Наука как особая форма познания реальности

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-172467.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение
Данная работа посвящена одной из многочисленных проблем философии, а именно: науке как форме познания реальности. Здесь будут описаны различные подходы к пониманию этой проблемы в разные годы, а также свойства и функции науки так, как их видели люди на различных этапах развития общества.
Первая часть посвящена рассмотрению науки, как системы, имеющей свои свойства и функции. Далее будут рассмотрены вопросы специфики и общности познания как отдельными группами людей, так и обществом в целом.
В третьей части будет дано описание научной истины как общественного явления. В четвертой части приведены основные универсальные принципы и общенаучные методы познания и их описание.
В заключительной, пятой, части будет кратко рассмотрена динамика развития мировоззрений противоположного характера: взгляд на науку как неотъемлемую часть культуры развивающегося общества и взгляд на эту проблему со стороны противников решения культурных вопросов научными методами.

1. Системность феномена науки
Наука – специфическая форма деятельности (как в теоретической, так и в практической сферах), связанная с формированием сравнительно объективного, системного и доказанного знания о духовной и материальной реальности.
Наука – одна из определяющих подсистем культуры. К началу XXI в. насчитывается более 800 ее определений, ибо каждый крупный ученый (мыслитель) дает собственную трактовку феномена науки.
Если уточнить это достаточно общее определение, то следует выделять несколько направлений научной деятельности, его конкретизирующее. А именно:
–выявление не внешних, а сущностных характеристик реальности;
–формирование логически непротиворечивой системы знаний об объективной картине мира;
–прогнозирование состояния реальных объектов и процессов на основе выявленных природных и социальных законов;
–создание и разработка специальных средств познавательной деятельности (математические методы, исследовательское оборудование и т. п.);
–распространение особого вида профессиональной деятельности (ученые, инженеры, и т. п.) в сфере общественного разделения труда;
–функционирование специальной системы организаций и учреждений, занимающихся получением, хранением, распространением и внедрением полученных знаний (библиотеки, информационные центры и др.).
Термины «science» («наука») и « scientist» («ученый») возникли в первой половине XIX в. в европейской университетской практике. Ими обозначалась деятельность в сфере математики физики, химии и других естественных науках. Для деятельности в сфере социальных наук позднее стал использоваться термин «social science».
Информатика. Контрольная работа. Вариант 11.
Задание к контрольной работе: 1.Теоритический вопрос: Алгоритмы и способы их описания. 2.Практическая часть: Разработать программу, которая должна начать работу с диалога с пользователем: какую операцию с файлом он желает выполнить: а) добавить запись в файл или начать запись нового файла; б) начать обработку созданного файла; Предусмотреть возможность выполнения данных операций многократно. Разработать алгоритмы и программу на языке Си. Вариант задания: 11
User banderas0876 : 8 января 2020
200 руб.
Информатика. Контрольная работа. Вариант 11.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 1 Вариант 68
Для газовой смеси, имеющей определенный объем каждого компонента определить: — объемный состав смеси; — массовый состав смеси; — удельные газовые постоянные компонентов и смеси; — кажущуюся молекулярную массу смеси; — массы и парциальные давления компонентов, при давлении смеси (рсм, МПа), объеме смеси (м³) и температуре (tсм); — плотность и удельный объем компонентов и смеси при заданных и нормальных физических условиях; — средние теплоемкости смеси (массовую и объемную) пр
User Z24 : 14 декабря 2025
280 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 1 Вариант 68
«Весьма яркий белого цвета свет»
Открытие электричества ознаменовало новую эру в истории источников света. Развитие пошло по двум направлениям: одни основывались на свечении электрической дуги, другие – на термическом действии электрического тока. В этой статье речь пойдет о газоразрядных источниках света, к коим относятся дуговые лампы и лампы тлеющего разряда. В 1802 году русский физик Василий Владимирович Петров (1761–1834), занявшись исследованиями в новой тогда области – электричестве, построил гигантскую гальваническую ба
User evelin : 16 ноября 2012
15 руб.
Налоговый учет. Задача.
Задача На основе предложенных данных выполните следующие задания: 1) Определить тип разницы. 2) Определить бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль. 3) Отразить на счетах бухгалтерского учета расчеты по налогу на прибыль в соответствии с требованиями ПБУ 18/02. Исходные данные: Доходы и расходы Бухгалтерский учет Налоговый учет Причина расхождения Выручка от реализации продукции 1 700 000 1 700 000 х Расходы на рекламу 300 000 250 000 Превышение предельно допустимых расходов
User studypro3 : 7 июля 2022
300 руб.
up Наверх