Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-217377.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение

1. Факторный подход к проблеме движущих сил психического развития ребенка

1.1 Общая характеристика

1.2 Теории нативизма

1.3 Теории эмпиризма

1.4 Теория конвергенции двух факторов

2. Критика факторного подхода в понимании движущих сил психического развития ребенка

Заключение

Список использованной литературы

нативизм эмпиризм развитие индивид

Введение

Актуальность темы. В течение длительного времени делается попытка понять, что в личности определяется наследственностью, а что формируется под влиянием среды и индивидуального жизненного опыта. Эта проблема выступает в психологии как поиск соотношения в личности биологического и социального. Позиции по этому поводу у представителей различных групп полярны. Каждая из них пытается найти веские аргументы в свою пользу.

Теории, игнорирующие или отрицающие значение активности человека в развитии, получили название факторного подхода. Факторный подход - это подход, согласно которому развитие определяется действием двух факторов: наследственности и среды. Альтернативой факторному подходу являются деятельностные подходы, когда активность рассматривается как основная причина развития. Это культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), а также конструктивистский подход (Ж. Пиаже).

Согласно позиции нативизма, все развитие человека определяется его наследственностью. Нативизм проявляется в теориях преформизма, рекапитуляции и созревания. Эмпиризм доказывает, что развитие человека определяется средой, он представлен двумя научными школами - бихевиоризмом и ассоцианизмом.

Нативизм и эмпиризм – однофакторные теории. Спор о том, что же предопределяет процесс детского развития - наследственная одаренность или окружающая среда - привел к теории конвергенции этих двух факторов (В. Штерн,теория конвергенции двух факторов), а также к теориям конфронтации и антогонизма (Фрейд, Пиаже).

Конвергенция - схождение, предполагает взаимодействие и взаимное дополнение наследственности и среды. Конфронтация факторов – вытеснение (подавление наследственности социальным фактором среды).
Многоканальные телекоммуникационные системы (часть 1). ВАРИАНТ №16
Методические указания и задание на выполнение контрольной работы Задание к контрольной работе содержит пять задач. Первая и вторая задачи основаны на материале практического занятия “Формирование цифрового канального сигнала” (ФЦК) (разделы 1.1; 2); Третья задача – “Системы синхронизации” (разделы 1.6 и 3); Четвертая и пятая задачи – “Линейные коды ЦСП” (разделы 1.7.2 и 4). 6 11,32 7 16,13
User Иннокентий : 24 мая 2020
800 руб.
Возникновение тоталитарной системы в СССР
Содержание Введение 1. Понятие термина “тоталитаризм” 2. Предпосылки возникновения тоталитаризма 3. Возникновение тоталитарной системы в СССР 4. Характеристика тоталитарного режима в СССР Заключение Список использованной литературы Введение По своему происхождению человек как биологический вид — общественное существо. Люди жили сообществами, которые соответствовали их глубинным социальным инстинктам взаимопомощи, родами, племенами, общинами и их объединениями. Труд, быт и иная деятельность чело
User DocentMark : 14 февраля 2013
15 руб.
ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ - Лабораторная работа №1,2,3. Информатика часть 1-я. Вариант №6.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ФОРМИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ОДНОМЕРНЫХ МАССИВОВ Задание к лабораторной работе В соответствии с вариантом (таблица 1) разработайте алгоритм обработки элементов массива. Напишите программу на алгоритмическом языке в соответствии со схемой алгоритма. Проведите тестирование программы в среде программирования. Вариант 6 Массив А[20] нецелых элементов задать датчиком случайных чисел. Вычислить среднее арифметическое значение положительных элементов и максимальный элемент среди о
User Ирина36 : 3 апреля 2021
500 руб.
Опора. Вариант №3а
Опора. Вариант 3а Сложные разрезы. Упражнение 45 Перечертить два вида деталей. Выполнить указанный разрез. Проставить размеры. чертеж и модель (все на скриншотах изображено) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19 и выше версиях компаса. Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
User bublegum : 10 сентября 2021
100 руб.
Опора. Вариант №3а
up Наверх