К концепции оценки эколого-географического состояния земельных угодий территорий интенсивного хозяйственного освоения
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Комплексное изучение окружающей среды в целом и земель в частности неразрывно связано с классификацией и районированием территорий регионального и локального уровня. Причём, под территорией понимается ограниченная часть земной поверхности с присущими ей природными и антропогенными свойствами, характеризующаяся протяженностью, как особым видом ресурса. При этом необходимо помнить, что земельные угодья не просто пространственный базис развития человеческого общества, а природно-территориальный комплекс, характеризующийся определённым сочетанием компонентов природы в той или иной мере лимитирующих возможность его “эксплуатации” человеком.
В последние десятилетия человечество вступило в техногенную фазу взаимодействия с окружающей средой [11]. Техногеогенез - процесс изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности человека, а именно агротехнических, геофизических и геохимических процессов, связанных с сельским хозяйством, извлечением, концентрацией и перегруппировкой целого ряда химических элементов, минеральных и органических соединений в процессе развития промышленности [8].
Необходимо отметить, что человек сам, как носитель техногеогенеза, способен коренным образом нарушить ландшафтно–экологическое равновесие природных комплексов, в результате чего создаются условия, исключающие возможность дальнейшего использования данной территории без потери её продуктивности.
К концепции оценки эколого-географического состояния земельных угодий территорий интенсивного хозяйственного освоения 124 С.Д. Беспалов В настоящее время почти не осталось природных комплексов не испытавших в той или иной степени воздействия человека. Поэтому объектами типологии и классификации земель территорий интенсивного хозяйственного освоения, в целях их оценки состояния и организации рационального использования, становятся природные комплексы, так или иначе измененные техногеогенезом [8].
Необходимо учитывать, что воздействие техногеогенеза на природу может проявляться как прямым, так и косвенным путём.
Прямое техногенное воздействие на природную среду осуществляется хозяйственными объектами и системами при непосредственном их контакте с нею в процессе природопользования или сбрасывания в нее отходов. Территориально зона прямого воздействия практически совпадает с зоной действия соответствующих хозяйственных систем, и охватывает все природные компоненты. Особенно значительные изменения в природных комплексах происходят вследствие техногенной трансформации рельефа, которая всегда влечет за собой уничтожение растительности и почвенного покрова. Трансформация рельефа вызывает также изменение положения поверхности относительно уровня грунтовых вод и формирование новых базисов денудации.
Косвенное техногенное воздействие на природную среду проявляется в результате “цепной реакции”, вызванной прямым воздействием, и обусловливается естественными связями и взаимодействием между элементами и компонентами ландшафта, иначе говоря, континуальностью географической оболочки и свойственными ей горизонтальными вещественно-энергетическими связями. По своему характеру косвенные воздействия более непредсказуемы и в отличие от прямых не имеют достаточно четких проявлений в природной среде, что вызывает затруднения в их прогнозировании и оценке [7].
В последние десятилетия человечество вступило в техногенную фазу взаимодействия с окружающей средой [11]. Техногеогенез - процесс изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности человека, а именно агротехнических, геофизических и геохимических процессов, связанных с сельским хозяйством, извлечением, концентрацией и перегруппировкой целого ряда химических элементов, минеральных и органических соединений в процессе развития промышленности [8].
Необходимо отметить, что человек сам, как носитель техногеогенеза, способен коренным образом нарушить ландшафтно–экологическое равновесие природных комплексов, в результате чего создаются условия, исключающие возможность дальнейшего использования данной территории без потери её продуктивности.
К концепции оценки эколого-географического состояния земельных угодий территорий интенсивного хозяйственного освоения 124 С.Д. Беспалов В настоящее время почти не осталось природных комплексов не испытавших в той или иной степени воздействия человека. Поэтому объектами типологии и классификации земель территорий интенсивного хозяйственного освоения, в целях их оценки состояния и организации рационального использования, становятся природные комплексы, так или иначе измененные техногеогенезом [8].
Необходимо учитывать, что воздействие техногеогенеза на природу может проявляться как прямым, так и косвенным путём.
Прямое техногенное воздействие на природную среду осуществляется хозяйственными объектами и системами при непосредственном их контакте с нею в процессе природопользования или сбрасывания в нее отходов. Территориально зона прямого воздействия практически совпадает с зоной действия соответствующих хозяйственных систем, и охватывает все природные компоненты. Особенно значительные изменения в природных комплексах происходят вследствие техногенной трансформации рельефа, которая всегда влечет за собой уничтожение растительности и почвенного покрова. Трансформация рельефа вызывает также изменение положения поверхности относительно уровня грунтовых вод и формирование новых базисов денудации.
Косвенное техногенное воздействие на природную среду проявляется в результате “цепной реакции”, вызванной прямым воздействием, и обусловливается естественными связями и взаимодействием между элементами и компонентами ландшафта, иначе говоря, континуальностью географической оболочки и свойственными ей горизонтальными вещественно-энергетическими связями. По своему характеру косвенные воздействия более непредсказуемы и в отличие от прямых не имеют достаточно четких проявлений в природной среде, что вызывает затруднения в их прогнозировании и оценке [7].
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.