Экономические проблемы лесопромышленного комплекса России на фоне российской экономики
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Как выявить нарушения лесного законодательства, повысить доходность от использования лесных ресурсов, оперативно осуществлять мониторинг налоговых платежей при использовании древесины и поставки её на экспорт? Эти и ряд других актуальных вопросов входят в число экологических проблем лесопромышленного комплекса на фоне российской экономики. В современный период возникла острая необходимость в их разрешении.
Так, Россия обладает крупнейшими из всех стран мира лесными ресурсами, что составляет 22% площади лесов мира, или 764 млн. га.
Уровень собираемости платежей в лесном секторе очень низок. Проблема неплатежей как характерна для лесного сектора, так и для многих других сфер.
Россия сталкивается с двумя проблемами, связанными с улавливанием лесной ренты. Во-первых, реализованная рента значительно ниже потенциальной, из-за низкой экономической эффективности и низкой нормы добавленной стоимости в лесном секторе. Во-вторых, значительная часть лесной ренты оседает в частном секторе и не уплачивается государству. Однако первая проблема представляет гораздо большую трудность, поскольку ее решение требует больших инвестиций в лесной сектор.
Итак, можно выделить три причины низкой доли лесного сектора в доходах государственного бюджета:
1) низкие ставки платежей за пользование лесным фондом;
2) недостаточный уровень собираемости этих платежей;
3) широко распространенные незаконные рубки и экспорт древесины
Но прежде чем оценить возможные доходы, необходимо определить, какими лесными ресурсами располагает страна, учитывая, что лесной комплекс включает в себя лесное хозяйство, лесную добывающую и целлюлозную бумажную промышленность, и как эффективнее их использовать.
Несмотря на спад производства, сплошные рубки леса на больших территориях привели к эрозии почвы и потере биоразнообразия, поэтому одной из важнейших проблем лесного комплекса являются нелегальные рубки и экспорт древесины.
Когда лес вырубается или экспортируется нелегально, то государство теряет определенную часть платежей за пользование лесным фондом и экспортных пошлин. Обычно нелегальная рубка и экспорт связаны между собой, поскольку таможенная служба должна выяснить происхождение экспортируемого леса. Нелегально срубленный лес очень трудно будет легально экспортировать. Значительная часть нелегальных рубок – это фактически санитарные рубки, производимые лесхозами.
Незаконная вырубка лесов в России приобрела чудовищные масштабы. Причем основным потребителем нелегального леса является Китай. Поэтому,
несмотря на то, что в России лесной фонд больше китайского (774 и 280 млн., га, соответственно), управление этим богатством у нас реально отстает.
В России структура управления лесным хозяйством постоянно меняется. Так, руководство Рослесхоза выделяет лесохозяйственные функции из своего состава. Все работы, которые могут выполняться другими исполнителями, будут выставлены на рынок услуг через конкурс. Но если функции не будут выполнены, их будет по-прежнему обеспечивать государство. В результате такого движения «на ощупь» мы имеем очень низкую эффективность управления лесным хозяйством. Число работающих в отрасли сокращается, это и понятно, зарплата - одна из самых низких в стране – меньше 3000 руб., а профессиональные лесники, проработавшие на своих участках не один десяток лет, за неимением средств вынуждены заниматься противоправными действиями.
Так, Россия обладает крупнейшими из всех стран мира лесными ресурсами, что составляет 22% площади лесов мира, или 764 млн. га.
Уровень собираемости платежей в лесном секторе очень низок. Проблема неплатежей как характерна для лесного сектора, так и для многих других сфер.
Россия сталкивается с двумя проблемами, связанными с улавливанием лесной ренты. Во-первых, реализованная рента значительно ниже потенциальной, из-за низкой экономической эффективности и низкой нормы добавленной стоимости в лесном секторе. Во-вторых, значительная часть лесной ренты оседает в частном секторе и не уплачивается государству. Однако первая проблема представляет гораздо большую трудность, поскольку ее решение требует больших инвестиций в лесной сектор.
Итак, можно выделить три причины низкой доли лесного сектора в доходах государственного бюджета:
1) низкие ставки платежей за пользование лесным фондом;
2) недостаточный уровень собираемости этих платежей;
3) широко распространенные незаконные рубки и экспорт древесины
Но прежде чем оценить возможные доходы, необходимо определить, какими лесными ресурсами располагает страна, учитывая, что лесной комплекс включает в себя лесное хозяйство, лесную добывающую и целлюлозную бумажную промышленность, и как эффективнее их использовать.
Несмотря на спад производства, сплошные рубки леса на больших территориях привели к эрозии почвы и потере биоразнообразия, поэтому одной из важнейших проблем лесного комплекса являются нелегальные рубки и экспорт древесины.
Когда лес вырубается или экспортируется нелегально, то государство теряет определенную часть платежей за пользование лесным фондом и экспортных пошлин. Обычно нелегальная рубка и экспорт связаны между собой, поскольку таможенная служба должна выяснить происхождение экспортируемого леса. Нелегально срубленный лес очень трудно будет легально экспортировать. Значительная часть нелегальных рубок – это фактически санитарные рубки, производимые лесхозами.
Незаконная вырубка лесов в России приобрела чудовищные масштабы. Причем основным потребителем нелегального леса является Китай. Поэтому,
несмотря на то, что в России лесной фонд больше китайского (774 и 280 млн., га, соответственно), управление этим богатством у нас реально отстает.
В России структура управления лесным хозяйством постоянно меняется. Так, руководство Рослесхоза выделяет лесохозяйственные функции из своего состава. Все работы, которые могут выполняться другими исполнителями, будут выставлены на рынок услуг через конкурс. Но если функции не будут выполнены, их будет по-прежнему обеспечивать государство. В результате такого движения «на ощупь» мы имеем очень низкую эффективность управления лесным хозяйством. Число работающих в отрасли сокращается, это и понятно, зарплата - одна из самых низких в стране – меньше 3000 руб., а профессиональные лесники, проработавшие на своих участках не один десяток лет, за неимением средств вынуждены заниматься противоправными действиями.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах». 2-й вариант. 6-й семестр
наташ
: 18 февраля 2013
Часть 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА ОШИБОК
ЗАДАНИЕ:
При анализе цифровой системы передачи со скоростью В было получено в течение времени ТNош ошибок. По результатам анализа вычислить следующие статистические параметры:
оценку коэффициента ошибок Кош;
среднее квадратическое значение s (У абсолютной погрешности оценки коэффициента ошибок Кош
относительное значение погрешности d и при заданной доверительной вероятности Рдов=0,95 и коэффициенте Стьюдента tр =1,2;
чи
120 руб.
Расчет коробки передач ЗИЛ-130
dimon2010
: 28 февраля 2013
ЗАВДАННЯ
Автобус Дизельний двигун. Звичайна прохідність.
Пасажировмісність 25 місць для сидіння. Максимальна швидкість руху Vmax = 31 м/с.
Коефіцієнт максимального сумарного опору дороги 0,37. Коефіцієнт максимального опору дороги на максимальній швидкості 0,026.
Чертежи: сборка КПП, деталировка, спецификация.
150 руб.
Архитектура вычислительных систем
DreamO
: 4 января 2016
Написать программу параллельного перемножения двух матриц используя библиотеку Ореn MP и разобрать технологию этой библиотеки.
100 руб.
Экономическая сущность туристской ренты
Slolka
: 2 января 2014
Введение………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие туристской ренты
1.1. Экономическое значение туризма и туристской ренты…………………………………….4
1.2. Экономическая сущность туристской ренты ……………………………………………….6
1.3. Формы туристской ренты…………………………………………………………………...12
2. Модели применения туристской ренты
2.1. Туристская рента в системе отношений собственности…………………………………..23
2.2. Принципиальные основы распределения и использования туристской ренты………….30
2.3. Роль внешних эффектов в
5 руб.