Все разделы
/ Экономика /
Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
5 Проблемы украинского автомобилестроения в контексте вступления Украины в ВТОID: 127867Дата закачки: 14 Ноября 2013 Продавец: evelin (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Office Описание: Сегодня практически поутихли дискуссии о том, вступать или не вступать Украине во Всемирную торговую организацию. Переговоры о вступлении нашей страны в ВТО давно находятся в практической плоскости, однако, сроки вступления все еще являются предметом спора. Но если мы действительно хотим успешно интегрироваться в мировую экономику, нам крайне необходимо добиваться компромисса в этом вопросе. Сторонники скорейшего присоединения Украины к ВТО считают, что пока еще у нашей страны есть шанс вступить в мировой торговый клуб на выгодных для нас условиях. Через несколько лет сделать это будет намного сложнее, так как станут значительно жестче требования к кандидатам на вступление. Оппоненты поспешных и недостаточно выверенных шагов в этом направлении утверждают, что все товаропроизводители, чей продукт ориентирован на внутренний рынок, при вступлении Украины в ВТО столкнутся с жесточайшей конкуренцией со стороны высококлассных товаров из развитых стран. Это может подорвать стратегические отрасли нашей промышленности. Поэтому следует отсрочить вступление в ВТО до тех пор, пока потенциал Украины не выйдет на уровень общемировых стандартов и промышленность Украины не будет достаточно защищена. Все четче становится осознание того факта, что интеграция в мировую экономику не может рассматриваться как сугубо положительный, или сугубо отрицательный процесс. С учетом общемировых экономических тенденций это процесс закономерный. И простой подсчет и сравнение «минусов» и «плюсов» от предстоящего вступления не даст объективной картины его огромного влияния на развитие отдельных отраслей и экономики Украины в целом. Отрицательные моменты проявятся сразу, положительные дадут о себе знать в долгосрочной перспективе. Главное – быть готовыми к этому влиянию. Готово ли наше автомобилестроение через несколько лет производить автомобили, конкурирующие с западными машинами? Сейчас конкурентоспособность отечественных автомобилей определяется их низкой ценой и недорогим обслуживанием. Если в отрасли оставить все как есть и ничего не предпринимать по ее защите, то по самому вероятному сценарию вступление Украины в ВТО приведет к снижению цен на машины зарубежного производства. Рядового покупателя этот факт, конечно, обрадует. Но для государства такая перспектива совсем не радужна: поток зарубежных машин может практически перекрыть зарубежные инвестиции в нашу автомобильную промышленность и снизить стимулы к развитию иностранных сборочных производств в Украине. И все-таки, вступать в ВТО надо в ближайшее время. Тогда какие конструктивные меры по защите отрасли можно могут быть предложены нашим автомобилестроителям? 1. Меры государственной поддержки автомобилестроительной отрасли в зарубежных странах Для каждого государства, проходящего период становления, чрезвычайно важно определить приоритетные отрасли, на которых могла бы базироваться вся экономика страны, для вложения материальных средств. Нет ничего удивительного в том, что во многих странах такой отраслью стало автомобилестроение. Автомобилестроение можно рассматривать как своеобразный катализатор для развития всей экономики. Налоги, которые поступают от автопроизводителей, составляют значительную часть бюджетов стран-автогигантов. К примеру, налоги General Motors, выплаченные в 2000 г., в сумме составили 36% бюджета США. Автомобилестроение в промышленно развитых странах является не только ведущей отраслью машиностроения, но и одной из ключевых отраслей, оказывающих влияние на стабилизацию процессов экономического и социального развития общества. Оно дает мощный импульс развитию других отраслей, обеспечивает устойчивый рост занятости населения, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции многих отраслей промышленности. Одно рабочее место в автомобилестроении создает 7 – 8 рабочих мест в смежных – металлургической, нефтехимической, электротехнической, текстильной, станкостроительной электронной и многих других отраслях. Размер файла: 19,6 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:К сожалению, точных предложений нет. Рекомендуем воспользоваться поиском по базе. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Экономика / Проблемы украинского автомобилестроения в контексте вступления Украины в ВТО
Вход в аккаунт: