Наука как особая форма познания реальности
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение
Данная работа посвящена одной из многочисленных проблем философии, а именно: науке как форме познания реальности. Здесь будут описаны различные подходы к пониманию этой проблемы в разные годы, а также свойства и функции науки так, как их видели люди на различных этапах развития общества.
Первая часть посвящена рассмотрению науки, как системы, имеющей свои свойства и функции. Далее будут рассмотрены вопросы специфики и общности познания как отдельными группами людей, так и обществом в целом.
В третьей части будет дано описание научной истины как общественного явления. В четвертой части приведены основные универсальные принципы и общенаучные методы познания и их описание.
В заключительной, пятой, части будет кратко рассмотрена динамика развития мировоззрений противоположного характера: взгляд на науку как неотъемлемую часть культуры развивающегося общества и взгляд на эту проблему со стороны противников решения культурных вопросов научными методами.
1. Системность феномена науки
Наука – специфическая форма деятельности (как в теоретической, так и в практической сферах), связанная с формированием сравнительно объективного, системного и доказанного знания о духовной и материальной реальности.
Наука – одна из определяющих подсистем культуры. К началу XXI в. насчитывается более 800 ее определений, ибо каждый крупный ученый (мыслитель) дает собственную трактовку феномена науки.
Если уточнить это достаточно общее определение, то следует выделять несколько направлений научной деятельности, его конкретизирующее. А именно:
–выявление не внешних, а сущностных характеристик реальности;
–формирование логически непротиворечивой системы знаний об объективной картине мира;
–прогнозирование состояния реальных объектов и процессов на основе выявленных природных и социальных законов;
–создание и разработка специальных средств познавательной деятельности (математические методы, исследовательское оборудование и т. п.);
–распространение особого вида профессиональной деятельности (ученые, инженеры, и т. п.) в сфере общественного разделения труда;
–функционирование специальной системы организаций и учреждений, занимающихся получением, хранением, распространением и внедрением полученных знаний (библиотеки, информационные центры и др.).
Термины «science» («наука») и « scientist» («ученый») возникли в первой половине XIX в. в европейской университетской практике. Ими обозначалась деятельность в сфере математики физики, химии и других естественных науках. Для деятельности в сфере социальных наук позднее стал использоваться термин «social science».
Данная работа посвящена одной из многочисленных проблем философии, а именно: науке как форме познания реальности. Здесь будут описаны различные подходы к пониманию этой проблемы в разные годы, а также свойства и функции науки так, как их видели люди на различных этапах развития общества.
Первая часть посвящена рассмотрению науки, как системы, имеющей свои свойства и функции. Далее будут рассмотрены вопросы специфики и общности познания как отдельными группами людей, так и обществом в целом.
В третьей части будет дано описание научной истины как общественного явления. В четвертой части приведены основные универсальные принципы и общенаучные методы познания и их описание.
В заключительной, пятой, части будет кратко рассмотрена динамика развития мировоззрений противоположного характера: взгляд на науку как неотъемлемую часть культуры развивающегося общества и взгляд на эту проблему со стороны противников решения культурных вопросов научными методами.
1. Системность феномена науки
Наука – специфическая форма деятельности (как в теоретической, так и в практической сферах), связанная с формированием сравнительно объективного, системного и доказанного знания о духовной и материальной реальности.
Наука – одна из определяющих подсистем культуры. К началу XXI в. насчитывается более 800 ее определений, ибо каждый крупный ученый (мыслитель) дает собственную трактовку феномена науки.
Если уточнить это достаточно общее определение, то следует выделять несколько направлений научной деятельности, его конкретизирующее. А именно:
–выявление не внешних, а сущностных характеристик реальности;
–формирование логически непротиворечивой системы знаний об объективной картине мира;
–прогнозирование состояния реальных объектов и процессов на основе выявленных природных и социальных законов;
–создание и разработка специальных средств познавательной деятельности (математические методы, исследовательское оборудование и т. п.);
–распространение особого вида профессиональной деятельности (ученые, инженеры, и т. п.) в сфере общественного разделения труда;
–функционирование специальной системы организаций и учреждений, занимающихся получением, хранением, распространением и внедрением полученных знаний (библиотеки, информационные центры и др.).
Термины «science» («наука») и « scientist» («ученый») возникли в первой половине XIX в. в европейской университетской практике. Ими обозначалась деятельность в сфере математики физики, химии и других естественных науках. Для деятельности в сфере социальных наук позднее стал использоваться термин «social science».
Другие работы
Политология. Зачет. Вариант №9
Margo777
: 20 ноября 2013
1. Опыт избирательных кампаний в России 2003 –2004г. г. Как можно объяснить успех «Родины»?
Вступление современной России в полосу рыночных реформ и демократизации общественной жизни вызвало множество новых явлений во всех сферах общества, одно из которых политический, в том числе избирательный маркетинг, закономерно возникающий в условиях политического рынка, в ситуации насыщенности политического пространства партиями, общественно-политическими движениями, избирательными блоками и обострения ко
100 руб.
Гусеничные краны - сборка чертежей
MagicT
: 14 февраля 2017
Архив содержит сборку чертежей гусеничных кранов. Материал будет полезен для проектировщиков и студентов.
Гусеничные краны:
КС 8165; ДЭК 631А; KH180-3 Hitachi; Liebherr HS 883 HD; Э-250З и Э250ЗВ; СКГ-40-63; СКГ 63-100; РДК-160-2; РДК-25; ДЭК-251; ДЭК-50; МКГ-25БР; МКГ-25БР; МТТ-16; МКГ-40; МКГ-25; КС-8165; КС-7163; LR 1800; LIEBHERR LR1100.
20 руб.
Онлайн тестирование по дисциплине "Основы теории цепей". Вариант общий
teacher-sib
: 17 июля 2021
Вопрос No1
R1= 150 Ом, R2=100 Ом, L= 4мГн, C= 0,1мкФ.
Укажите правильные значения:
а) частоты резонанса;
б) сопротивления контура на частоте резонанса.
fрез = 10 кГц, Rрез = 250 Ом
fрез = 6 кГц, Rрез = 100 Ом
fрез = 6 кГц, Rрез = 160 Ом
Вопрос No2
Выберите значение сопротивления резистора R3, при условии, что мощность на нем максимальна, а также величину этой мощности, если ток I3 = 6,25 мА, R1= R2= 2 кОм, R4= R5=8 кОм, Е1=35 В, Е2=40 В, J=15мА.
20 кОм; 781 мВт
16 кОм; 625 мВт
8 к
500 руб.
Радиопередающие устройства систем радиодоступа и радиосвязи. Тест 7. С ПОЯСНЕНИЕМ К РЕШЕНИЮ
Damovoy
: 29 января 2022
Тест No7
1. Напряжение отсечки стокового тока транзистора равно 5 В, напряжение смещения – 0 В, угол отсечки 60 градусов, амплитуда возбуждения ... В
2. Напряжение источника питания генератора 40В, коэффициент формы импульса коллекторного тока γ=1,6, к.п.д. генератора 0,64; амплитуда коллекторного напряжения ... В
3. Расстройка контура автогенератора с добротностью 50 и исходной резонансной частотой 10 МГц привела к изменению фазового сдвига в кольце обратной связи на 0,1 радиана; частота
180 руб.