Экономические проблемы глобального развития
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Проблема обеспечения эффективного регулирования экономики была и является едва ли не самой острой из совокупности проблем, определяющих состояние и перспективы развития любой страны.
Ее актуальность для России обуславливается не только естественной ограниченностью ресурсных возможностей, но и социально-экономической остротой переходного периода, связанного со становлением развитого рыночного хозяйства.
Начало перехода к рынку в России связывают с либерализацией цен 2 января 1992 г. Однако фактически реформирование экономики началось еще в 1987 г. в рамках централизованного управления ею в связи с принятием союзных законов о предприятиях, о собственности, о кооперации.
Кроме мощного государственного сектора появились кооперативные, арендные предприятия, индивидуальная трудовая деятельность. Однако эти два сектора оказались в неравноценном положении. Государственные предприятия обладали колоссальными финансовыми и материальными ресурсами через систему госзаказов, лимитов, фондов и т.д., но имели множество ограничений по использованию денежных средств, в том числе по оплате труда. Негосударственные предприятия, наоборот, обладая большой свободой действий в маневрировании ресурсами, были первоначально отрезаны от них. Поэтому начался процесс растаскивания госпредприятий его руководителями, процесс перекачки материальных и финансовых ресурсов в различные виды создаваемых кооперативов, совместных предприятий и т.д.
В 1991 г. добыча нефти и угля сократилась на 11 % , производство проката черных металлов - на 14 %, химических волокон - на 22 %, продовольственных товаров - на 12-15 %. Прирост же объема наличной денежной массы за 1991 г. составил 27,5 %. Правительством предпринимались колоссальные усилия по контролю за ценами на товары, но это приводило к еще большему обострению постоянно существовавшего в советской экономике дисбаланса между денежными доходами и расходами населения, который за 1991 год вырос вдвое и составил 24%. Резко вырос внешний долг страны, что в конечном итоге привело к банкротству Внешэкономбанка.
Реальность паралича экономики была абсолютно однозначной. Поэтому государство перешло к реформированию экономики, где важным звеном являются проблемы регионального развития.
Экономические проблемы регионального развития
Переход к рыночной экономике в России повлек за собою полное разрушение существовавшей в СССР системы планового централизованного управления развитием регионов. Возникновение иных, чем государственная, форм собственности привело к потере контроля краевыми, областными, городскими и районными администрациями за экономической деятельностью субъектов хозяйствования, функционирующих на соответствующих территориях и формирующих своей деятельностью социально-экономический облик этих территорий. “Спускать” на предприятия “сверху”, - как это было раньше, контрольные задания по достижению запланированных объемов выпуска продукции, росту производительности труда, помощи селу, размещению производственных сил и т.п., а затем отслеживать их выполнение для администраций районов стало невозможным. В то же время рыночные отношения хозяйствования не ликвидировали, а, наоборот, усугубили такие старые проблемы регионального управления, как содержание предприятий социальной сферы и развитие инфраструктуры регионов. К ним добавились новые: обеспечение занятости населения, создание привлекательных налоговых, консалтинговых, инвестиционных условий для развития малого предпринимательства, поддержка агропромышленного комплекса, выравнивание уровня жизни населения в различных районах регионов и т. д. Таким образом, необходимость в региональном управлении социально-экономическими процессами стала более насущной, а сами процессы более стохастическими, чем ранее.
Проблема обеспечения эффективного регулирования экономики была и является едва ли не самой острой из совокупности проблем, определяющих состояние и перспективы развития любой страны.
Ее актуальность для России обуславливается не только естественной ограниченностью ресурсных возможностей, но и социально-экономической остротой переходного периода, связанного со становлением развитого рыночного хозяйства.
Начало перехода к рынку в России связывают с либерализацией цен 2 января 1992 г. Однако фактически реформирование экономики началось еще в 1987 г. в рамках централизованного управления ею в связи с принятием союзных законов о предприятиях, о собственности, о кооперации.
Кроме мощного государственного сектора появились кооперативные, арендные предприятия, индивидуальная трудовая деятельность. Однако эти два сектора оказались в неравноценном положении. Государственные предприятия обладали колоссальными финансовыми и материальными ресурсами через систему госзаказов, лимитов, фондов и т.д., но имели множество ограничений по использованию денежных средств, в том числе по оплате труда. Негосударственные предприятия, наоборот, обладая большой свободой действий в маневрировании ресурсами, были первоначально отрезаны от них. Поэтому начался процесс растаскивания госпредприятий его руководителями, процесс перекачки материальных и финансовых ресурсов в различные виды создаваемых кооперативов, совместных предприятий и т.д.
В 1991 г. добыча нефти и угля сократилась на 11 % , производство проката черных металлов - на 14 %, химических волокон - на 22 %, продовольственных товаров - на 12-15 %. Прирост же объема наличной денежной массы за 1991 г. составил 27,5 %. Правительством предпринимались колоссальные усилия по контролю за ценами на товары, но это приводило к еще большему обострению постоянно существовавшего в советской экономике дисбаланса между денежными доходами и расходами населения, который за 1991 год вырос вдвое и составил 24%. Резко вырос внешний долг страны, что в конечном итоге привело к банкротству Внешэкономбанка.
Реальность паралича экономики была абсолютно однозначной. Поэтому государство перешло к реформированию экономики, где важным звеном являются проблемы регионального развития.
Экономические проблемы регионального развития
Переход к рыночной экономике в России повлек за собою полное разрушение существовавшей в СССР системы планового централизованного управления развитием регионов. Возникновение иных, чем государственная, форм собственности привело к потере контроля краевыми, областными, городскими и районными администрациями за экономической деятельностью субъектов хозяйствования, функционирующих на соответствующих территориях и формирующих своей деятельностью социально-экономический облик этих территорий. “Спускать” на предприятия “сверху”, - как это было раньше, контрольные задания по достижению запланированных объемов выпуска продукции, росту производительности труда, помощи селу, размещению производственных сил и т.п., а затем отслеживать их выполнение для администраций районов стало невозможным. В то же время рыночные отношения хозяйствования не ликвидировали, а, наоборот, усугубили такие старые проблемы регионального управления, как содержание предприятий социальной сферы и развитие инфраструктуры регионов. К ним добавились новые: обеспечение занятости населения, создание привлекательных налоговых, консалтинговых, инвестиционных условий для развития малого предпринимательства, поддержка агропромышленного комплекса, выравнивание уровня жизни населения в различных районах регионов и т. д. Таким образом, необходимость в региональном управлении социально-экономическими процессами стала более насущной, а сами процессы более стохастическими, чем ранее.
Похожие материалы
Неравномерность экономического развития как глобальная проблема современности
elementpio
: 14 сентября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………стр3
1. ФИЛОСОФСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ…………стр4
1.1.Сущность и смысл развития экономики…………………………..…..стр4
2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО МИРА И РОССИИ…………………………………………………………….стр6
2.1. Экономические проблемы современного мира………….…………….стр6
2.2. Экономические проблемы России……………………………………..стр12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………….стр19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….стр20
ВВЕДЕНИЕ
Современное человечес
Другие работы
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Сети и системы мобильной связи. Вариант 17
Roma967
: 8 июля 2023
Лабораторная работа №2
«Частотно-территориальное планирование сети сотовой связи 1G»
1. Цель работы: Приобрести навыки предварительного планирования сети связи оператора для заданного типа местности.
2. Исходные данные
N=17
Городская территория занимает площадь S = 3000+100*17 = 4700 км^2 и охвачена системой сотовой связи.
В системе используются кластеры из семи сот Nкл = 7.
Каждая coтa имеет радиус r = 6 км.
Полоса шириной Lp=2x4,5 МГц выделена системе, работающей в режиме FDMA/FDD. Ширина
400 руб.
Дефибриляция и медикаментозная терапия при остановке сердца
alfFRED
: 1 января 2013
Реанимация при остановке сердца
В последние годы организации, такие как Европейский Совет по Реанимации, Американская Кардиологическая Ассоциация и Интернациональный Объединенный Совет по Реанимации выпустили руководства в попытке улучшить качество проводимой сердечно-легочной реанимации (СЛР). Они опирались на мнения интернациональных консенсусов и самые новые из них, связанные с врачебным этапом реанимации.Техника проведения СЛР, основанная на этих рекомендациях, сейчас стала стандартом в подг
Высшая математика (часть 2) Вариант:4
lotos15
: 17 апреля 2020
Задание 1. Кратные интегралы
Однородная пластина имеет форму четырехугольника (см. рисунок). Указаны координаты вершин. С помощью двойного интеграла вычислить координаты центра масс пластины.
Задание 2. Дифференциальные уравнения
Найти общее решение дифференциального уравнения.
Вариант 4. y ́=y/x+sin〖y/x〗
Задание 3. Степенные ряды
Найти область сходимости степенного ряда.
Вариант 4.∑_(n=1)^∞▒((〖x-1)〗^n)/(n+1)!
Задание 4. Приближенные вычисления с помощью разложения функции в ряд
Вычислить с точн
500 руб.
Международные валютно-финансовые и кредитные организации
evelin
: 26 октября 2013
1. Группа Всемирного Банка
1.1. Международный Банк Реконструкции и Развития
1.2. Международная ассоциация развития
1.3. Международная Финансовая Корпорация
1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
2. Международный Валютный Фонд
3. Европейский Банк Реконструкции и Развития
4. Банк Международных Расчетов
5. Азиатский Банк Развития
6. Межамериканский Банк Развития
7. Европейский Инве
10 руб.