Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

10

Диагностика психологических механизмов отчуждения от образования подростков

ID: 118633
Дата закачки: 19 Октября 2013
Продавец: Lokard (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Работа
Форматы файлов: Microsoft Office

Описание:
В последнее время в нынешней системе образования наблюдается тенденция отчуждения ребенка от учебного процесса в целом. Наиболее явно в возрастном аспекте отчуждение проявляется в подростковом периоде, что обусловлено тотальным изменением системы связей ребёнка с взрослыми, сверстниками и внутренними трансформациями подростка в системе образования. отчуждение образование подросток

Проблему отчуждения, а также феноменологию, подобную ему, но в иных терминах, разрабатывали ведущие отечественные и зарубежные психологи, философы, психотерапевты (Рубинштейн С.Л., Роджерс К., Фромм Э., Франкл В., Менигетти А., Сартр Ж.–П., Ясперс К. и др.). И в настоящее время психологи и философы вскрывают его истоки и смысл, рассматривают феномен отчуждения в контексте новой социально–исторической реальности (Архиереев С.И., Шедяков В.С., Грицанов А.А., Овчаренко В.И., Сулейманов Л.Р., Топорков А.А. и др.), указывают специфику его проявления в различных содержательных областях, в том числе и в образовании (Кравцов Г.Г., Приходько Д.Н. и др.).

Рассматривая отчуждение в наиболее широком понимании как дисгармонии отношений, и, следовательно, как негативный феномен, исследователи необходимо приходят к проблеме поиска наиболее эффективных путей его преодоления. Попытки решения данного вопроса предпринимались практически всеми исследователями, которые подходили к проблеме отчуждения с вышеупомянутых позиций. Специфика решения определялась их взглядами на природу отчуждения. Так, Рубинштейн С.Л. говорил о самореализации, экзистенциально ориентированные философы – о необходимости свободного выбора, самобытии человеческой личности; гуманистически ориентированные психологи – о важности согласованности внутреннего и внешнего опыта и т д.

В данном контексте важными тенденциями в образовании в настоящее время являются его обращение к внутреннему миру личности, её действительным, реальным потребностям (Гершунский Б. и др.), усиление психоформирующего аспекта в педагогической деятельности (Маркова А.К., Орлов А.Б., Пилиповский В.Я. и др.), сближение психологии и педагогики (Стоунс Э.), гуманизация и гуманитаризация образования в целом (Забродин Ю.М., Сластенин В.А. и др.)[18].

Таким образом, актуальность проблемы отчуждения, её особая острота, характерная для подросткового возраста, необходимость преодоления отчуждения от образования как негативного феномена привели к постановке проблемы исследования.

Размер файла: 72,2 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.zip)

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Психология / Диагностика психологических механизмов отчуждения от образования подростков
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!