Зарождение и основные этапы развития новой институциональной экономической теории

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-125914.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Зарождение новой институциональной экономической теории………….4

1.1. Современная неоклассика………………………………………………….4

1.2. Традиционный институционализм и его представители…………………7

1.3. Методологические основы новой институциональной теории…………10

2. Основные направления этапы развития новой институциональной экономической теории……………………………………………………13

2.1. Развитие новой институциональной экономической теории…..................13

2.2. Неоинституциональная экономическая теория и модель

рационального выбора…………………………………………………………….19

2.3. Особенности новой институциональной экономической теории………..24

Заключение………………………………………………………...26

Список используемой литературы………………………………..27

Введение.

В последние десятилетия в экономической теории возрос интерес к институциональному направлению, изучающему поведение экономических объектов и приведшей к возникновению новой школы. Отчасти это связано с попытками преодолеть ряд предпосылок, характерных для неоклассики: аксиомы полной рациональности, совершенной конкуренции, установления равновесия посредством ценового механизма, и рассмотреть все экономические процессы комплексно всесторонне и в возникшей необходимостью исследовать новые явления эпохи НТР.

Цель моей работы – сделать сравнительный анализ двух течений в экономической теории и сделать обобщенный вывод о эффективности программы исследований и выяснить какая же программа исследований более плодотворна неоинституциональная экономическая теория или новая экономическая теория

1. Зарождение новой институциональной экономической теории.

1.1. Современная неоклассика.

Новая институциональная теория (НИЭТ) – одно из наиболее перспективных и продуктивных направлений экономической науки, сформировавшейся во второй половине XX – начале XXI вв.[1] За несколько десятилетий данной исследовательской программе удалось если не доказать свое преимущество в анализе одних и тех же проблем, то по крайней мере предъявить серьёзные аргументы в пользу своей состоятельности в решении как методологических вопросов, так и вопросов имеющих прикладное значение не только в сфере государственного и корпоративного управления, разрешения вопросов между хозяйствующими субъектами, но также и во многих областях общественной жизни.

Термин «новая институциональная теория» был введен О.Уильямсоном в 1975 г. Для того, чтобы обособить данное исследовательское направление от старого институционализма. Институциональная экономическая теория расширяет микроэкономический анализ, вовлекая в него факторы, которые не учитываются классической микроэкономической теорией. К таковым относятся факторы неполноты информации, недоопределенности прав собственности, факторы неопределенности (ожидания) и, наконец, факторы неких коллективных действий в ситуации коллективного выбора, которые отличаются от действий в ситуации индивидуального выбора, рассматриваемых традиционной микроэкономикой. Следует отметить тот факт, то что институциональная экономика зародилась достаточно давно, но лишь 20 лет назад началось её вхождение в mainstream экономической мысли. Оппозицию классической экономической теории составляли Джон Кеннет Гелбрейт, Гуннар Карл Мюрдаль, Карл Поланьи, Кларенс Эдвин Айрес. А классическими фигурами институционализма в США были Торстайн Веблен, автор знаменитой “Теории праздного класса”, и Джон Р. Коммонс.

В совсем ином русле стала развиваться экономическая наука с 30-40-ых гг. XX в., и в этом прежде всего заслуга двух исследователей - Джона Р. Коммонса и Рональда Коуза. Работы Коммонса были написаны в 20-30-ых гг., он тогда был очень известен, потом его прочно забыли. Работы Коуза появились во второй половине 30-ых гг., он абсолютно никому не был известен, а много позже (в 1991 г.) по совокупности работ получил Нобелевскую премию.
: Историческая литература в чтении подростков 10-14 лет
Введение «История — наставница жизни», — говорили древние. И действительно, люди всегда, особенно в переломные для общества периоды, пытаются отыскать в историческом прошлом ответы на самые насущные вопросы современности. Рассказать о великих полководцах, выдающихся соотечественниках, вспомнить тех, кто делал историю, — означает привить подрастающему поколению уважение к истории Родины, к подвигам защитников Отечества, чувство гордости за свою страну. Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Любовь
User Slolka : 24 октября 2013
10 руб.
Техпроцесс изготовления детали Втулка разрезная
Введение 2 1. Описание детали с выделением основных и вспомогательных поверхностей и анализом используемого материала 6 2. Анализ детали на технологичность 13 3. Определение припусков аналитическим методом на один диаметральный размер и на один линейный размер 19 Определение припусков на все оставшиеся размеры табличным методом 26 4. Выбор и анализ типового технологического процесса 27 5. Разработка маршрутного технологического процесса на базе типового технологического процесса 32 6. Разработка
User Alex16 : 22 октября 2017
400 руб.
Техпроцесс изготовления детали Втулка разрезная
Геоэкологический мониторинг исследование контролируемых параметров особо охраняемых территорий
В исследованиях, связанных с контролируемыми параметрами, необходимо описание и измерение наибольшего числа репрезентативных характеристик (механический набор), а также динамика их изменений по отдельным компонентам (динамическая система). Изучение компонентов природы с опорой на ландшафтный подход позволит выявить их изменения при известной направленности сукцессии в ходе развития ландшафта. При ведении геоэкологического мониторинга особо охраняемых территорий необходимо составлять структурно-д
User Elfa254 : 17 ноября 2013
5 руб.
Методы моделирования и оптимизации. Вариант №6. Контрольная и лабораторные работы 1,2,3,4,5
Методы моделирования и оптимизации. Вариант 6. Контрольная работа. Задача1 Решить графически задачу из лабораторной работы №1. Задача2 Составить двойственную задачу к задаче 1. Найти ее решение по теореме равновесия. Задача3 Решить двухкритериальную задачу линейного программирования методом идеальной точки. Лабораторная №1. Решение задачи линейного программирования Задание: Между двумя пунктами, расстояние между которыми равно 1000 км, необходимо с наименьшими затратами осуществить связь,
User const30 : 1 ноября 2017
150 руб.
up Наверх