Материалы по теме Теория общественного выбора. Группы специальных интересов
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Те, для кого характерны интенсивные однородные предпочтения, естественным образом объединяются в группы. Для каждой из таких групп одобрение поддерживаемого ею решения представляет собой коллективное благо. Как уже было показано, добровольное участие в усилиях, необходимых для достижения результата, тем вероятнее, чем компактнее и стабильнее группа и чем выше ее способность поощрять своих участников. Чем значительнее безработица, тем труднее ожидать сплоченности от всех безработных, а объединение всех налогоплательщиков для систематического проведения акций в пользу общего снижения налогов гораздо менее вероятно, чем настойчивые скоординированные действия узкой группы лиц или организаций, добивающихся для себя специальных налоговых льгот.
Небольшие по размерам группы, отстаивающие специальные интересы, имеют еще одно преимущество. Такой группе легче добиться согласия на предоставление ей привилегии или льготы, поскольку связанные с этим затраты почти не ощутимы для других граждан. Ведь выгоды от реализации специального интереса концентрируются внутри группы, а издержки распределяются во всем сообществе. Следует иметь в виду, что выгоды в данном случае не обязательно являются денежными. Однако улучшение положения индивида или группы удобно представить как увеличение денежных доходов, эквивалентное тем приращениям соответствующих функций полезности, которые фактически имели место.
Коль скоро, влияя на механизм голосования, группа добивается смешения исхода в свою пользу, это можно считать перераспределительным процессом. Очевидно, что, чем меньше группа, тем большие выгоды способен получить каждый из ее членов, обложив остальных граждан едва заметной «данью».
Допустим, некто добивается льготы в размере 50% налога, обосновывая свое требование общественной значимостью выполняемых им функций. Если критерии значимости сформулированы четко и ясно, причем на их основании льготу предполагается предоставить, например, 10% всех налогоплательщиков, остальные вряд ли проявят безразличие при решении данного вопроса, поскольку для них это будет означать осязаемое перераспределение налогового бремени. Но если критерии не сочень ясны, носят специальный характер, а главное, под них подпадают, во всяком случае на первый взгляд, всего 0,01% налогоплательщиков, можно ожидать рационального неведения. В этом случае те, кто претендуют на льготу, действуя в качестве организованной группы специальных интересов, вероятно, смогут добиться решения в свою пользу, особенно когда их предложения «упакованы» в достаточно многоаспектный «пакет», в целом привлекательный для большинства голосующих.
Небольшие по размерам группы, отстаивающие специальные интересы, имеют еще одно преимущество. Такой группе легче добиться согласия на предоставление ей привилегии или льготы, поскольку связанные с этим затраты почти не ощутимы для других граждан. Ведь выгоды от реализации специального интереса концентрируются внутри группы, а издержки распределяются во всем сообществе. Следует иметь в виду, что выгоды в данном случае не обязательно являются денежными. Однако улучшение положения индивида или группы удобно представить как увеличение денежных доходов, эквивалентное тем приращениям соответствующих функций полезности, которые фактически имели место.
Коль скоро, влияя на механизм голосования, группа добивается смешения исхода в свою пользу, это можно считать перераспределительным процессом. Очевидно, что, чем меньше группа, тем большие выгоды способен получить каждый из ее членов, обложив остальных граждан едва заметной «данью».
Допустим, некто добивается льготы в размере 50% налога, обосновывая свое требование общественной значимостью выполняемых им функций. Если критерии значимости сформулированы четко и ясно, причем на их основании льготу предполагается предоставить, например, 10% всех налогоплательщиков, остальные вряд ли проявят безразличие при решении данного вопроса, поскольку для них это будет означать осязаемое перераспределение налогового бремени. Но если критерии не сочень ясны, носят специальный характер, а главное, под них подпадают, во всяком случае на первый взгляд, всего 0,01% налогоплательщиков, можно ожидать рационального неведения. В этом случае те, кто претендуют на льготу, действуя в качестве организованной группы специальных интересов, вероятно, смогут добиться решения в свою пользу, особенно когда их предложения «упакованы» в достаточно многоаспектный «пакет», в целом привлекательный для большинства голосующих.
Другие работы
Автоматизированное проектирование телекоммуникационных сетей
ss011msv
: 4 марта 2013
В задании предлагается 9 вариантов задач.
Студент выбирает вариант соответствующий последней цифре в пароля.
Для каждого варианта необходимо решить следующие задачи.
1. Сделать теоретико-множественное представление графа.
2. Найти матрицу расстояний графа сети связи по выбранному варианту.
3. Построить двойственный граф.
4. Построить оптимальную сеть проводного вещания.
5. Найти оптимальное место расположение РАТС при минимизации капитальных затрат на линейные сооружения. (Медиана графа).
6.
350 руб.
Зачетная работа.Экономика отрасли инфокоммуникаций. Вариант №2
sag
: 16 апреля 2015
1. Экономические границы отрасли инфокоммуникаций.
2. Определите использование трех каналов междугородной телефонной связи, в мае исходя из следующих данных:
время действия – 12 часов в сутки;
общее время занятия каналов под разговоры – 23080 мин;
технические простои каналов за месяц – 50 часов;
средняя продолжительность одного разговора – 3,5 мин.
Решение:
150 руб.
Расчетная часть- Расчет трехпоршневого бурового насоса НБТ М -375:Определение производительности насоса, Определение числа компенсаторов, Определение скорости хода поршня, Расчёты на прочность и долговечность основных элементов бурового насоса, Расчет на
leha.nakonechnyy.92@mail.ru
: 10 августа 2016
Расчетная часть- Расчет трехпоршневого бурового насоса НБТ М -375:Определение производительности насоса, Определение числа компенсаторов, Определение скорости хода поршня, Расчёты на прочность и долговечность основных элементов бурового насоса, Расчет на прочность втулок насоса, Расчет на прочность штока насоса, Описание конструкции устройства-Курсовая работа-Дипломная работа-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин
462 руб.
Планирование и прогнозирование. Вариант №6. Контрольная работа
studypro2
: 24 января 2017
1. Методы прогнозирования и планирования финансов.
2. Государственный бюджет и его планирование.
3. Задача: Производство национального дохода характеризуется производственной функцией yt = Lt0,5 Kt0,5. В периоде t0 в хозяйственный оборот вовлечено 10 ед. труда и 640 ед. капитала. Темп прироста трудовых ресурсов равен 3% за период. Какова должна быть норма сбережений в данной экономике, чтобы наблюдался равновесный рост в соответствии с моделью Солоу? Каков будет темп равновесного роста?
200 руб.