Особенности формально-динамических свойств психики у детей с нарушением умственного развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217388.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Глава I. Онтогенез темперамента и роль внешних и внутренних факторов в развитии формально-динамических свойств психики

1.1 Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека

1.2 Онтогенез темперамента и роль воспитания

1.3 Темперамент и способности

Глава II. Организация и методы исследования

2.1 Характеристика объектов исследования

2.2 Методы исследования

Глава III. Анализ экспериментальных результатов изучения особенностей черт темперамента детей с нарушением интеллектуального развития

3.1 Региональные и половые особенности черт темперамента у детей

3.2 Особенности черт темперамента детей с нарушением интеллекта

3.3 Корреляционные связи свойств темперамента у детей в возрасте 8-12 лет

3.4 Типологические особенности черт темперамента

3.5 Взаимосвязь успеваемости и свойств темперамента

3.6 Методические рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».

Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. «Темперамент» занимает человечество уже 25 столетий. Интерес связан с очевидностью существования психических различий между людьми – различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Темперамент изучали и изучают в настоящее время множество ученых психологов, физиологов, педагогов и дефектологов как отечественных, так и зарубежных. К ним относятся: Я. Стреляу, Русалов В. М., Павлов И. П., Мерлин В. С., Небылицин В. Д., Теплов Б. М., Мясищев В. Н., Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю., Анохин П. К., Колпаков В. Г., Маствилискер Э. И., Кречмер Э., Томас А., Чесс С. и многие др. Но, тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и не решенной проблемой. Нет согласия, как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др. Не говоря уже о темпераменте и его особенностях у детей с нарушением интеллектуального развития. Об этом и вовсе очень редко, расплывчато упоминается в литературе.

Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей. [36, 185]

Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения. В темпераменте, его характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистическая настроенность; эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и др. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), очень важно для психолога, педагога, а особенно для дефектолога. Именно поэтому, вопросы изучения особенностей формально-динамических свойств личности детей с нарушением интеллекта приобретают особую актуальность.
Безопасность операционных систем и баз данных - тест с ответами - Синергия - 2022
Безопасность операционных систем и баз данных - тест с ответами - Синергия - 2022 30 вопросов с ответами Сдача работы 10.11.2022 на 83+ балла. Работа выполнена в виде скриншотов
User StudentHelp : 10 ноября 2022
390 руб.
Безопасность операционных систем и баз данных - тест с ответами - Синергия - 2022
ВЧ передатчик с однополосной модуляцией.
Курсовая работа По дисциплине: «Устройства генерирования и формирования сигналов» Тема работы: «ВЧ передатчик с однополосной модуляцией» Содержание ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ....................................................................................... 4 1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ. 5 2. РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО КАСКАДА РАДИОПЕРЕДАТЧИКА. 7 2.1. Выбор транзистора оконечного каскада. 7 2.2. Расчет оконечного каскада. 7 2.3. Расчет предоконечного каскада. 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............
User EEE89 : 19 мая 2013
Лабораторная работа №6.8. Физика спецглавы. ДО СибГУТИ. 2 семестр. 6 вариант
Лабораторная работа No6.8 Изучение температурной зависимости электропроводности полупроводников 1. Цель работы Изучить зависимость электропроводности полупроводникового образца от температуры. Определить ширину запрещенной зоны. 5. Контрольные вопросы 1. Вывести формулу для собственной электропроводности полупроводника. 2. Почему для проверки температурной зависимости электропроводности полупроводников строится график зависимости lnσ от ? 3.Вывести формулу для вычисления ширины запрещенной
User denis74 : 9 ноября 2019
80 руб.
Математический анализ Вариант №3
Задание 1. Найти пределы Задание 2. Найти производные данных функций Задание 3. Исследовать методами дифференциального исчисления функцию
User Zalevsky : 29 ноября 2017
300 руб.
up Наверх