеварением, обменом веществ.
Кафа (вода и земля) — принцип жидкости тела, который имеет отношение со слизистыми субстанциями, смазывание и источник питательных веществ для артериальной системы, управляет структурой, выделением и лимфой
Три элемента - Вата, Питта и Кафа - ответственны за все биологические, физиопатологические и психические функции организма, ума и сознания. Эти три силы действуют и как основная составляющая часть тела, и как защитный барьер против агрессивных факторов окружения, создающий нормальный психологический статус организма.
Все Три Силы в своем взаимодействии обуславливают высокодуховные процессы в человеческом сознании. Комбинации этих сил определяют десять основных психологических типов человека:
1 тип - Вата
2 тип - Питта
3 тип - Кафа
4 тип - Ватта - Питта
5 тип - Питта - Кафа
6 тип - Питта - Вата
7 тип - Кафа - Питта
8 тип - Вата - Кафа
9 тип - Кафа - Ватта
10 тип - Вата - Питта - Кафа
Теория У - СИН (Пяти элементов).
Определение термина «характер».
Под термином «характер» по общепринятой позиции в психологии понимается сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения [1,2].
В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность.
Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера.
Полнота характера объединяет в себе разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека. Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития.
Цельность показывает внутреннее единство психического склада человека, согласованность его отношений с различными сторонами действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела.
Определенность отражает твердость и непреклонность поведения, которое постоянно соответствует сложившимся убеждениям, моральнополитическим представлениям и понятиям, выработавшейся основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности человека.
Сила демонстрирует энергию, с какой человек преследует поставленные перед собой цели, способность страстно увлекаться и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями и препятствиями и преодолевать их.
Уравновешенность характеризует наиболее оптимальное или благоприятное для деятельности и общения с людьми соотношение сдержанности и активности.
Эти основные свойства находятся в сложной, иногда противоречивой связи. Полнота, цельность, определенность и сила характера определяются в результате жизненных влияний и воспитания. Характер образуется в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающими людьми, в процессе отражения складывающихся обстоятельств жизни и воспитания.
1. Обзор существующих феноменологических типологий характера
Классификации индивидуальностей типов характеров весьма разнообразны.
Рассматривая их в хронологическом порядке следует начать с существовавших еще у древних народов Египта, Индии, Тибета, Средней Азии и Китая наблюдений, нашедших обобщение в древнеиндийской медицине Аюрведа.
Аюрведа аксиоматически указывает на то, что в основе Природы заложены три основных принципа, три основных управителя природой [3,4]:
Вата (эфир и воздух) — принцип импульса, необходимый, чтобы мобилизовать функцию нервной системы, управляет движением, жизненной энергией, дыханием и кровью.
Питта (огонь и вода) — принцип энергии, который использует желчь, чтобы направить вываривание и следовательно метаболизм в венозную систему, управляет ем, желчью, пищеварением, обменом веществ.
Кафа (вода и земля) — принцип жидкости тела, который имеет отношение со слизистыми субстанциями, смазывание и источник питательных веществ для артериальной системы, управляет структурой, выделением и лимфой
Три элемента - Вата, Питта и Кафа - ответственны за все биологические, физиопатологические и психические функции организма, ума и сознания. Эти три силы действуют и как основная составляющая часть тела, и как защитный барьер против агрессивных факторов окружения, создающий нормальный психологический статус организма.
Все Три Силы в своем взаимодействии обуславливают высокодуховные процессы в человеческом сознании. Комбинации этих сил определяют десять основных психологических типов человека:
1 тип - Вата
2 тип - Питта
3 тип - Кафа
4 тип - Ватта - Питта
5 тип - Питта - Кафа
6 тип - Питта - Вата
7 тип - Кафа - Питта
8 тип - Вата - Кафа
9 тип - Кафа - Ватта
10 тип - Вата - Питта - Кафа
Теория У - СИН (Пяти элементов).
Другие работы
Проблемы современной демократии
Qiwir
: 16 января 2014
Проблемы современной демократии
В начале XXI века демократия стояла перед необходимостью решить ряд проблем[12][13]:
Неравенство. Хотя рыночная экономика косвенно способствует распространению демократии, при слабом государственном регулировании она может приводить к значительному неравенству в доходах, образовании, социальном статусе и других экономических и общественных ресурсах. Те, у кого этих ресурсов больше, используют их, чтобы оказать влияние на проводимую политику. Результатом становит
5 руб.
Лабораторные работы (3шт) по дисциплине: Физические основы электроники. (3-й семестр).
holm4enko87
: 14 ноября 2024
Лабораторные работы:
Работа №1 Исследование статических характеристик полупроводниковых диодов
Цель работы:
Изучить устройство полупроводникового диода, физические процессы, происходящие в нем, характеристики, параметры, а также типы и применение полупроводниковых диодов.
Работа №2 Исследование статических характеристик биполярного транзистора
Цель работы
Ознакомиться с устройством и принципом действия биполярного транзистора (БТ). Изучить его вольтамперные характеристики в схемах включения с о
120 руб.
Технология обработки вала
SNF
: 20 августа 2009
ВВЕДЕНИЕ
Совокупность методов и приемов изготовления машин, выработанных в течении длительного времени и используемых в определенной области. Поэтому возникают такие понятия: технология обработки давлением, литья, сварки, сборки машин. Все эти области производства относятся к технологии машиностроения охватывающей все этапы процесса изготовления машинной продукции.
Однако под “технологией машиностроения” принято понимать научную дисциплину, изучающую процессы металлической обработки деталей и
Облако-вестник (Megha-duta)
Qiwir
: 26 июля 2013
Облако-вестник (Megha-duta)
Лирическая поэма
Калидаса (Kalidasa) IV–V вв. ?
Индийская (санскритская) литература
Некий якша, полубог из свиты бога богатства и владыки северных гор Куберы, сосланный своим господином за какую-то провинность далеко на юг, на исходе лета, когда все, кто оказался вне дома, особенно тоскуют по своим близким, видит в знойном небе одинокое облако. Он решает передать с ним послание любви и утешения своей жене, ждущей его в столице Куберы — Алаке. Обращаясь к облаку с