Особенности формально-динамических свойств психики у детей с нарушением умственного развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217388.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Глава I. Онтогенез темперамента и роль внешних и внутренних факторов в развитии формально-динамических свойств психики

1.1 Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека

1.2 Онтогенез темперамента и роль воспитания

1.3 Темперамент и способности

Глава II. Организация и методы исследования

2.1 Характеристика объектов исследования

2.2 Методы исследования

Глава III. Анализ экспериментальных результатов изучения особенностей черт темперамента детей с нарушением интеллектуального развития

3.1 Региональные и половые особенности черт темперамента у детей

3.2 Особенности черт темперамента детей с нарушением интеллекта

3.3 Корреляционные связи свойств темперамента у детей в возрасте 8-12 лет

3.4 Типологические особенности черт темперамента

3.5 Взаимосвязь успеваемости и свойств темперамента

3.6 Методические рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».

Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. «Темперамент» занимает человечество уже 25 столетий. Интерес связан с очевидностью существования психических различий между людьми – различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Темперамент изучали и изучают в настоящее время множество ученых психологов, физиологов, педагогов и дефектологов как отечественных, так и зарубежных. К ним относятся: Я. Стреляу, Русалов В. М., Павлов И. П., Мерлин В. С., Небылицин В. Д., Теплов Б. М., Мясищев В. Н., Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю., Анохин П. К., Колпаков В. Г., Маствилискер Э. И., Кречмер Э., Томас А., Чесс С. и многие др. Но, тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и не решенной проблемой. Нет согласия, как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др. Не говоря уже о темпераменте и его особенностях у детей с нарушением интеллектуального развития. Об этом и вовсе очень редко, расплывчато упоминается в литературе.

Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей. [36, 185]

Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения. В темпераменте, его характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистическая настроенность; эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и др. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), очень важно для психолога, педагога, а особенно для дефектолога. Именно поэтому, вопросы изучения особенностей формально-динамических свойств личности детей с нарушением интеллекта приобретают особую актуальность.
Проект роторного снегоочистителя
1 Описание технологического процесса с использованием роторного снегоочистителя 1.1 Рабочие органы роторных снегоочистителей 1.2 Фрезерно-роторный снегоочиститель 1.3 Шнеко-роторный снегоочиститель 2 Выбор и описание конструкций снегоочистителя с учетом ее отличительных способностей 3 Модернизация рабочего органа роторного снегоочистителя 3.1 Суть изобретения 3.2 Описание изобретения 3.3 Источники информации, принятые во внимание 3.4 Формула изобретения 4 Расчет технических характеристик роторно
User Aronitue9 : 25 мая 2012
42 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 2 Цикл ДВС Вариант 13
Идеальный цикл двигателя внутреннего сгорания с комбинированным подводом теплоты Цикл осуществляется одним кг воздуха, как идеальным газом, где R – газовая постоянная R = 287 Дж/(кг•К); ср — удельная теплоемкость при постоянном давлении, ср =1009 Дж/(кг•К); сυ — удельная теплоемкость при постоянном объеме, ср =721 Дж/(кг•К); ε — степень сжатия ε = υ1/υ2; λ — степень повышения давления λ = р3/р2; ρ — степень предварительного расширения ρ = υ4/υ3. Исходные данные принять по таблице 1 Зада
User Z24 : 5 декабря 2025
500 руб.
Теплотехника ЮУрГАУ 2017 Задача 2 Цикл ДВС Вариант 13
Диагностика финансового стану та загрози банкрутства ТОВ Роско
Об`єктом дослідження є процес розрахунків, та напрямки зниження ризику банкрутства підприємств (на прикладі товариства з обмеженою відповідальністю «РОСКО»). Мета роботи - дослідити теоретико-методологічні засади діагностування банкрутства неплатоспроможного підприємства, удосконалити методичні підходи діагностування, розробити та запропонувати концептуальні засади виходу підприємства з фінансової кризи. Методи дослідження економічний, статистичний, структурний, балан­совий. Запропоновані кон
User Elfa254 : 27 октября 2013
20 руб.
Лабораторные работы №1-2. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №10
ЛР 1-“Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе” ЛР 2-“Исследование резисторного каскада широкополосного усилителя на полевом транзисторе”
User nasiknice : 2 декабря 2020
400 руб.
Лабораторные работы №1-2. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Вариант №10
up Наверх