Роль стоимости и амортизации в экономической теории
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1. Методы экономического анализа.
2. Субъекты и объекты собственности
3. Амортизация. Физический и моральный износы фондов предприятия
4. Теории стоимости
5. Классификация рынков
6. Несовершенная конкуренция
Задача 1
Задача 2.
Литература
1. Методы экономического анализа
Среди методов экономической теории выделяют общемировоззренческие и общенаучные, а также частные. Методология же экономической науки опирается на различные подходы, такие, как:
• рационалистический, основанный на попытке открыть “естественные” и рациональные законы экономики (учение А.Смита и Д.Рикардо);
• субъективистский, рассматривающий в качестве основного объекта исследования человека как хозяйствующего субъекта (теория потребительского поведения, основанная на предельной полезности);
• эмпирический, основанный на глубоком изучении реальных фактов экономической жизни (это экономические модели, микроэкономика, макроэкономика);
• диалектико-материалистический, базирующийся на анализе явлений в их развитии, движении.
Общим мировоззренческим методом является материалистическая диалектика – единый для всех наук метод. Диалектический метод, во-первых, исходит из того, что в природе и обществе все явления и отношения не являются раз и навсегда данными, вечно и неизменно существующими – они находятся в процессе развития и изменения. Во-вторых, в его основе лежит утверждение, что в природе и обществе развитие идет от простого к сложному, от низшего к высшему. Сложное отношение может появиться лишь после того, как развилось предшествующее ему простое. Применительно к экономической теории это означает, что при восхождении от абстрактного к конкретному экономические категории располагаются в последовательности, которая отражает процесс перехода от наиболее простых экономических отношений ко все более сложным. Переход от простого к сложному сопровождается приобретением новых качеств и в тоже время сложное отношение, являясь качественно новым, содержит черты, присущие предшествующему простому отношению. В-третьих, движущими силами экономического прогресса считаются противоречия между производством и потреблением, различными видами интересов и т.д.
Общенаучные методы включают в себя, прежде всего, метод научной абстракции. Он состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного. Научное абстрагирование – не отрыв мышления от жизни, а средство проникновения в него, способ отражения в теории существенных связей реальной действительности. К общенаучным методам относятся анализ и синтез. При анализе исследуемый предмет, явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выясняется его место и роль внутри целого. В процессе синтеза происходит соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрываются внутренняя связь элементов, их взаимодействие, выясняются противоречия между ними, намечаются пути их устранения. Раскрытию сущности явлений служат индукция и дедукция. Индукция – движение мысли от частного к общему, дедукция - движение мысли от общего к частному.
Проникновение в сущность экономических процессов, явлений обеспечивает единство исторического и логического подходов. Экономическая теория должна показать явление в развитии, движении, то есть исторически. Вместе с тем, она рассматривает экономические процессы, освобожденные от случайностей исторического развития, то есть логически.
1. Методы экономического анализа.
2. Субъекты и объекты собственности
3. Амортизация. Физический и моральный износы фондов предприятия
4. Теории стоимости
5. Классификация рынков
6. Несовершенная конкуренция
Задача 1
Задача 2.
Литература
1. Методы экономического анализа
Среди методов экономической теории выделяют общемировоззренческие и общенаучные, а также частные. Методология же экономической науки опирается на различные подходы, такие, как:
• рационалистический, основанный на попытке открыть “естественные” и рациональные законы экономики (учение А.Смита и Д.Рикардо);
• субъективистский, рассматривающий в качестве основного объекта исследования человека как хозяйствующего субъекта (теория потребительского поведения, основанная на предельной полезности);
• эмпирический, основанный на глубоком изучении реальных фактов экономической жизни (это экономические модели, микроэкономика, макроэкономика);
• диалектико-материалистический, базирующийся на анализе явлений в их развитии, движении.
Общим мировоззренческим методом является материалистическая диалектика – единый для всех наук метод. Диалектический метод, во-первых, исходит из того, что в природе и обществе все явления и отношения не являются раз и навсегда данными, вечно и неизменно существующими – они находятся в процессе развития и изменения. Во-вторых, в его основе лежит утверждение, что в природе и обществе развитие идет от простого к сложному, от низшего к высшему. Сложное отношение может появиться лишь после того, как развилось предшествующее ему простое. Применительно к экономической теории это означает, что при восхождении от абстрактного к конкретному экономические категории располагаются в последовательности, которая отражает процесс перехода от наиболее простых экономических отношений ко все более сложным. Переход от простого к сложному сопровождается приобретением новых качеств и в тоже время сложное отношение, являясь качественно новым, содержит черты, присущие предшествующему простому отношению. В-третьих, движущими силами экономического прогресса считаются противоречия между производством и потреблением, различными видами интересов и т.д.
Общенаучные методы включают в себя, прежде всего, метод научной абстракции. Он состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного. Научное абстрагирование – не отрыв мышления от жизни, а средство проникновения в него, способ отражения в теории существенных связей реальной действительности. К общенаучным методам относятся анализ и синтез. При анализе исследуемый предмет, явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выясняется его место и роль внутри целого. В процессе синтеза происходит соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрываются внутренняя связь элементов, их взаимодействие, выясняются противоречия между ними, намечаются пути их устранения. Раскрытию сущности явлений служат индукция и дедукция. Индукция – движение мысли от частного к общему, дедукция - движение мысли от общего к частному.
Проникновение в сущность экономических процессов, явлений обеспечивает единство исторического и логического подходов. Экономическая теория должна показать явление в развитии, движении, то есть исторически. Вместе с тем, она рассматривает экономические процессы, освобожденные от случайностей исторического развития, то есть логически.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.