Особенности образа-Я и мотивации достижения в юношеском возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Старший школьный возраст (юношеский возраст) - явление исторически не столь уж давнее. В наши дни на завершающей ступени среднего образования — либо в общеобразовательной школе, либо в системе профессионального обучения — находятся юноши и девушки в возрасте от 15–16 до 17–18 лет. Именно так определяет границы школьной юности И.С. Кон.
Еще сто лет назад во всем мире большинство молодых людей этого возраста, завершив доступное им элементарное образование или даже не получив вовсе никакого, нигде не учились, вели вполне взрослый образ жизни, зарабатывали себе на хлеб, а многие уже и создавали семьи. За партами в эти годы сидели лишь немногие представители привилегированных классов. В силу этого старший школьный возраст не привлекал особого внимания ученых. Разумеется, проблемы юношества не были обойдены вниманием педагогов, литераторов и моралистов, однако их рассуждения лежали преимущественно в морально-нравственной плоскости и практически не были связаны с проблемами учения.
На рубеже XIX–XX вв. в связи с охватом средним образованием все более широких слоев населения проблема психологической специфики старшего школьного возраста стала обозначаться все более явно. Изучение школьников, в том числе и старшеклассников, выступило одной из важных задач психологической науки с самого момента ее становления в качестве самостоятельной научной отрасли.
Именно в этой сфере лежало большинство начинаний родоначальника американской психологии Г.С. Холла, которому и принадлежит первый научный труд, посвященный проблемам юности. Его книга под названием «Юность» увидела свет в 1904 г. В последующие годы появилось еще множество работ разных авторов, раскрывавших различные аспекты становления личности на этом ответственном возрастном этапе, — работ, сколь интересных, столь и противоречивых. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день.
Старший школьный возраст (юношеский возраст) - явление исторически не столь уж давнее. В наши дни на завершающей ступени среднего образования — либо в общеобразовательной школе, либо в системе профессионального обучения — находятся юноши и девушки в возрасте от 15–16 до 17–18 лет. Именно так определяет границы школьной юности И.С. Кон.
Еще сто лет назад во всем мире большинство молодых людей этого возраста, завершив доступное им элементарное образование или даже не получив вовсе никакого, нигде не учились, вели вполне взрослый образ жизни, зарабатывали себе на хлеб, а многие уже и создавали семьи. За партами в эти годы сидели лишь немногие представители привилегированных классов. В силу этого старший школьный возраст не привлекал особого внимания ученых. Разумеется, проблемы юношества не были обойдены вниманием педагогов, литераторов и моралистов, однако их рассуждения лежали преимущественно в морально-нравственной плоскости и практически не были связаны с проблемами учения.
На рубеже XIX–XX вв. в связи с охватом средним образованием все более широких слоев населения проблема психологической специфики старшего школьного возраста стала обозначаться все более явно. Изучение школьников, в том числе и старшеклассников, выступило одной из важных задач психологической науки с самого момента ее становления в качестве самостоятельной научной отрасли.
Именно в этой сфере лежало большинство начинаний родоначальника американской психологии Г.С. Холла, которому и принадлежит первый научный труд, посвященный проблемам юности. Его книга под названием «Юность» увидела свет в 1904 г. В последующие годы появилось еще множество работ разных авторов, раскрывавших различные аспекты становления личности на этом ответственном возрастном этапе, — работ, сколь интересных, столь и противоречивых. Еще в 20-е годы Л.С. Выготский отмечал, что в психологии юношеского возраста значительно больше общих теорий, чем достоверно установленных фактов. В какой-то мере эта оценка остается справедливой по сей день.
Похожие материалы
Гендерные особенности образа супруга у лиц с разной удовлетворенностью браком
antoninaWorkTka4enko
: 31 мая 2021
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ И ОБРАЗА СУПРУГА В ПСИХОЛОГИИ .......................................... 6
1.1 Удовлетворенность браком как категория семейной психологии . 6
1.2 Образ супруга в семейной психологии ........................................... 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СУПРУГА У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ Б
200 руб.
Психические особенности принятия образа тела у склонных к полноте людей
alfFRED
: 11 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ
1. Образ как осознанное отражение действительности
1.1. Понятие образа в психологии
1.2 Образ тела как психологический феномен
1.3 Осознание собственного тела
1.3.1 Ампутированные конечности
1.3.2 Неврологические расстройства
1.3.3 Телесные ощущения и восприятие формы тела
1.4 Предварительные замечания о соотношении физического и психического
1.4.1 Дифференциация тела и души
1.4.2 Связь между телом и душой как предмет исследования
1.4.3 Сопряженные проявления физического и пс
Особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
Elfa254
: 4 февраля 2014
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические основы проблем социально-экологического рассмотрения семьи
1.1 Современная семья как объект исследования
1.2 Характеристика и особенности экологических подходов к формированию здорового образа жизни современной российской семьи
ГЛАВА 2 Практические подходы к решению социально-экологических проблем современной семьи
2.1 Технологические подходы к проблемам экологии семьи
2.2 Практическое исследование по проблеме влияния социально-экологичеких факторов на брачно-семей
5 руб.
Другие работы
Гидромеханика: Сборник задач и контрольных заданий УГГУ Задача 1.35 Вариант в
Z24
: 3 октября 2025
В закрытом резервуаре с нефтью показание вакуумметра, измеряющего давление на свободной поверхности, равно рвак (рис. 1.35).
Определить, какое давление, манометрическое или вакуумметрическое, показывает мановакуумметр (МВ), установленный на глубине Н, а также глубину hр положения пьезометрической плоскости. В расчетах плотность нефти считать равной ρнефт.
150 руб.
Лабораторная работа №1 Абстрактный тип данных “комплексное число”: Классы Object Pascal, С++.
Doctor_Che
: 21 мая 2012
Тема: Классы Object Pascal, С++.
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++.
Задание:
1. Реализовать абстрактный тип данных «комплексное число», используя класс Object Pascal, C++, в соответствии с приведенной ниже спецификацией.
2. Протестировать каждую операцию, определенную на типе данных, одним из методов тестирования.
Спецификация типа данных «комплексное число».
Рекомендации к выполнению
1. Тип данных реализовать, исп
95 руб.
Проектирование штампованной поковки для детали «Блок шестерен»
oksana567
: 8 сентября 2019
Проектирование произведено для штамповки на кривошипном горяче-штамповочном прессе в открытом штампе. Осуществлено назначение припусков для механической обработки поверхностей и припусков учитывающих отклонения формы и положения поверхностей поковки. Установлены допуски размеров поковки.
Выполнен чертеж детали формата А4 и поковки формата А4, по полученным в расчетах размерам. Приведено обоснование выбора вида штампа и применяемого оборудования.
Проектирование выполнено по ГОСТ 7505–89 «Поко
250 руб.
Основы расчетов на прочность и жесткость типовых элементов конструкций ВолгГТУ 2019 Задача 2 Вариант 16
Z24
: 4 ноября 2025
Расчеты на прочность и жесткость при кручении
К стальному ступенчатому валу с отношением диаметров D/d = 2 приложены вращающие моменты. Из условия прочности при кручении найти диаметры D и d участков вала. Определить деформацию вала.
275 руб.