Координация экономической деятельности в рыночной системе хозяйствования
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Данная тема является фундаментальной для изучаемого курса в том смысле ,что взаимодействие спроса, предложения и цены является тем механизмом в рыночной экономике, который регулирует все виды хозяйственной деятельности в рыночной системе хозяйствования. Поэтому для понимания того, как осуществляются адаптационные процессы и осуществляются процессы принятия решений экономическими субъектами необходимо хорошо усвоить элементарные понятия рыночной конъюнктуры. В данной лекции в центре внимания будут также различные законы действия рыночной конъюнктуры, а именно: закон спроса, закон предложения, способы устранения диспропорций между спросом и предложением.Последний вопрос лекции посвящен расчету индекса цен и тому,как он может использоваться при оценке изменения стоимости потребительской корзины и изменении уровня реальной заработной платы.
1. Закон спроса и предложения. Равновесная цена
На микроуровне рынок является формой горизонтальных связей между различными экономическими субъектами, стремящимися купить и продать разные товары. На макроуровне рынок выступает той сферой экономики, где совокупное предложение сталкивается с совокупным спросом, и проистекают определенные последствия для среднего уровня цен, размеров и структуры совокупного производства.
Существуют различные критерии классификации рынков: географический, продуктовый, субъектный, предметный, возрастной, половой и т.д. В соответствии с этими критериями выделяют разные виды рынков.
В соответствии с географическим критерием можно выделять мировой, национальный, региональный, местный и т.п. рынки. Исходя из продуктового состава рынка, выделяют отраслевые, подотраслевые рынки (рынок одежды, обуви, машиностроения). Субъектный критерий классификации характеризует структуру предложения и (или) спроса. Существуют монополистический, рынок свободный конкуренции и т.д.
Предметный критерий классификации рынка позволяет выделить равновесный и неуравновешенный рынок. Последний может характеризоваться превышением спроса над предложением (рынок продавца) или наоборот, превышением предложения над спросом (рынок покупателя). Половозрастной критерий рынка позволяет выделять рынки пожилых и молодых покупателей, мужской и женской продукции.
Характерной чертой рынка, независимо от критерия классификации, является то, что посредством рынка осуществляется контакт между покупателями и продавцами, вследствие чего формируется определенная цена. Эта цена оказывает влияние как на решения покупателей, так и продавцов. Задачей экономической теории является исследование закономерностей в поведении потребителей и реакции поставщиков на постоянно меняющуюся информацию о состоянии рыночной конъюнктуры.
Основными элементами рыночной конъюнктуры выступают спрос, предложение и цена.
Спрос на определенное благо не тождественен просто потребности или желанию данного блага. Спрос – это такая потребность в данном благе, за удовлетворение которой покупатель готов уплатить существующую на рынке цену на это благо, располагая соответствующей суммой денежного дохода. Из этого определения следует, что спрос является не только функцией цены данного блага, но также и функцией величины дохода, каким располагает покупатель.
Для удовлетворения одной и той же потребности могут служить различные блага, которые по отношению друг к другу выступают как субституты, т.е. способны замещать друг друга. Потребитель, располагая ограниченным доходом, принимает во внимание уровень и соотношение цен субститутов. Это касается прежде всего разных сортов одной и той же товарной группы, например: сапог, костюмов, сыра, колбасных изделий и т.д.
1. Закон спроса и предложения. Равновесная цена
На микроуровне рынок является формой горизонтальных связей между различными экономическими субъектами, стремящимися купить и продать разные товары. На макроуровне рынок выступает той сферой экономики, где совокупное предложение сталкивается с совокупным спросом, и проистекают определенные последствия для среднего уровня цен, размеров и структуры совокупного производства.
Существуют различные критерии классификации рынков: географический, продуктовый, субъектный, предметный, возрастной, половой и т.д. В соответствии с этими критериями выделяют разные виды рынков.
В соответствии с географическим критерием можно выделять мировой, национальный, региональный, местный и т.п. рынки. Исходя из продуктового состава рынка, выделяют отраслевые, подотраслевые рынки (рынок одежды, обуви, машиностроения). Субъектный критерий классификации характеризует структуру предложения и (или) спроса. Существуют монополистический, рынок свободный конкуренции и т.д.
Предметный критерий классификации рынка позволяет выделить равновесный и неуравновешенный рынок. Последний может характеризоваться превышением спроса над предложением (рынок продавца) или наоборот, превышением предложения над спросом (рынок покупателя). Половозрастной критерий рынка позволяет выделять рынки пожилых и молодых покупателей, мужской и женской продукции.
Характерной чертой рынка, независимо от критерия классификации, является то, что посредством рынка осуществляется контакт между покупателями и продавцами, вследствие чего формируется определенная цена. Эта цена оказывает влияние как на решения покупателей, так и продавцов. Задачей экономической теории является исследование закономерностей в поведении потребителей и реакции поставщиков на постоянно меняющуюся информацию о состоянии рыночной конъюнктуры.
Основными элементами рыночной конъюнктуры выступают спрос, предложение и цена.
Спрос на определенное благо не тождественен просто потребности или желанию данного блага. Спрос – это такая потребность в данном благе, за удовлетворение которой покупатель готов уплатить существующую на рынке цену на это благо, располагая соответствующей суммой денежного дохода. Из этого определения следует, что спрос является не только функцией цены данного блага, но также и функцией величины дохода, каким располагает покупатель.
Для удовлетворения одной и той же потребности могут служить различные блага, которые по отношению друг к другу выступают как субституты, т.е. способны замещать друг друга. Потребитель, располагая ограниченным доходом, принимает во внимание уровень и соотношение цен субститутов. Это касается прежде всего разных сортов одной и той же товарной группы, например: сапог, костюмов, сыра, колбасных изделий и т.д.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.