Налоговый федерализм как основа взаимоотношений бюджетов разных уровней
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В качестве одной из насущных проблем, стоящих в настоящее время перед российской юридической наукой является проблема перераспределения государственно-властных полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления.
Особенно важное значение данная проблема имеет применительно к сфере финансовых отношений, которые, в свою очередь, теснейшим образом связанны с налоговыми полномочиями. С точки зрения науки финансового и налогового права принцип федерализма следует рассматривать в свете разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов и осуществления контроля за их уплатой.
Одним из важнейших принципов федерализма является «субсидиарность», суть которого состоит в распределении функций между уровнями власти таким образом, что в ведении верхних эшелонов власти включаются только те функции (и полномочия), которые они могут выполнить лучше, чем нижние эшелоны. Используя терминологию системного подхода (для обеспечения целенаправленного, эффективного динамичного и устойчивого развития государства), должно иметь место оптимальное сочетание централизации и самостоятельности нижерасположенных эшелонов (децентрализация).
Налоговый федерализм рассматривает проблемы разграничения налоговых полномочий между органами власти различных уровней в условиях федеративной формы государственного устройства. Налоговый федерализм можно рассматривать как самостоятельный элемент или направление налоговой политики, являющегося в то же время неотъемлемым элементом налогово-бюджетного федерализма.
Бюджетно-налоговый федерализм – это форма обеспечения единства и, одновременно, самостоятельности бюджетов различных уровней государственной власти в соответствии с их функциями и полномочиями, основанная на четких, закрепленных законодательством нормах.
Особенно важное значение данная проблема имеет применительно к сфере финансовых отношений, которые, в свою очередь, теснейшим образом связанны с налоговыми полномочиями. С точки зрения науки финансового и налогового права принцип федерализма следует рассматривать в свете разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов и осуществления контроля за их уплатой.
Одним из важнейших принципов федерализма является «субсидиарность», суть которого состоит в распределении функций между уровнями власти таким образом, что в ведении верхних эшелонов власти включаются только те функции (и полномочия), которые они могут выполнить лучше, чем нижние эшелоны. Используя терминологию системного подхода (для обеспечения целенаправленного, эффективного динамичного и устойчивого развития государства), должно иметь место оптимальное сочетание централизации и самостоятельности нижерасположенных эшелонов (децентрализация).
Налоговый федерализм рассматривает проблемы разграничения налоговых полномочий между органами власти различных уровней в условиях федеративной формы государственного устройства. Налоговый федерализм можно рассматривать как самостоятельный элемент или направление налоговой политики, являющегося в то же время неотъемлемым элементом налогово-бюджетного федерализма.
Бюджетно-налоговый федерализм – это форма обеспечения единства и, одновременно, самостоятельности бюджетов различных уровней государственной власти в соответствии с их функциями и полномочиями, основанная на четких, закрепленных законодательством нормах.
Другие работы
Маркетинг. Зачётная работа: Тест (88 вопросов).
student90s
: 17 июля 2015
Тесты по курсу “Маркетинг”:
1. Маркетинг – это:
A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.
C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.
2. Маркетинг представляет собой систему:
A. Производственную.
B. Сбытовую.
C. Производственно – сбытовую.
3. Что первично в современном маркетинге:
A. Производимый товар.
B. Организация сети сбыта.
C. Потребности рынка.
4. Активность покупател
40 руб.
Теоретическая механика СамГУПС Самара 2020 Задача Д1 Рисунок 3 Вариант 7
Z24
: 9 ноября 2025
Применение теоремы об изменении кинетической энергии к исследованию движения механической системы
Механическая система состоит из трёх движущихся тел (рис. Д1.0 –Д1.9), соединенных нерастяжимыми нитями, параллельными соответствующим плоскостям. Неподвижные и подвижные блоки одного радиуса считать однородными сплошными цилиндрами радиуса R; ступенчатые блоки (подвижные и неподвижные) с радиусами ступеней R и r имеют радиус инерции ρ. К одному из тел прикреплена пружина жёсткости c. Под действи
250 руб.
Анализ деятельности ОАО "РЖД"
GnobYTEL
: 21 января 2012
СОДЕРЖАНИЕ
I. Описание предприятия………………………………………………………..3
II. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования (СЗХ)
2.1 КСФ………………………………………………………………………….7
2.2 Факторы, влияющие на деятельность компании…………………………8
2.3 Возможности и угрозы……………………………………………………..8
2.4. Оценка изменений СЗХ……………………………………………………9
2.5 Оценка изменений рентабельности СЗХ………………………………...10
III. Оценка конкурентного статуса фирмы
3.1 Оценка уровня стратегии капиталовложений………………………….
20 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Ноксология. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2021
Лабораторная работа No 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И СТРУКТУРЫ ПОРАЖЁННЫХ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ, ПОДВЕРГШЕГОСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ АВАРИЙНО- ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Цель: Определение количества и структуры поражённых среди населения, подвергшегося воздействию аварийно- опасных химических веществ
1. Задание и порядок выполнения
Задание. Выполнить расчет по варианту задания .Ответить на контрольные вопросы.
При аварии (разрушении) емкостей с аварийно-опасными химическими веществами (АХОВ) оценка производит
720 руб.