Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-287531.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

Введение 3

Глава1 Теория рационального выбора и границы ее применения в социально-гуманитарном познании 6-23

1.1Рациональный выбор и математическая теория принятия решений 6

1.2Формирование принципов рационального выбора в экономике 10

1.3Рациональный выбор при принятии политических решений 16

1.4Рациональный выбор и принятие решений в социальном управлении 21

Глава2 .Исследование социально политических и экономических

процессов 24-37

2.1. Понятие экономических и политических процессов 24

2.2. Социальный процесс, его основные характеристики 26

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Введение

Предпосылки теории рационального выбора возникли еще в середине XVIII - начале XIX в. в учениях о нравственности шотландской школы морали, представители которой впервые предложили индивидуалистическую концепцию рационального поведения людей и обратили внимание на ее плодотворность для объяснения других общественных явлений. Не кто иной, как будущий основоположник классической политической экономии Адам Смит, принадлежавший к этой школе, применил эту концепция для объяснения рыночных отношений. Другой источник ее происхождения - идеи сторонников школы утилитаризма, которые отказались рассматривать поведение людей на основе разного рода априорных идей и предвзятых мнений. В противовес этому они стали обяснять их поступки и поведение исключительно теми результатами, к которым они приводят. Поэтому они перестали рассматривать действия людей заранее как хорошие или плохие, пока не будут известны их результаты. Основатель школы утилитаризма И. Бентам выдвинул основной принцип, согласно которому этика должна быть ориентирована на достижение счастья для наибольшего числа людей. По его мнению, это счастье может быть даже математически исчислено как баланс удовольствий и страданий при определенном поведении.

Представители позднее возникшей неоклассической теории в экономике заменили принцип оценки поведения посредством баланса удовольствий и страданий принципом взаимного обмена товарами, если этот обмен происходит честно. Таким путем идеи индивидуализма, рационального, или разумного, выбора при принятии решений были использованы для анализа экономической деятельности и прежде всего изучения рыночных отношений. Поэтому в дальнейшем теория рационального выбора (ТРВ) стала разрабатываться главным образом в экономических исследованиях и начала рассматриваться как чисто экономическая теория.
Стратегичейский менеджмент. Синергия
Ответы на тест "Стратегический менеджмент". Синергия Результат ≈ 73-87
User ann1111 : 14 апреля 2023
290 руб.
Информатика. СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ. ВАРИАНТ 7
ЗАДАНИЕ: База данных должна содержать следующие элементы: - название реки; - протяжённость реки; - ширина реки; - глубина фарватера; - количество месяцев навигации в году; - сведения о водоёме, куда впадает река (название, площадь, область); - название области, где река имеет наибольшую протяженность. При создании и обработке базы данных выполнить: 1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных. 2. Вычисление объема водной массы рек. 3. Формирование списка, впадающих в выбранный пользовате
User Екатерина15 : 13 февраля 2020
900 руб.
РД 153-34.0-03.150-00. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 января 2001 г. № 3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. № 163) (с изменениями от 18 февраля 2003 г.) Вводятся в действие с 1 июля 2001 г.
User evelin : 27 июня 2013
5 руб.
Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета Хранение плодов и овощей
Введение 3 1. Проблема контроля знаний в психолого-педагогической литературе 1.1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 4 1.2. Типы, виды, формы и методы контроля знаний 7 2. Система видов и методов контроля знаний учащихся при изучении учебной дисциплины «Хранение плодов и овощей»
User Lokard : 23 марта 2013
5 руб.
up Наверх