Объективная необходимость и сущность финансов

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-246437.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение  3
1  Объективная необходимость и сущность финансов  4
1.1  Финансы как экономическая категория  4
1.2  Функции финансов  8
1.3  Финансовая система государства и ее звенья  11
Заключение  21
Литература  22

Введение

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном любой финансовой системы. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы – важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое финансы, как они функционируют, трудно судить и о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны. Это подтверждает актуальность данной контрольной работы. Государственные и муниципальные финансы – это основа деятельности государства и органов местного самоуправления.

Цель контрольной работы – исследовать в теоретическом плане сущность, необходимость и значение финансов, а также рассмотреть на конкретных примерах.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

- определить финансы как экономическую категорию;

- выделить функции финансов;

- рассмотреть финансовая система государства и ее звенья.

1 Объективная необходимость и сущность финансов

1.1 Финансы как экономическая категория

В жизни современного общества термин «финансы» используется довольно часто в таких словосочетаниях, как государственные финансы, финансы предприятий, финансовые рынки, финансовые активы, финансовые ресурсы, финансовая деятельность, финансовая политика, финансовый менеджмент и т.п. При этом до сих пор в мировой экономической науке не сложилось общепринятого представления о происхождении этого слова.

Многие исследователи связывают «финансы» с латинскими терминами finatio, financia, fmancia pecuniaria, употреблявшимися в XIII–XIV вв. в значении «обязательная уплата денег», «денежно-долговое обязательство», а также со старофранцузским finer («платить», «оплачивать»).

Во Франции в XVI в. слово «финансы» использовалось в значении «государственные доходы», «денежные суммы». Употребленное во множественном числе, это слово (les finances) обозначало все государственное достояние и состояние правительственного хозяйства. Может быть, поэтому именно во Франции в XVIII в. финансы сформировались в самостоятельную науку. Считается, что термин «финансы» (finances – денежные средства) впервые ввел французский ученый Ж. Боден в 1577 г. в своей работе «Шесть книг о республике».

Во всех же остальных европейских странах начала финансовых знаний входили в состав так называемых камеральных наук, которые исследовали надлежащее управление так называемой «камерой» (помещение, в котором хранилось частное имущество главы государства). Именно поэтому впоследствии этим термином стали обозначать само учреждение (управление), заведовавшее государственным (камеральным) имуществом.

В русский язык этот термин перешел в XVIII в. и в течение долгого времени употреблялся как синоним понятию «казна», пришедшего в из тюркского языка (хазана). Русский профессор права Московского университета Семен Ефимович Десницкий в работе «Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи» так определял финансы: «Финансы заключают в себе смысл пространный: они имеют предлогом доставление государству надельных и довольных по его надобности доходов». С распространением в России французского языка слово «финансы» в значении государственного имущества и управления им стало постепенно вытеснять из научного и официального оборота слово «казна».
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх