Ниша рынка: что это и как в нее устроиться

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-73760.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д. Мода — штука заразительная. Но дело не только в ней, "Нишинг" (от англ. niching — процесс поиска ниш рынка) сегодня действительно стал целым направлением в маркетинге, воплотившим целый ряд нововведений по части исследования рынка и продвижения продукта.

Что же такое ниша рынка? Чем она отличается от сегмента рынка? Как ее отыскать?

В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую "нишу рынка", попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом. Ниша рынка, как и любая ниша вообще, уже по определению есть нечто маленькое, по крайней мере незаметное на первый взгляд. Согласно американскому толковому словарю, есть еще и такое понятие ниши: "Ситуация или вид деятельности, специально предназначенные для чьих-то индивидуальных способностей и характера". Интересно, что последнее определение тоже как нельзя лучше отражает сущность процесса поиска и внедрения в определенную нишу рынка.

Процесс этот можно было бы определить, как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности, с резко очерченным кругом потребителей (выбор с помощью так называемого целевого маркетинга), которая в наибольшей мере соответствует сравнительным преимуществам данного конкретного производителя. Американский специалист С. Брандт в своей книге "Предпринимательство", так пишет по этому поводу: "Более мелкие компании становятся конкурентоспособными, когда борются за ограниченную долю добычи на рынке, который сами себе выбрали". Смысл выбора ниши рынка — перевести игру на свое поле, даже если это поле очень и очень маленькое. И потом использовать должным образом те преимущества, которые дает свое поле любому игроку, включая участника конкурентной борьбы.

Ниша рынка (от латинского "nidus" — гнездо) — представляет собой ограниченные по масштабам вид бизнеса или сферу хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих продуктов (изделий и услуг);

небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка;

значительное ослабление конкуренции.

Ниша рынка образуется как бы "на стыке" двух или более сегментов различных рынков. Спрос здесь очень подвижный, изменения в нуждах и запросах потребителей осуществляются так быстро, что требуется очень высокая гибкость производства, чтобы их своевременно и быстро удовлетворять. Масштабы и условия хозяйствования в нише рынка делают его малопривлекательным не только для крупных предприятий и фирм, но и для мелких компаний-аутсайдеров (пока еще не занимающихся данным бизнесом). Если какая-то фирма заняла нишу рынка, для другой в этом бизнесе уже "не остается места", конкурировать становится бессмысленным, поскольку финансовые результаты не покрывают затрат. Поэтому пресс конкуренции в нише рынка значительно ослаблен.
Проект электрической сети 110 кВ
В курсовом проекте рассмотрены вопросы проектирования электрической сети с учетом существующей линии 110 кВ. Рассмотрено пять вариантов развития сети, при этом для всех вариантов произведен выбор напряжения сети, сечений ЛЭП, трансформаторов на понижающих подстанциях и схемы распределительных устройств. Из пяти схем путем технико-экономического сравнения для дальнейшего рассмотрения принята одна наиболее экономичная. Для выбранного варианта рассчитаны установившиеся режимы максимальных нагрузок
User 1000000 : 10 января 2025
400 руб.
Проектирование рыбоконсервного завода в Задонском р-не Липецкой области с разработкой цеха для производства продукции
Проектирование рыбоконсервного завода в Задонском р-не Липецкой области с разработкой цеха для производства продукции. Содержание: Технико-экономическое обоснование проектирования предприятия. Технологическая часть. Расчетная часть. Технологический и бактериологический контроль производства. Строительная часть. Безопасность и экологичность.
User Aronitue9 : 7 января 2012
10 руб.
Составление бизнес-плана строительства АЗС
Характеристика реализуемых товаро и услуг Дизельное топливо Автомобильный бензин АИ-80, АИ-92 Структура реализуемых продуктов АЗС «Фортуна–Плюс» Требования потребителей к АЗС Анализ конкурентов Производственный план Расчёт эксплуатационных затрат для АЗС Расчет затрат на приобретение нефтепродуктов и их доставку Расчет затрат за электроэнергию Расчет затрат на оплату труда Расчет страховых взносов Расчет амортизационных отчислений Расчет затрат на текущий ремонт Расчет прочих затрат Расчет
User OstVER : 20 октября 2013
5 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 12 Вариант 0
К дну резервуара присоединен U-образный пьезометр, один конец которого открыт и сообщается с атмосферой (рис. 12). В резервуар по трубопроводу М нагнетается жидкость Ж. Считая, что в начальный момент давление в резервуаре было атмосферным, определить высоту столба жидкости h в резервуаре, если ртуть в левой трубке пьезометра поднялась на z по сравнению с первоначальным положением, а в правой опустилась на ту же величину, уступив место жидкости. Высота резервуара H. Процесс считать изотермическим
User Z24 : 29 октября 2025
160 руб.
Гидравлика Севмашвтуз 2016 Задача 12 Вариант 0
up Наверх