Организация самостоятельной работы студентов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
В то же время самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в практике вузовского образования и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации (диверсификация высшего образования, введение образовательных стандартов, внедрение системы педагогического мониторинга и т.д.).
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
В то же время самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в практике вузовского образования и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации (диверсификация высшего образования, введение образовательных стандартов, внедрение системы педагогического мониторинга и т.д.).
Похожие материалы
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студента по педагогике (психологии)
Slolka
: 24 октября 2013
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши униве
10 руб.
Другие работы
Семейное право.Тест Синергия/МТИ 2023г
annaserg
: 12 августа 2024
Сдано в 2023году на 83 балла.Верно 25 из 30.Скриншот с отметкой прилагается к работе.
После покупки Вы получите файл с ответами на вопросы которые указаны ниже:
1 Семейное законодательство находится в …
2 К имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи гражданское законодательство …
3 Брак порождает юридические последствия в случае если …
4 Споры в сфере семейного права рассматривают …
5 Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными …
6
199 руб.
Разработка проектно-конструкторской документации на модель швейного изделия в графическом редакторе Ассоль
DocentMark
: 10 сентября 2015
Введение.
Описание работы в САПР «Ассоль».
Характеристика модели проектируемого изделия и пакета выбранных материалов.
Разработка чертежей конструкции проектируемого изделия.
Исходные данные для разработки чертежа конструкции деталей изделия.
Разработка модельной конструкции.
Разработка графических конструкторских документов.
Исходные данные для построения чертежа лекал основных деталей изделия.
Разработка чертежей лекал основных деталей изделия.
Разработка чертежей лекал производных деталей изд
35 руб.
Обеспечение оптимального микроклимата в жилых зданиях
Aronitue9
: 9 мая 2015
Содержание:
Введение
Исходные данные
Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
Определение тепловой мощности системы отопления
Конструирование системы отопления
Гидравлический расчет системы отопления
Расчет поверхности и числа отопительных приборов
Подбор оборудования теплового пункта
Список литературы
Приложение
1. План здания, план подвала, план чердака, аксонометрическая схема, расчетная схема главного циркуляционного кольца
35 руб.
Разработка технологического процесса сборки винтового компрессора и технологического процесса механической обработки ротора винтовой пары
proekt-sto
: 22 февраля 2013
Целью курсового проекта является:
1. Разработка технологического процесса сборки винтового компрессора
2. Разработка технологического процесса механической обработки колеса винтового компрессора
Содержание
Введение
1. Технологические процесс сборки
1.1. Определение типа производства
1.2. Служебное назначение
1.3. Расчёт размерных цепей
1.4. Разработка плана технологического процесса сборки
2. Технологический проецесс механической обработки детали
2.1. Служебное назначение детали и тезни
100 руб.