Особенности формально-динамических свойств психики у детей с нарушением умственного развития
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Глава I. Онтогенез темперамента и роль внешних и внутренних факторов в развитии формально-динамических свойств психики
1.1 Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека
1.2 Онтогенез темперамента и роль воспитания
1.3 Темперамент и способности
Глава II. Организация и методы исследования
2.1 Характеристика объектов исследования
2.2 Методы исследования
Глава III. Анализ экспериментальных результатов изучения особенностей черт темперамента детей с нарушением интеллектуального развития
3.1 Региональные и половые особенности черт темперамента у детей
3.2 Особенности черт темперамента детей с нарушением интеллекта
3.3 Корреляционные связи свойств темперамента у детей в возрасте 8-12 лет
3.4 Типологические особенности черт темперамента
3.5 Взаимосвязь успеваемости и свойств темперамента
3.6 Методические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».
Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. «Темперамент» занимает человечество уже 25 столетий. Интерес связан с очевидностью существования психических различий между людьми – различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Темперамент изучали и изучают в настоящее время множество ученых психологов, физиологов, педагогов и дефектологов как отечественных, так и зарубежных. К ним относятся: Я. Стреляу, Русалов В. М., Павлов И. П., Мерлин В. С., Небылицин В. Д., Теплов Б. М., Мясищев В. Н., Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю., Анохин П. К., Колпаков В. Г., Маствилискер Э. И., Кречмер Э., Томас А., Чесс С. и многие др. Но, тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и не решенной проблемой. Нет согласия, как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др. Не говоря уже о темпераменте и его особенностях у детей с нарушением интеллектуального развития. Об этом и вовсе очень редко, расплывчато упоминается в литературе.
Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей. [36, 185]
Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения. В темпераменте, его характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистическая настроенность; эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и др. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), очень важно для психолога, педагога, а особенно для дефектолога. Именно поэтому, вопросы изучения особенностей формально-динамических свойств личности детей с нарушением интеллекта приобретают особую актуальность.
Глава I. Онтогенез темперамента и роль внешних и внутренних факторов в развитии формально-динамических свойств психики
1.1 Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека
1.2 Онтогенез темперамента и роль воспитания
1.3 Темперамент и способности
Глава II. Организация и методы исследования
2.1 Характеристика объектов исследования
2.2 Методы исследования
Глава III. Анализ экспериментальных результатов изучения особенностей черт темперамента детей с нарушением интеллектуального развития
3.1 Региональные и половые особенности черт темперамента у детей
3.2 Особенности черт темперамента детей с нарушением интеллекта
3.3 Корреляционные связи свойств темперамента у детей в возрасте 8-12 лет
3.4 Типологические особенности черт темперамента
3.5 Взаимосвязь успеваемости и свойств темперамента
3.6 Методические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».
Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. «Темперамент» занимает человечество уже 25 столетий. Интерес связан с очевидностью существования психических различий между людьми – различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Темперамент изучали и изучают в настоящее время множество ученых психологов, физиологов, педагогов и дефектологов как отечественных, так и зарубежных. К ним относятся: Я. Стреляу, Русалов В. М., Павлов И. П., Мерлин В. С., Небылицин В. Д., Теплов Б. М., Мясищев В. Н., Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю., Анохин П. К., Колпаков В. Г., Маствилискер Э. И., Кречмер Э., Томас А., Чесс С. и многие др. Но, тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и не решенной проблемой. Нет согласия, как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др. Не говоря уже о темпераменте и его особенностях у детей с нарушением интеллектуального развития. Об этом и вовсе очень редко, расплывчато упоминается в литературе.
Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей. [36, 185]
Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения. В темпераменте, его характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистическая настроенность; эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и др. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), очень важно для психолога, педагога, а особенно для дефектолога. Именно поэтому, вопросы изучения особенностей формально-динамических свойств личности детей с нарушением интеллекта приобретают особую актуальность.
Другие работы
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Структуры и алгоритмы обработки данных (часть 1). Вариант 3
holm4enko87
: 15 января 2025
Лабораторная работа 1
Задание.
Разработать подпрограммы сортировки массива целых чисел методами прямого выбора, методом Шелла и методом пирамидальной сортировки (или методом Хоара на выбор).
Отладить правильность работы сортировок на массивах малой длины. Кроме того, контролировать правильность сортировки путем подсчета контрольной суммы и числа серий в массиве (оформить в виде подпрограммы).
Составить таблицу следующего вида (данные получить экспериментально) для n=100, 200, 300, 400, 500. (
270 руб.
Оценка стоимости бизнеса, контрольная работа, 6 вариант
@ulana55_
: 1 декабря 2017
Задача №1
Используя метод рынка капитала (метод мультипликаторов) определить стоимость предприятия. Исходная информация для решения задачи представлены в таблице №1 и 2.
Задача №2
Определить стоимость предприятия на пост прогнозный период 2016 год методом дисконтирования. Прогноз денежного потока выполнить путем аналитического выравнивания. Исходная информация представлена в таблице №1.
Задача №3
По данным бухгалтерского баланса ф.1 и отчет о прибылях и убытках ф.2, определить стоимость предпр
350 руб.
Авторитаризм: признаки и разновидности
Aronitue9
: 11 февраля 2013
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирская Академия Государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан Кафедра политологии «Авторитаризм: признаки и разновидности» Контрольная работа По дисциплине политология Выполнил; студент 1 курса специальности «АУ» (на договорной основе) Очно-заочной формы обучения Фазуллин М.И. Проверил:
Газизова Л.И. Оценка при защите: Уфа 2006 Содержание Введение 1. Сущность политических режимов 2.
4 руб.
Лабораторная работа № 2 ТИПИЗИРОВАННЫЕ ПОДПРОГРАММЫ - ФУНКЦИИ. Информатика часть 2 вариант 2 2019 г
kombatowoz
: 21 января 2019
Лабораторная работа № 2
ТИПИЗИРОВАННЫЕ ПОДПРОГРАММЫ - ФУНКЦИИ
Задание к лабораторной работе:
Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом А[n] операций в соответствии с вариантом. В функции main исходный массив сформировать, используя датчик псевдослучайных чисел rand(). На печать вывести исходный массив и после работы функции результат ее работы. Вариант задания: вычисление среднего арифметического отрицательных элементов массива.
200 руб.