Понятие спроса. Закон спроса, факторы, влияющие на спрос
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которые покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражают желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.
Закон спроса выявляет также постепенное убывание спроса на один и тот же товар. Это происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижении тенденции цен закупки товара сокращаются. Это особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены. Это означает, что закон спроса описывает две важные особенности рынка:
Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.
Закон спроса выявляет также постепенное убывание спроса на один и тот же товар. Это происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижении тенденции цен закупки товара сокращаются. Это особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит несмотря на падение цены. Это означает, что закон спроса описывает две важные особенности рынка:
Похожие материалы
Закон спроса. Факторы, оказывающие влияние на спрос
Qiwir
: 2 марта 2014
ЗАКОН СПРОСА гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении.
Кривая спроса c течением времени изменяется и может принимать любое положение и форму.
Таким образом, цена товара является основным фактором, вляющим на спрос. Кроме цены , на спрос окaзывают влияние так называемыe неценовые факторы. По степени влияния их можно расположить следующим образом:
доход потребителей;
— цены и полезность других товаров (субституто
10 руб.
Специфические факторы и качества продуктов питания, влияющие на спрос
Lokard
: 29 октября 2013
Благополучие государства, его место в международном сообществе, влияние на процессы, происходящие в мире, стабильность обстановки в государстве и вокруг него определяется несколькими важными составляющими, такими, как:
1. Политика
2. Экономика
3. Военная мощь
В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи гос
10 руб.
Совокупный спрос, неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос
Slolka
: 3 марта 2014
Введение 2
1. Совокупный спрос и его структура 2
2. Неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос 3
2.1 Изменения в потребительских расходах 3
2.2 Изменения в инвестиционных расходах 4
2.3 Изменения в государственных расходах 5
2.4 Изменение в расходах на чистый экспорт 5
Заключение 6
Вопрос 2. «Первая теоретическая система – меркантилизм»
Введение 7
1. Меркантилизм в Европе 7
1.2 Взгляды наиболее выдающихся европейских меркантилистов 8
2. Меркантилизм в России 9
2.1 Взгляды наиболее выд
15 руб.
Выяснение специфических факторов и качеств продуктов питания, влияющих на спрос этих продуктов у населения
Elfa254
: 29 октября 2013
Благополучие государства, его место в международном сообществе, влияние на процессы, происходящие в мире, стабильность обстановки в государстве и вокруг него определяется несколькими важными составляющими, такими, как:
1. Политика
2. Экономика
3. Военная мощь
В настоящий момент экономический фактор, который не в последнюю очередь зависит от уровня развития производства, в том числе от развития хозяйственных связей между производителями, играет едва ли не самую важную роль в обеспечении мощи го
10 руб.
Законы спроса и предложения в современной экономике
Slolka
: 28 февраля 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Закон спроса 5
1.1) Понятие спроса 5
1.2) Виды спроса и его формирование 5
1.3) Закон спроса 7
1.4) Эластичность спроса 12
2. Закон предложения 14 2.1) Понятие предложения 14
2.2) Величина и функции предложения 14 2.3) Закон предложения 16
2.4) Эластичность предложения 19
3. Роль спроса и предложения в установлении равновесной
рыночной цены 21
3.1) Равновесная цена как пересечение кривых спроса и предложения 21
3.2) Избыточный спрос и избыточное предложение 21
3.3) Измен
15 руб.
Законы спроса и предложения в установлении равновесной рыночной цены
alfFRED
: 24 февраля 2014
Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осущ
10 руб.
Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной цены
evelin
: 5 ноября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы спроса и предложения……………………………………...6
Глава 2 Равновесная цена……………………………………………………13
Глава 3 Нарушение рыночного равновесия цен…………………………..18
Заключение……………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………..26
Введение
“Люди, никогда систематически не изучавшие экономическую теорию, похожи на глухих, которые пытаются оценить звучание оркестра.”
П.Самуэльсон
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых
10 руб.
Механизм образования рыночной цены. Объяснение закона спроса
evelin
: 31 октября 2013
введение.. 3
1. процесс и механизм формирования цены... 5
1.1. Понятие цены и её особенности. 5
1.2. Анализ ценообразующих факторов. 6
1.3. Ценообразование на предприятиях Украины.. 9
2. Закон спроса.. 15
3. Влияние спроса на ценовую стратегию предприятия.. 21
заключение.. 24
список источников информации.. 26
Введение
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. Цена является сложной экономической категорией
10 руб.
Другие работы
Планирование на предприятии. Курсовая работа
inwork2
: 13 декабря 2017
1. Введение 3
2. Резюме 4
3. Исходные данные 4
4. Анализ рынка, план маркетинга 5
5. План производства 10
6. Организационный план 16
7. Персонал и оплата труда 18
8. Затраты 19
9. Финансовый план 20
10. Выводы 23
11. Список используемой литературы. 23
200 руб.
Сети ЭВМ и телекоммуникации. Курсовая работа. Вариант 9. Семестр 5
zexor
: 27 февраля 2014
1. Коэффициент нестабильности задающего генератора устройства синхронизации и передатчика К=10-6 . Исправляющая способность приемника .. Краевые искажения отсутствуют. Постройте зависимость времени нормальной работы (без ошибок) приемника от скорости телеграфирования после выхода из строя фазового детектора устройства синхронизации. Будут ли возникать ошибки, спустя минуту после отказа фазового детектора, если скорость телеграфирования В = 9600 Бод?
- две последние цифры пароля. 9
2. В системе
100 руб.
Экзамен по дисциплине: Вычислительная математика. Билет №10
IT-STUDHELP
: 13 сентября 2023
Билет No10
1.Найдите ∫_1^3▒〖(4x^3+3x)dx〗 методом трапеций, разбив интервал интегрирования на 10 частей. Оцените погрешность полученного значения.
2.Определите, какое равенство точнее (найдите относительные погрешности).
√4.8≈2.19 или 6/7≈0.857.
=======================================
200 руб.
Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти
Qiwir
: 16 августа 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти
2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Геленджике
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Становление местного самоуправления (МСУ) является важным элементом модели социально-экономического реформирования. Развитие местного самоуправления связано не только с организацией власти и управления на местах, но в первую очередь с «включением» ш
10 руб.