Особенности образа-Я и мотивации достижения в юношеском возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Старший школьный возраст (юношеский возраст) - явление исторически не столь уж давнее. В наши дни на завершающей ступени среднего образования — либо в общеобразовательной школе, либо в системе профессионального обучения — находятся юноши и девушки в возрасте от 15–16 до 17–18 лет. Именно так определяет границы школьной юности И.С. Кон.
Еще сто лет назад во всем мире большинство молодых людей этого возраста, завершив доступное им элементарное образование или даже не получив вовсе никакого, нигде не учились, вели вполне взрослый образ жизни, зарабатывали себе на хлеб, а многие уже и создавали семьи. За партами в эти годы сидели лишь немногие представители привилегированных классов. В силу этого старший школьный возраст не привлекал особого внимания ученых. Разумеется, проблемы юношества не были обойдены вниманием педагогов, литераторов и моралистов, однако их рассуждения лежали преимущественно в морально-нравственной плоскости и практически не были связаны с проблемами учения.
На рубеже XIX–XX вв. в связи с охватом средним образованием все более широких слоев населения проблема психологической специфики старшего школьного возраста стала обозначаться все более явно. Изучение школьников, в том числе и старшеклассников, выступило одной из важных задач психологической науки с самого момента ее становления в качестве самостоятельной научной отрасли.
Именно в этой сфере лежало большинство начинаний родоначальника американской психологии Г.С. Холла, которому и принадлежит первый научный труд, посвященный проблемам юности. Его книга под названием «Юность» увидела свет в 1904 г. В последующие годы появилось еще множество работ разных авторов, раскрывавших различные аспекты становления личности на этом ответственном возрастном этапе, — работ, сколь интересных, столь и противоречивых. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день.
Старший школьный возраст (юношеский возраст) - явление исторически не столь уж давнее. В наши дни на завершающей ступени среднего образования — либо в общеобразовательной школе, либо в системе профессионального обучения — находятся юноши и девушки в возрасте от 15–16 до 17–18 лет. Именно так определяет границы школьной юности И.С. Кон.
Еще сто лет назад во всем мире большинство молодых людей этого возраста, завершив доступное им элементарное образование или даже не получив вовсе никакого, нигде не учились, вели вполне взрослый образ жизни, зарабатывали себе на хлеб, а многие уже и создавали семьи. За партами в эти годы сидели лишь немногие представители привилегированных классов. В силу этого старший школьный возраст не привлекал особого внимания ученых. Разумеется, проблемы юношества не были обойдены вниманием педагогов, литераторов и моралистов, однако их рассуждения лежали преимущественно в морально-нравственной плоскости и практически не были связаны с проблемами учения.
На рубеже XIX–XX вв. в связи с охватом средним образованием все более широких слоев населения проблема психологической специфики старшего школьного возраста стала обозначаться все более явно. Изучение школьников, в том числе и старшеклассников, выступило одной из важных задач психологической науки с самого момента ее становления в качестве самостоятельной научной отрасли.
Именно в этой сфере лежало большинство начинаний родоначальника американской психологии Г.С. Холла, которому и принадлежит первый научный труд, посвященный проблемам юности. Его книга под названием «Юность» увидела свет в 1904 г. В последующие годы появилось еще множество работ разных авторов, раскрывавших различные аспекты становления личности на этом ответственном возрастном этапе, — работ, сколь интересных, столь и противоречивых. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день.
Похожие материалы
Гендерные особенности образа супруга у лиц с разной удовлетворенностью браком
antoninaWorkTka4enko
: 31 мая 2021
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ОБРАЗА СУПРУГА В ПСИХОЛОГИИ .......................................... 6
1.1 Удовлетворенность браком как категория семейной психологии . 6
1.2 Образ супруга в семейной психологии ........................................... 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СУПРУГА У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ Б
200 руб.
Психические особенности принятия образа тела у склонных к полноте людей
alfFRED
: 11 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. Образ как осознанное отражение действительности
1.1. Понятие образа в психологии
1.2 Образ тела как психологический феномен
1.3 Осознание собственного тела
1.3.1 Ампутированные конечности
1.3.2 Неврологические расстройства
1.3.3 Телесные ощущения и восприятие формы тела
1.4 Предварительные замечания о соотношении физического и психического
1.4.1 Дифференциация тела и души
1.4.2 Связь между телом и душой как предмет исследования
1.4.3 Сопряженные проявления физического и пс
Особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
Elfa254
: 4 февраля 2014
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы проблем социально-экологического рассмотрения семьи
1.1 Современная семья как объект исследования
1.2 Характеристика и особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
ГЛАВА 2 Практические подходы к решению социально-экологических проблем современной семьи
2.1 Технологические подходы к проблемам экологии семьи
2.2 Практическое исследование по проблеме влияния социально-экологичеких факторов на брачно-семей
5 руб.
Другие работы
Лабораторная работа №3. Исследование взаимодействия по протоколу SIP
Grechikhin
: 31 августа 2024
Данная работа состоит из двух частей – «ТЕОРИЯ» и «ТЕСТ», каждая из которых выполнена в виде исполняемых файлов SIP.exe в папке SIP-BOOK и TEST-SIP-IWF.exe в одноименной папке.
Тест состоит из 5 разделов, каждый по 20 вопросов (итого, Вам необходимо ответить на 100 вопросов).
150 руб.
Структура и функции Банка Англии (Центрального Банка Соединенного Королевства)
OstVER
: 3 ноября 2012
Содержание
введение. 2
История Банка Англии 4
Современные функции Банка Англии 8
Регулирование процентных ставок 8
Надзор над банками и крупными операторами валютного рынка 9
Банкноты Банка Англии 11
Управление государственным долгом английского правительства 12
Регулирование рынков 14
Статистическая информация 15
Список использованной литературы: 17
5 руб.
Зачётная работа по предмету: «Основы проектирования предприятий телефонной связи»
Умка18
: 13 марта 2014
Билет № 8
Дисциплина Основы проектирования телефонной связи
1. Использование систем SDH при развитии первичных сетей.
2. Определение оптимального местоположения проектируемой АТС на ГТС.
150 руб.
Современные технологии программирования. Лабораторная работа №№7-8
bvv1975
: 26 января 2016
Лабораторная работа 7: Абстрактный тип данных (ADT) «полином»
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal.
Задание
1. Реализовать тип «полином», в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Оттестировать каждую операцию, определенную на типе данных одним из методов тестирования.
3. Оттестировать тип данных в целом.
Лабораторная работа 8: Абстрактный тип данных (ADT) Множество (контейнер)
Цель: Сформировать практические навык
20 руб.