Роль стоимости и амортизации в экономической теории

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-128310.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1. Методы экономического анализа.

2. Субъекты и объекты собственности

3. Амортизация. Физический и моральный износы фондов предприятия

4. Теории стоимости

5. Классификация рынков

6. Несовершенная конкуренция

Задача 1

Задача 2.

Литература

1. Методы экономического анализа

Среди методов экономической теории выделяют общемировоззренческие и общенаучные, а также частные. Методология же экономической науки опирается на различные подходы, такие, как:

• рационалистический, основанный на попытке открыть “естественные” и рациональные законы экономики (учение А.Смита и Д.Рикардо);

• субъективистский, рассматривающий в качестве основного объекта исследования человека как хозяйствующего субъекта (теория потребительского поведения, основанная на предельной полезности);

• эмпирический, основанный на глубоком изучении реальных фактов экономической жизни (это экономические модели, микроэкономика, макроэкономика);

• диалектико-материалистический, базирующийся на анализе явлений в их развитии, движении.

Общим мировоззренческим методом является материалистическая диалектика – единый для всех наук метод. Диалектический метод, во-первых, исходит из того, что в природе и обществе все явления и отношения не являются раз и навсегда данными, вечно и неизменно существующими – они находятся в процессе развития и изменения. Во-вторых, в его основе лежит утверждение, что в природе и обществе развитие идет от простого к сложному, от низшего к высшему. Сложное отношение может появиться лишь после того, как развилось предшествующее ему простое. Применительно к экономической теории это означает, что при восхождении от абстрактного к конкретному экономические категории располагаются в последовательности, которая отражает процесс перехода от наиболее простых экономических отношений ко все более сложным. Переход от простого к сложному сопровождается приобретением новых качеств и в тоже время сложное отношение, являясь качественно новым, содержит черты, присущие предшествующему простому отношению. В-третьих, движущими силами экономического прогресса считаются противоречия между производством и потреблением, различными видами интересов и т.д.

Общенаучные методы включают в себя, прежде всего, метод научной абстракции. Он состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного. Научное абстрагирование – не отрыв мышления от жизни, а средство проникновения в него, способ отражения в теории существенных связей реальной действительности. К общенаучным методам относятся анализ и синтез. При анализе исследуемый предмет, явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выясняется его место и роль внутри целого. В процессе синтеза происходит соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрываются внутренняя связь элементов, их взаимодействие, выясняются противоречия между ними, намечаются пути их устранения. Раскрытию сущности явлений служат индукция и дедукция. Индукция – движение мысли от частного к общему, дедукция - движение мысли от общего к частному.

Проникновение в сущность экономических процессов, явлений обеспечивает единство исторического и логического подходов. Экономическая теория должна показать явление в развитии, движении, то есть исторически. Вместе с тем, она рассматривает экономические процессы, освобожденные от случайностей исторического развития, то есть логически.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх