Особенности формально-динамических свойств психики у детей с нарушением умственного развития

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217388.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение

Глава I. Онтогенез темперамента и роль внешних и внутренних факторов в развитии формально-динамических свойств психики

1.1 Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека

1.2 Онтогенез темперамента и роль воспитания

1.3 Темперамент и способности

Глава II. Организация и методы исследования

2.1 Характеристика объектов исследования

2.2 Методы исследования

Глава III. Анализ экспериментальных результатов изучения особенностей черт темперамента детей с нарушением интеллектуального развития

3.1 Региональные и половые особенности черт темперамента у детей

3.2 Особенности черт темперамента детей с нарушением интеллекта

3.3 Корреляционные связи свойств темперамента у детей в возрасте 8-12 лет

3.4 Типологические особенности черт темперамента

3.5 Взаимосвязь успеваемости и свойств темперамента

3.6 Методические рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Темперамент является фундаментальной характеристикой в описании психологической организации человека, стоящий в одном ряду с такими понятиями как «характер» и «личность».

Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. «Темперамент» занимает человечество уже 25 столетий. Интерес связан с очевидностью существования психических различий между людьми – различий по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и по другим динамическим индивидуально-устойчивым особенностям психической жизни, поведения и деятельности, которые традиционно относятся к темпераменту. Темперамент изучали и изучают в настоящее время множество ученых психологов, физиологов, педагогов и дефектологов как отечественных, так и зарубежных. К ним относятся: Я. Стреляу, Русалов В. М., Павлов И. П., Мерлин В. С., Небылицин В. Д., Теплов Б. М., Мясищев В. Н., Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю., Анохин П. К., Колпаков В. Г., Маствилискер Э. И., Кречмер Э., Томас А., Чесс С. и многие др. Но, тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и не решенной проблемой. Нет согласия, как по некоторым частным, так и по кардинальным вопросам. Отсутствует, например, единая точка зрения на те свойства, которые следует включать в темперамент. До сих пор дискутируются вопросы о физиологическом базисе темперамента, смешиваются его физиологические и психологические свойства. Неоднозначно понимается роль среды и воспитания в формировании темперамента, его место в структуре индивидуальности, специфика его собственной роли в регуляции деятельности и др. Не говоря уже о темпераменте и его особенностях у детей с нарушением интеллектуального развития. Об этом и вовсе очень редко, расплывчато упоминается в литературе.

Однако с все большим единодушием ученые и практики соглашаются с Небылициным В. Д. в том, что темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей. [36, 185]

Глобальные изменения общества, несомненно, приводят к изменениям личности и характера, тогда как темперамент меньше зависит от социума и более стабилен. Знания о темпераменте позволяют прогнозировать направления развития психики с раннего детства и строить профилактические и коррекционные мероприятия для предотвращения расстройств поведения. В темпераменте, его характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность и реалистическая настроенность; эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности и др. Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности (характера, способностей, мотивации и направленности личности и др.), очень важно для психолога, педагога, а особенно для дефектолога. Именно поэтому, вопросы изучения особенностей формально-динамических свойств личности детей с нарушением интеллекта приобретают особую актуальность.
Роль Банка России в развитии и функционировании платёжной системы страны
Содержание Введение 1. Необходимость, сущность и значение платёжной системы 1.1 Понятие платёжной системы. Элементы её составляющие 1.2 Функции и принципы платежной системы 1.3 Эволюция платёжной системы России 2. Анализ роли Центрального банка в функционировании платёжной системы России 2.1 Анализ деятельности Банка России, как организатора платежей и расчётов в экономике 2.2 Платёжная система Банка России, как основа всей платёжной системы страны 2.3 Банк России, как организатор регулирования
User evelin : 4 ноября 2012
15 руб.
Электрокалориферная установка для отопительно-вентиляционной системы птичника для бройлеров
Микроклимат – это совокупность условий окружающей среды в некотором ограниченном пространстве, например в помещении или его части. Благоприятный микроклимат стимулирует жизнедеятельность и продуктивность животных и птицы, рост растений в сооружения защищенного грунта, способствует сохранности сельскохозяйственной продукции в хранилищах. Важнейший параметр микроклимата – температуру – поддерживают в помещениях с помощью систем отопления и вентиляции или кондиционирования воздуха. Электротермическ
User Elfa254 : 13 февраля 2014
20 руб.
Управление ликвидностью и платежеспособностью организации (на материалах УК ООО «Город»)
ВВЕДЕНИЕ 4 1 Теоретические основы ликвидности и платежеспособности организации 8 1.1 Понятие, сущность платежеспособности и ликвидности организации 8 1.2 Методики оценки и системы показателей ликвидности и платежеспособности организации 13 1.3 Формирование системы управления ликвидностью и платежеспособностью организации 26 2 Анализ системы управления ликвидностью и платежеспособностью на материалах УК ООО «Город» 32 2.1 Финансово-экономическая характеристика УК ООО «Город» 32 2.2 Анализ платеже
User Алёна51 : 14 июля 2015
700 руб.
Управление ликвидностью и платежеспособностью организации (на материалах УК ООО «Город»)
Контрольная работа по дисциплине: Электротехника, электроника и схемотехника (часть 1). Вариант №9
Задача 1 Задача посвящена анализу переходного процесса в цепи первого порядка, содержащей резисторы, конденсатор или индуктивность. В момент времени t = 0 происходит переключение ключа К, в результате чего в цепи возникает переходной процесс. 1. Перерисуйте схему цепи (см. рис. 1) для Вашего варианта (таблица 1). 2. Выпишите числовые данные для Вашего варианта (таблица 2). 3. Рассчитайте все токи и напряжение на С или L в три момента времени t: t: 0_-, 0_+, ¥. 4. Рассчитайте классическим мет
User IT-STUDHELP : 7 января 2021
105 руб.
promo
up Наверх