Контроллинг расходов на маркетинг и продвижение

Цена:
11 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-73448.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Павел Лебедев, независимый консультант, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов России

Разработав программу по привлечению новых клиентов, руководство компании выделило большие средства на ее финансирование. Однако заметных результатов этот маркетинговый ход не принес. В результате руководство оказалось перед выбором: свернуть финансирование программы или же попытаться ее реанимировать.

В борьбе за рынок компания может рассчитывать на успех при наличии активной маркетинговой стратегии. Но зачастую это предполагает высокий уровень затрат на продвижение продукции. При этом на практике тщательный анализ этих расходов, несмотря на их значительную величину, осуществляется не так часто, как следует.

Принимая решение о капиталовложениях производственного характера, компании, как правило, готовят бизнес-план либо составляют прогнозные расчеты. В первую очередь оценивается доход на вложенный капитал с учетом всего срока экономической жизни инвестиций ( ROI – Return on Investments ). При оценке рентабельности инвестиций предполагается, что убытки в начале периода должны быть компенсированы в будущем. Однако к расходам на маркетинг в рамках традиционных систем учета финансисты подходят с точностью «до наоборот». Как правило, их признают в качестве краткосрочных и списывают на расходы текущего периода. Такой подход не позволяет оценить, насколько эффективны и целесообразны были понесенные расходы.

Маркетинговые расходы недооцениваются

Традиционная система бухгалтерского учета вызывает в последние годы все большую критику. Одной из причин этого является то, что она практически не учитывает нематериальную составляющую бизнеса. В то же время в финансовом сообществе распространена концепция, согласно которой стоимость компании определяется путем дисконтирования будущих денежных потоков. По сути будущий денежный поток характеризует оценку полезности рыночного предложения предприятия потенциальными потребителями. Поэтому стоимость организации, рассчитанная по методу дисконтирования, отражает стоимость присущих ей нематериальных активов. Например, таких, как внутренне созданная деловая репутация (разница между потенциальной стоимостью бизнеса и балансовой) .

Методология традиционного учета не позволяет рассматривать расходы на маркетинг и продвижение как актив. Однако со стратегической точки зрения они обладают одним из главных критериев актива – потенциальной способностью приносить доход в будущем. Конечно, существует проблема надежного измерения стоимости такого актива. Но все же представляется, что для целей стратегического управленческого учета ею можно пренебречь.

Инвестиции в маркетинг и продвижение можно анализировать аналогично вложениям в материальные активы компании. Одним из основных инструментов контроллинга в этом случае является расчет рентабельности инвестиций. Данный показатель определяется как отношение эффекта от инвестиций к их величине. С определением величины инвестиций задача решается более или менее просто: она представляет собой всю сумму осуществленных расходов. А вот как быть с определением самого эффекта?
Національні інтереси України і стратегічні орієнтири розвитку національної економіки
Європейський соціально-економічний реформізм і національні економічні інтереси держави. 2. Конституційні основи національних економічних інтересів України. 3. Політика національної безпеки і стратегічні орієнтири розвитку національної економіки. 4. Неофіційний сектор національної економіки України та його негативні риси. Європейський соціально-економічний реформізм і національні економічні інтереси держави В основі перспективного розвитку національної економіки (Ж) л
User Qiwir : 31 октября 2013
10 руб.
Электропитание устройств и систем связи. Лабораторная работа №4. Вариант №2
4.1 Исследование LR сглаживающего фильтра Цель работы Экспериментально определить коэффициенты сглаживания и кпд. фильтров. Выполнить анализ переходных процессов при включении источника питания и работе фильтра на импульсную нагрузку. Провести измерение АЧХ и ФЧХ.
User hedgehog : 25 ноября 2014
100 руб.
Проект 2-х этажного кирпичного административного здания
Согласно заданию запроектировано 2-х этажное кирпичное административное здание. Пункт строительства Пензенской области Рельеф строительной площадки спокойный Нормативная глубина промерзания грунта 1,5 м Класс капитальности здания II Степень о
User GnobYTEL : 14 ноября 2015
111 руб.
Проект 2-х этажного кирпичного административного здания
SCADA-системы. Часть 2
Государственная морская академия им. адм. С.О. Макарова, С-Пб., доцент Устинов А.А., 2010 Дисциплина: Судовые информационно-измерительные системы. SCADA-системы. Принципы организации.
User Elfa254 : 4 июля 2013
10 руб.
up Наверх