К концепции оценки эколого-географического состояния земельных угодий территорий интенсивного хозяйственного освоения

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-395365.rtf
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Комплексное изучение окружающей среды в целом и земель в частности неразрывно связано с классификацией и районированием территорий регионального и локального уровня. Причём, под территорией понимается ограниченная часть земной поверхности с присущими ей природными и антропогенными свойствами, характеризующаяся протяженностью, как особым видом ресурса. При этом необходимо помнить, что земельные угодья не просто пространственный базис развития человеческого общества, а природно-территориальный комплекс, характеризующийся определённым сочетанием компонентов природы в той или иной мере лимитирующих возможность его “эксплуатации” человеком.

В последние десятилетия человечество вступило в техногенную фазу взаимодействия с окружающей средой [11]. Техногеогенез - процесс изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности человека, а именно агротехнических, геофизических и геохимических процессов, связанных с сельским хозяйством, извлечением, концентрацией и перегруппировкой целого ряда химических элементов, минеральных и органических соединений в процессе развития промышленности [8].

Необходимо отметить, что человек сам, как носитель техногеогенеза, способен коренным образом нарушить ландшафтно–экологическое равновесие природных комплексов, в результате чего создаются условия, исключающие возможность дальнейшего использования данной территории без потери её продуктивности.

К концепции оценки эколого-географического состояния земельных угодий территорий интенсивного хозяйственного освоения 124 С.Д. Беспалов В настоящее время почти не осталось природных комплексов не испытавших в той или иной степени воздействия человека. Поэтому объектами типологии и классификации земель территорий интенсивного хозяйственного освоения, в целях их оценки состояния и организации рационального использования, становятся природные комплексы, так или иначе измененные техногеогенезом [8].

Необходимо учитывать, что воздействие техногеогенеза на природу может проявляться как прямым, так и косвенным путём.

Прямое техногенное воздействие на природную среду осуществляется хозяйственными объектами и системами при непосредственном их контакте с нею в процессе природопользования или сбрасывания в нее отходов. Территориально зона прямого воздействия практически совпадает с зоной действия соответствующих хозяйственных систем, и охватывает все природные компоненты. Особенно значительные изменения в природных комплексах происходят вследствие техногенной трансформации рельефа, которая всегда влечет за собой уничтожение растительности и почвенного покрова. Трансформация рельефа вызывает также изменение положения поверхности относительно уровня грунтовых вод и формирование новых базисов денудации.

Косвенное техногенное воздействие на природную среду проявляется в результате “цепной реакции”, вызванной прямым воздействием, и обусловливается естественными связями и взаимодействием между элементами и компонентами ландшафта, иначе говоря, континуальностью географической оболочки и свойственными ей горизонтальными вещественно-энергетическими связями. По своему характеру косвенные воздействия более непредсказуемы и в отличие от прямых не имеют достаточно четких проявлений в природной среде, что вызывает затруднения в их прогнозировании и оценке [7].
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх